Папки-передвижки

НОД по приобщению дошкольников к современной и классической музыке. Доминантное занятия по слушанию музыки

Алла Шакулина
НОД по приобщению дошкольников к современной и классической музыке. Доминантное занятия по слушанию музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Воспитывать в детях слушателей, воспринимающих красоту музыки.

• Развивать потребность во встрече с этой красотой

• Воспитывать культуру слушания классической и современной музыки.

• В танцах движениями передавать характер музыки

• На слух определять и различать мажор и минор

П Р О Г Р А М М Н О Е С О Д Е Р Ж А Н И Е:

А. Хачатурян «Бал-маскарад» (вальс)

Группа «Спейс», «З В Е З Д Ы»

Аллегретто из оперы «В О Л Ш Е Б Н А Я Ф Л Е Й Т А»,

муз. В. А. Моцарта

Публикация «НОД по приобщению дошкольников к современной и классической музыке, Доминантное занятия по слушанию музыки» размещена в разделах

Песня «С О Л Н Е Ч Н А Я», муз. Л. Вихаревой

Боккерини «М Е Н У Э Т»

П. И. Чайковский «В А Л Ь С Ц В Е Т О В»

Шуберт «В Е Ч Е Р Н Я Я С Е Р Е Н А Д А»

«А Н А С Т А С И Я» вальс из мультфильма «Анастасия»

Песня «М У З Ы К А И Д Е Т И», муз. Ю. Чичкова

Оборудование:

ПРОЕКТОР

ШАПОЧКИ НОТ

ЦВЕТЫ

Х О Д ЗА Н Я Т И Я

Муз. рук:На этой сцене снова сказка,

Она, как музыка прекрасна

Она, как вечный жизни спор:

«Кто лучше из двоих:

Мажор или минор?»

Конечно, мы гадать не будем,

Спор разрешить оставим людям

Звучит «ВАЛЬС» муз. А. Хачатуряна.

В зал входят дети, исполняют танец и рассаживаются на стульчики.

Выходит Гармония.

Гармония: Здравствуйте, друзья, меня зовут Гармония

Я звукам всем сестра и мать,

Иду я сыновей искать

Ищу везде с недавних пор.

Их имена: Мажор, минор.

Два сына разных у меня,

Без них двоих пропала я.

Нарушен звуков стройный хор…

Ну, где же вы, Мажор, Минор?

НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗВЕЗДНОГО НЕБА

Воспитатель (в микрофон) :

Смотри, как звезды в вышине

Светло горят тебе и мне.

Они не думают о нас,

Но светят нам в полночный час.

Прекрасен ими небосклон

В них вечен свет и вечен сон.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ СО СВЕРКАЛКАМИ по музыку группы «Спейс», «Звезды».

Гармония: Разбито сердце, плачет мать…

Где сыновей мне отыскать?

Но поняла я, есть надежда!

Все будет так, как было прежде.

До! Дочь старшая моя!

Выходит девочка:

Иду к тебе Гармония!

Гармония: Пропали сыновья мои, ты помоги мне их найти

Хотя бы одного - Мажора, там, где он легко найти другого.

Девочка (До) : Добро творить мне не впервой.

Ступай, Гармония, домой.

Я призову своих сестер

И вместе братьев мы найдем!

Дружочек-флейта, помоги!

Мажора брата нам найди!

НА ЭКРАНЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ ФЛЕЙТА

Муз. рук: Посмотрите, ребята, какой интересный

Духовой музыкальный инструмент.

Называется он ФЛЕЙТА. И сейчас

Мы послушаем, как красиво звучит этот инструмент.

ПОСЛУШАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ ОПЕРЫ «ВОЛШЕБНАЯ

ФЛЕЙТА» КОМПОЗИТОРА МОЦАРТА.

Муз. рук: Понравилась вам музыка?

А как вы думаете? Это музыка мажорная или

минорная?

Ответ детей:

НА ЭКРАНЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

Гармония: Попали в замок мы волшебный

Все оживает тут мгновенно.

