Получи документы

Конспект НОД «Город Бикин»

Строкова Ирина Николаевна
Конспект НОД «Город Бикин»

Конспект НОД

Тема: «Город Бикин»

Воспитатели: Строкова И. Н.,

Цель: расширение знаний детей о городе Бикин, воспитание патриотического чувства.

Задачи:

1. Расширять представления детей о городе Бикин его географическом положении.

2. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями;

3. Развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект НОД „Город Бикин“» размещена в разделах

Предварительная работа: видео-экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Исторические места города Бикин», беседы о городе.

Ход НОД:

Слайд№1 (Природа Хабаровского края)

- А кто из вас знает кто такие журналисты? (ответы детей)

-А где работают журналисты? (ответы детей)

- А теперь давайте представим, что это не группа а редакция, вы журналисты а мы– редакторы. И нам нужно будет собрать информацию об одном очень интересном, красивом и замечательном районе Хабаровского края, если редакционные задания будут выполняться верно, то все ваши ответы можно будет увидеть на экране.

- А чтобы узнать, что это за район нам нужно посмотреть на карту.

- Давайте подойдём к столу и посмотрим.

- Узнали, какой район изображён на карте? (нет)

- А почему? (карта разрезана на части)

- Что нужно сделать? (ответы детей)

- Берём каждый по 1 части и подходим к доске. С какой части начнём собирать карту? (под номером 1, н/ р: у меня первая часть и т. д.).

- Продолжаем дальше. (дети собирают карту озвучивая действия).

- Уважаемые журналисты,карту какого района Хабаровского края мы с вами собрали? (ответы детей).

- Смотрим на экран, правильно выполнили первое задание?

Слайд 2 (карта Бикинского района)

- А какой главный город в Бикинском районе? (ответы детей).

Слайд 3 (город Бикин)

- Смотрим на экран.

- Молодцы с первым заданием вы справились, проходите на стульчики.

Слайд 4 (река Бикин)

- А сейчас следующее задание, вам надо назвать реку которая протекает в Бикинском районе.

- А узнать название этой реки вы сможете, если определите первый звук в каждом слове, внимание на экран ( картинка на слайде: бочка, игла, кот, индюк, ножницы).

Один ребёнок находит нужную букву и ставит её на доску.

- Давайте хором прочитаем, что же это за река. (Дети хором читают всё слово из букв.)

- Ваши друзья – корреспонденты (2 детей) приготовили небольшое сообщение о реке Бикин.

Рассказ детей:

Бики н — река в Приморском и Хабаровскомкраях, правый приток Уссури. Бикин берёт начало на северных склонах хребта Каменного, расположенного в центральной части Сихотэ-Алиня. В верховьях течёт в южном и юго-западном направлении, затем меняет направление на западное. В 20 километрах от устья стоит город Бикин.

- Молодцы и со вторым заданием вы справились.

(Дети на стульях)

- Дорогие журналисты, а вот и следующее редакционное задание.

- Назовите рыб, которые водятся в реке Бикин? ( ответы детей: ленок и таймень, кета и сазан, щука и змееголов, сом и хариус.).

- Посмотрите на экран, все названные вами рыбы изображены?

Слайд 5.(Рыбы)

- Из этих рыб назовите ценные породы занесённые в Красную книгу Хабаровского края? (Ленок, таймень). Слайд 6.

- Почему эти рыбы занесены в Красную книгу? (ответы детей)

- А что нужно сделать взрослым чтобы вода в реке Бикин стала чистой (ответы детей про фильтры на предприятиях) Для чего (ответы детей)

- И с этим заданием дорогие журналисты вы справились, молодцы.

Подвижная игра: вывести детей в центр группы.

Слайд 6.(музыка на игру по щелчку).

- Дорогие журналисты, вы собрали уже много полезной информации, я предлагаю вам немного отдохнуть.

- В Бикинском районе живет малочисленный коренной народ Приамурья- удэгейцы. Я вам предлагаю сейчас поиграть удэгейскую игру «Поймай вещи».Итак, правила игры : нори (посох с крючком) нужно держать крепко в руке, при этом стоять на одной ноге и удерживать равновесие. Ее можно перекладывать из одной руки в другую. Но крючок нельзя трогать руками. Ваша задача быстро подцепить крючком вещь, вытащить в из воды и положить в свою корзинку. Побеждает тот, кто больше предметов соберет и сложит в свою корзинку.

(поиграть 2 раза) (под национальную музыку дети играют)

- Ну вот мы с вами и отдохнули, давайте продолжим нашу работу, проходите на стульчики.

5. Работа вкоманда

(Вывести детей в центр группы)

– Уважаемые журналисты, как вы думаете, а Бикинский район славится только рыбой? (ответы детей «животные и птицы»).

- И вот следующее задание. Но для начала нам нужно разделиться на 2 команды.

- Давайте подойдём к столу.

- Что на нём лежит. (буквы)

-Дорогие журналисты возьмите по 1 букве. Те журналисты у кого буква обозначает гласный звук подойдут к первому столу, а те журналисты у кого буква обозначает согласный звук подойдут ко второму столу. (делятся)

- Давайте проверим. (взаимопроверка)

- Первая команда покажите свои буквы второй команде. Правильно?

- Вторая команда покажите свои буквы первой команде. Правильно?

- И вот следующее задание. Первая команда должна выбрать птиц, которые обитают в Бикинском районе, а вторая команда животных Бикинского района. Приступайте к работе. (работа в командах).

- Давайте подведём итог нашей работы. Первая команда покажите и назовите птиц нашего района. Смотрим на экран. Правильно?

Слайд 7.(чёрный аист, чешуйчатый крохаль, рыбный филин, рябчик, черный дятел, уточка- мандаринка)

- Вторая команда покажите и назовите животных нашего района. Смотрим на экран. Правильно?

Слайд 8. (амурский тигр, кабан, белогрудый медведь, рысь, изюбрь и лось, пятнистый олень)

Дети проходят на стулья

- Уважаемые журналисты, вы собрали и рассказали много интересной информации о животном, растительном мире и географическом положении Бикинского района и города Бикин.

А сейчас я предлагаю вам совершить видеоэкскурсию по достопримечательностям города Бикин.

-- Давайте посмотрим где расположен на карте город Бикин.

Слайд 9. (Расположение города на карте)

- Город Бикин расположен около границы с Китаем, на Уссурийской низменности, на правом берегу реки Бикин (приток Уссури, в 215 км к югу от Хабаровска.

Слайд 10. (герб)

- Герб состоит из четырех геральдических цветов: зелёного, золотого (жёлтого, черни и пурпурного. Зелёный цвет – символ лесных богатств Бикинского муниципального района. Зеленый цвет символизирует природу, здоровье, жизненный рост, возрождение, изобилие. Золото символизирует солнце, тепло, радость, силу, урожай, богатство, стабильность. Чернь – символ мудрости, скромности, честности, благоразумия. Пурпур – символ благородства, славы, достоинства, памяти.

Слайд 11. (железнодорожный вокзал)

- Через город проходит Транссибирская магистраль, на железнодорожной станции Бикин останавливаются все пассажирские поезда. В городе есть большое, красивое здание железнодорожного вокзала. Останавливаются транзитные автобусы, следующие в Приморский край и в город Хабаровск.

Слайд 12 (первый трактор СХТЗ 15/30)

- На экране вы видите первый трактор СХТЗ 15/30 зеленого цвета выпущенный на Харьковском заводе установлен на постамент у здания краеведческого музея.

-Ребята, как вы думаете, а сейчас выпускаюб такие трактора?

- А какие виды тракторов вы знаете? (бульдозер, мини-тракторы, специальные трактора для фермерского хозяйства…

Слайд 13 (мемориал Победы)

В Бикине есть такие достопримечательности как мемориал Победы, расположенный на склоне горы при въезде в город.

Составление коллажа

- Ребята, мы сегодня с вами собрали много информации о Бикинском районе и городе Бикин.

- А как вы думаете, где журналисты размещают всю собранную информацию? (ответы детей).

- Правильно, и мы вам предлагаем выпустить свою газету об этом районе и городе и разместить в ней всю собранную информацию, подойдите к столу.

- У каждой газеты есть своё название, давайте придумаем название и нашей газете. Предлагайте свои варианты. (выбор варианта).

- Ну а теперь давайте приступим к оформлению нашей газеты. (выполнение коллажа с картинками по всем заданиям НОД, в течении выполнения работы задавать детям вопросы: о чём собирали информацию и т. д.).

- А пока наши журналисты выпускают газету мы предлагаем нашим гостям посмотреть небольшой видеосюжет о том как собиралась информация о нашем районе и городе.

Слайд 14

- Всё готово? давайте покажем что у нас получилось гостям. (показ газеты).

- И последнее задание было дано нашему журналисту Алёше, ему с родителями нужно было найти неизвестное стихотворение о городе Бикин. (Алёша читает стих)

Пусть город Бикин вырастает

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нём процветают

Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,

Птицы пусть поют с утра.

И пусть каждого тут греют

Любовь, счастье, доброта.

- Дорогие журналисты, наша редакция в память о нашей большой работе выпустила календари с видами города Бикин, давайте подарим их нашим гостям. (дарят календари).

-А вам, дорогие журналисты, за отличную работу мы вручаем медали как знатокам окружающего мира.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Автор публикации:
Конспект НОД «Город Бикин»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 01:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД