Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

алена панкова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

НОД-ФЭМП подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»

Составитель:

Вос-ль: Мельничук Е. П

Г. Энгельс 2011 учебный год

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.

2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел и б из 2-х меньших чисел.

4. Формулировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги и на листе бумаги в клетку.

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

6. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал: коробка, 2 конверта для писем, 6 конвертов с заданиями, карточки с изображением предметов в количестве, 5,7,8,9,10, соответствующие к ним цифры, изображение 2-х домов с нумерацией № 5 и № б,альбомный лист бумаги и геометрич. фигуры, музыкальный диск с песней «Буратино», магнитафон, мольберт, магнитная доска.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш,карточки с предметами и цифры, фотографии Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Помогите мне, пожалуйста, потому что я плохо слушал уроки Мальвины и ничего не знаю». Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте с фигурой у которой все стороны равны (квадрат)

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста,нужный конверт.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 1 «По порядку становись». Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг.

Юля, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2 «ПОСТАВЬ СООТВЕТСТВУЮЩЮЮ КАРТИНКУ К ЦИФРЕ» (РАЗДАЮ КАРТОЧКИ).Затем обговорить.

Молодцы! Выполнили задание.

Подсказка: задание № 3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3.

Воспитатель: Игра с мячом в кругу “Назови скорее”

Воспитатель бросает мяч и задает детям разные задания:

• Сколько хвостиков у кошки?

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

3. Как называются «выходные» дни недели?

4. Назовите соседей субботы?

5. Назовите соседей вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Какие части суток вы знаете?

8. Что бывает раньше утро или вечер?

9. Сколько пальцев на одной руке?

11. Сколько месяцев в году?

• Сколько сторон у треугольника?

• Сколько крыльев у птицы?

• Сколько колёс у машины?

• Сколько вам лет?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Какой сегодня день недели?

• Какое время года?

• Сколько времен года?

Воспитатель: Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? «Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён прямоугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Воспитатель: Женя, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5. «Выложите платочек из геометрич фигур для Мальвины»

1. в правом верхнем углу положите овал

2. В левом нижнем углу - квадрат.

3. В верхнем левом углу - круг.

4. В правом нижнем углу - прямоугольник.

5. А в середине - треугольник.

Молодцы! Замечательный получился платочек, Мальвине очень понравится.

Задание № б находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке «Репка».

Задание называется «реши задачки!»

Садимся на свои места и порешаем задачки,счетные палочки нам будут помогать.

Задача № 1

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 2

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

Задача № 3

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

Задача № 6

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат Сколько на снегу ребят?

Задача № 7

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Молодцы! Решили все правильно

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно интересно! Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

2 клетки вниз,1 вправо,7 кл. вниз,3 вправо,1 вверх,1 влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,2 влево,4 вверх,1 вправо,2 вверх,3 влево.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия.

Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете они отпустят Буратино? Назовите какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?

Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.

Воспитатель читает:«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас мои фотографии. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель раздаёт детям фотографии Буратино.

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 марта 2014 в 17:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД