Наталья Александровна Яшанина
НОД по лепке во второй младшей группе. Коллективная работа «Строим лубяную избушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Строим лубяную избушку» коллективная работа.
Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию коллективной композиции
Задачи:
- Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, конструктивным способом лепки дополнять композицию.
- Закреплять знания геометрических форм: квадрат, треугольник.
Публикация «НОД по лепке во второй младшей группе, Коллективная работа „Строим лубяную избушку“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Развитие интереса детей к лепке, мелкой моторики рук, активности в процессе лепки. Развитие навыков общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать отзывчивость и доброту; способствовать проявлению положительных эмоций. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Развивающая среда:
Пластилин коричневого цвета, оранжевого, красного цветов, дощечки для лепки, композиционная основа, несколько вылепленных брёвен, театр на ложках «Заюшкина избушка», игрушки лисы и зайца, музыкально-мультипликационная разминка «Вышел зайчик погулять» (https://www.youtube.com/watch?v=IO0zSd5pioE)
Ход НОД.
Слайд 1
I. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Летом серый, зимой белый
Короткий хвост
Прыгает ловко, любит морковку
(зайчик)
Слайд 1а
В гости к детям пришёл Зайчик, предлагает с ним поиграть:
Слайд 2
Народная игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Слайд 3
Предложить детям показать Зайчику сказку «Заюшкина избушка» (театр на ложках).
Дети при помощи воспитателя показывают сказку.
Слайд 4
Разминка «Вышел зайчик погулять»
(види оhttps://www.youtube.com/watch?v=IO0zSd5pioE)
Слайд5
После обсудить настроение героев сказки зайца и лисы:
– Как вы думаете, какое настроение у лисы? Почему? (Лиса грустная, печальная, потому что осталась без дома).
Слайд 6
– Какое у зайчика настроение? Почему? (Зайчик весёлый, радостный, потому что остался в своём домике).
– Ребята, как мы можем помочь лисе, чтобы она не грустила и больше не обижала зайцев? (Построить дом).
Слайд 7
– Какой дом будем строить, ледяной или лубяной? (Лубяной, чтобы не растаял).
Слайд 8
II. Предложить рассмотреть, что должно быть у домика (стены, крыша, окошко). Какой формы стены, крыша, окошки? (квадратные, треугольные). Что нам нужно для того, чтобы построить лубяной дом? (брёвна).
Рассмотреть, что у нас есть для работа (пластилин). Предложить сделать «брёвна» из пластилина и построить дом лисе.
– Давайте разомнём свои пальчики перед работой…
Слайд 9 Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять,
Молотком стучу вот так.
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нём, в нём.
Слайд10
– Сейчас я научу вас лепить брёвна! У вас лежит пластилин коричневого цвета, для стен домика и пластилин разных цветов для крыши и окон. Сначала поделите кусок пластилина на две части. Берем одну часть и кладем на ладошку левой руки и правой рукой прижимаем, раскатываем прямыми движениями между ладошками, вот и получилось бревно, так же раскатываем следующее бревно (следующее бревно раскатывает ребёнок, дети имитируют действия, как будут лепить брёвна).
Самостоятельная работа детей. Дети выбирают цвет пластилина и лепят брёвна. Из готовых брёвен выкладываем дом для лисы.
Слайд 11 – 11а – 12
III. Дети приглашают Лисичку в домик. Лисичка довольная выглядывает в окошко, благодарит детей и обещает зайчика не обижать, а только дружить и играть с ним. Зайчик предлагает поиграть…
Слайд13-17
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
(музыка зайчика http://iplayer.fm/q/выход+зайчик+прыгает)
Слайд 18 – 19 – 20
— И стали они жить поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто помогал, морковку получал (Заяц и Лиса дарят корзину с морковью и прощаются с детьми).
Слайд 21
РЕФЛЕКСИЯ:(музыка http://iplayer.fm/q/тусовка+зайцев/)
Кому понравилось делать добрые дела, громко в ладоши хлопаем, ножками сильно потопаем и друг другу весело улыбнемся. Дети идут мыть руки и есть морковь.