Дубровина Екатерина Алексеевна
НОД ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Функциональная грамотность ФЭМП (Подготовительная группа)
подготовил воспитатель : Дубровина Екатерина Алексеевна.
Тема НОД «Путешествие в королевство Математики»
Цель занятия: Закрепление и применение детьми полученных математических знаний, умений и навыков в повседневной деятельности.
Задачи НОД
Обучающие
Публикация «НОД ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Закреплять умение формировать множество предметов по заданным основаниям (состав числа из 2-х меньших в пределах «10»).
2. Совершенствовать навыки количественного, порядкового, прямого, обратного счета в пределах 10, 20; определять предыдущие, последующие, пропущенные числа. 3.
3. Закреплять умение решать и составлять на наглядной основе и устно арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах «10».
4. Закреплять умение измерять предметы с помощью условной мерки разного размера.
5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и их элементах;
Закреплять умение моделировать геометрические фигуры.
6. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости, располагая предметы в заданном направлении; понимать и использовать в речи слова: вправо, влево, сверху, снизу, между, через, рядом и др.
7. Продолжать учить детей определять время по часам, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Развивающие
1. Разивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, к учебной деятельности.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный
- домик (состав числа 5, 7, 9,
- карточки с цифрами в пределах «10»; - муляж часов со стрелками;
- волшебная палочка - указка,
- звезды с заданиями
(Буквы к слову «МОЛОДЦЫ»)
- сундучок с сюрпризом (сладкие призы)
- ключ к сундучку
Раздаточный
- математические наборы (цифры, геом. фигуры, знаки, счетные палочки,
-наборное полотно;
- простые карандаши;
- рабочие тетради в клетку.
Ход НОД
- Королева математики (Воспитатель) :
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я – Королева математики. Мне сообщили жители моего королевства, что вы собрались идти в школу. Это правда?
Королева математики : Замечательно, но я хочу убедиться, что вы хорошо освоили мою науку математику. Я предлагаю вам отправиться в моё Королевство Математики, чтобы выполнить 7 заданий! За каждое задание вы получите звезду моего королевства! И если вы соберете 7 звезд, то вас ждет сюрприз в волшебном сундучке! Ну что, вы готовы отправиться в Королевство Математики?
Королева математики : Задание №1 – «Математическая разминка»
К кому прикоснется моя волшебная палочка, тот должен быстро ответить на вопросы Готовы? Вопросы: 1. Назовите фигуры, у которых нет углов (круг, овал)
2. У какой фигуры есть 4 угла и все стороны равны?
3. Сосчитайте от 10 до 20
4. Назовите 1-ый день недели? (понедельник)
5. Назовите 4-й день недели (четверг)
6. Назовите соседей числа 7 (6 и 8)
7. Назовите предыдущее числа 5 (4)
8. Назови времена года по порядку
9. Какая часть суток наступает после утра? (день)
Королева математики : Молодцы, ребята, вы справились с 1 заданием и получаете за это 1 звезду! (1 звезда выкладывается на доске)
Задание №2 – «Составь Множество» - На верхней полосочке нужно выложить геометрические фигуры, у которых 3 угла и 3 разных стороны (равносторонний треугольник). Фигур нужно выложить столько, сколько дней в неделе (7).
- На нижней полочке выложить фигуры, у которых 4 угла и все одинаковые стороны.
Фигур нужно выложить на одну больше, чем фигур на верхней полосочке. (8 квадратов).
- Как называются фигуры на верхней полочке? Сколько их выложили? (7) Почему 7 ?
- Как называются фигуры на нижней полочке? Сколько фигур на нижней полочке? (8)
-Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько квадратов (добавить 1). Сделайте это.
- По сколько теперь фигур на полочках? (поровну)
А теперь ребята, из 2-х треугольников смоделируйте прямоугольник.
-- Сколько прямоугольников у вас получилось? (4)
-- Какую фигуру можно смоделировать из двух квадратов? (прямоугольник) Сделайте это?
-- Сколько квадратов у вас получилось? (4) Почему? Молодцы ребята, вы отлично справились с 2 заданием. За это вы получаете 2 звезду!
Задание №3 «Условная мерка»
Королева математики : А теперь, ребята, послушайте загадку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать:
Если пальцев не хватает,
Мне подружки помогают
Их на парте разложу,
И любой пример решу.
Королева математики : Ребята, я знаю, что вы научились считать с помощью счетных палочек. А для чего еще они нужны?
Королева математики : То есть они могут быть условной меркой. Давайте, узнаем сколько условных мерок, то есть палочек поместиться в вашей математической полосочке? Измерьте и ответ выложите цифрой на столе. Молодцы, ребята, вы справились с 3 заданием и получаете за это 3 звезду!
Задание № 4 – «Состав числа» (5,6,7)
Королева математики : «Перед вами домик, у которого есть номер, но квартиры все подряд без номера стоят». Вам нужно определить из каких 2-х меньших чисел состоит заданное число? Кто уже знает ответ, поднимайте руку.
Королева математики : Молодцы, ребята, вы справились с 4 заданием и получаете за это 4 звезду Королева математики : А теперь ребята, пора передохнуть! Выходите на зарядку и постройтесь по порядку, Посчитайтесь кто какой, кто будет первый? кто второй?
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
Столько мы подпрыгнем раз.
Сколько пальчиков у нас.
А вот сколько глаз у нас,
Давай присядем столько раз.
Задание №5 – «Математические задачки»
Королева математики : Послушайте еще загадку:
У неё нет ничего
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.
Что это?
- Ребята, а вы умеет решать задачи?
- А сможете ли вы сами составить задачку по картинке?
Королева математики : Молодцы, ребята, вы справились с 5 заданием и получаете за это 5 звезду! Задание №6 «Режим дня»
Королева математики : (показывает часы)
Ходят стрелочки по кругу
Все хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Что это за предмет?
Королева математики : Правильно! А нужны ли вам будущим школьникам часы? И для чего? Королева математики : Совершенно верно, часы нужны, чтобы соблюдать режим дня! А вы научились определять время по часам? Давайте проверим.
Звенит будильник в 7.00 утра,
Значит вам вставать пора!
В 8 часов - не ленитесь,
На зарядку становитесь!
В 9 часов - моем руки дружно,
Плотно завтракать всем нужно.
В 10 часов - начинаем заниматься
Не лениться, а стараться!
В 11 часов - будем быстро одеваться,
На прогулку собираться.
А в 12 часов - на обед Вас ждут суп, компот, котлеты.
Нельзя шуметь, смеяться в 1 час
Потому что у нас «тихий час».
В 3 часа проснулись - сделали зарядку,
Походили босиком, здоровье в порядке!
Королева математики : Молодцы, ребята, вы справились с 6 заданием и получаете за это 6 звезду! Задание №7 «Нарисуй фигуру» :
Королева математики : Следующее задание вы будете выполнять в своих тетрадях, а я увижу как вы правильно держите карандаш и внимательно слушаете задание.
Найдите серединку листа и поставьте точку.
От точки отсчитайте 4 клетки – вправо,
2 клетки – вверх,
4 клетки – вправо,
5 клеток – вниз,
4 клетки – влево,
2 клетки – вверх,
4 клетки – влево,
1 клетка – вниз,
1 клетка – влево,
1 клетка – вниз,
1 клетка – влево,
3 клетки – вверх,
2 клетки вправо.
Королева математики : Что получилось? Да, это ключик.
Ребята, вы справились с последним - 7 заданием, а это значит, что ключик, нарисованный вами, сможет открыть волшебный сундучок с сюрпризом! А наши 7 королевских звезд тоже не простые - закройте глаза. (Королева математики переворачивает звезды на панно и там появляется слово «МОЛОДЦЫ»). Открывайте глаза и прочтите слово! Вы все молодцы, я теперь точно знаю, что вы все хорошо знаете математику и готовы идти в школу!
Ребята, вам понравилось занятие? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить свою работу на занятии цифрами (4 и 5) и посмотреть что вас ждет в волшебном сундучке.