Вот чудеса! Кругом весна,

И льется музыка нежна.

ЗВУЧИТ «НОКТЮРН ЛЯ БЕМОЛЬ МАЖОР» Ф. Шопена.

Ребенок на фоне музыки читает стихотворение:

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

-Весна пришла к нам молодая

Я здесь пою приход весны!

Муз. рук: Давайте вспомним красивую светлую песенку

Которая так и называется «СОЛНЕЧАЯ ПЕСЕНКА»

Помните, эта песенка поется легким, светлым звуком. Эта песенка мажорная.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «СОЛНЕЧНУЮ ПЕСЕНКУ»

Восп: Где радость льется на простор,

Там где-то рядом брат Мажор

Готовы пары к менуэту?

Переливается паркет.

Ведь благородней танца нет,

Чем этот танец-менуэт.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «МЕНУЭТ» БОККЕРИНИ

НА ЭКРАНЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ НОТНЫЙ СТАН

Восп: Мы открываем нотный стан

И начинаем нотный бал

Гармония: Быть может где-то на балу

Я сыновей своих найду?

Девочка «ДО» : Сестрицы-ноты, где же вы?

Девочки: До! Загляни скорей в цветы!

Мы все в цветах сияем нежных,

Найдем Мажора, есть надежда!

Девочки исполняют танец под «Вальс цветов» П. Чайковского.

НА ЭКРАНЕ ВЫСВЕЧИВАЮТСЯ ЦВЕТЫ.

ДО: Сияет солнце, все ликует,

Птиц раздаются голоса!

Я слышу, брат мой торжествует!

А там, где он,- всегда Весна!

Гармония: Весна! О радость пробужденья!

Минора нежного рожденье.

Откликнись, сын, моя отрада!

Для тебя звучит эта серенада.

Муз. рук: Послушайте, какая красивая сейчас прозвучит

музыка композитора Шуберта. Она так и называется,

«Вечерняя серенада».

НА ЭКРАНЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ ЗАКАТ

Муз. рук: Ребята, как вы думаете эта музыка прозвучала в мажоре или миноре?

Ответ детей:

Гармония: Где мне найти дуэт такой,

Где льется музыка рекой?

Где сыновья мои, сливаясь воедино

Рождают звук гармонии неповторимый!

Мажор, Минор! Я жду, я слышу вас!

Любовь моя соединила нас!

Муз. рук: Ребята давайте поможем Гармонии.

Мы с вами много раз слушали вот этот красивый ВАЛЬС (из м/ф «Анастасия»).

Послушайте еще раз. Вот это начало оно звучит в мажоре

или миноре? (ответ детей)

А средняя часть (ответ детей)

Вот оно это произведение, в котором соединились и мажор и минор.

И мы сейчас в танце покажем и минорное настроение,и мажорное настроение.

ВАЛЬС АНАСТАСИЯ (дети выстраиваются полукругом)

Гармония: Спасибо дочерям моим,

Что музыку со мною сочиняют.

Они звучат, поют и окрыляют,

И дарят наслаждение другим.

Воспитатель: Давайте с музыкой дружить

Давайте петь ей дифирамбы

С ней танцевать, творить и жить,

Играть этюды, фуги, гаммы

Гармония: Пусть льются песни на простор

И с музыкой сердца сольются,

А брат Минор и брат Мажор

Поплачут пусть и рассмеются!

ПЕСНЯ «МУЗЫКА И ДЕТИ» (дети поют 2 куплета и покидают зал)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

«Музыка нас связала». Праздник музыки«Музыка нас связала». Праздник музыки Праздник музыки. 1 октября 2013 года. Лариса Францева. БалаковоСегодня в нашем саду состоялся первый совместный с ДМШ №1 праздник, приуроченный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по приобщению дошкольников к современной и классической музыке. Доминантное занятия по слушанию музыки
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 12:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по приобщению дошкольников к современной и классической музыке. Доминантное занятия по слушанию музыки» (включая файлы) размещена пользователем Алла Шакулина (УИ 256874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД