Получи документы

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Ющенко Ирина
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

НОД

Интегрированной деятельности

Во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Кабанкина Ирина Владимировна

Цели:

-учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность

Публикация «Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-активизировать речевую деятельность детей.

Предварительная работа

-чтение русских народных сказок

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок

-игра-инсценировка «Репка»

-разгадывание загадок

-рисование по мотивам русских народных сказок

Демонстрационный материал, оборудование:

-фланелеграф

-костюмы персонажей к сказке «Репка". Костюмы: «Солнышко»; «Репка»

-магнитофон, указка

-волшебная палочка

-сказки разных видов театра : «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь» (фланелеграф); «Заюшкина избушка» (театр дисков); «Колобок»(конусный театр)

-обруч, лопата, семя «репы», лейка

-декорации леса.

Сюрпризный момент:

Кошка – ребёнок средней группы, Баба-яга-взрослый

Ход занятия:

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем

ИГРА «Весёлые ребята»(дети встют в круг)

Вместе с солнышком встаём (руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут крыльями)

С добрым утром (руки перёд, с ясным днём (руки в стороны)

Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнёмся! Дети садятся на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей) . Для этого надо ответить на вопрос: «А где живут сказки (ответы детей). Есть у меня волшебная палочка, давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я произнесу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в сказку мы летим! Дети, садятся на стульчики, слушают музыку. Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит кошка и поё т песню:

«Нет на свете, лучше мягкой киски

Я, люблю пить молоко из миски

Мяу, мяу, мяу, мяу.

Воспитатель: Ой, какая красивая кошка нас встречает. Кошечка, красавица, а что ты тут одна гуляешь?

Кошка: Случилась беда, все сказки перепутались, и я теперь не знаю где моя сказка!

Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята все сказки знают, и мы тебе поможем найти. Ребята поможем кошке найти сказку (ответы детей).

Играет музыка и в группу забегает Баба-Яга.

Баба-яга:

Что не ждали? Ха - ха-ха! А, что вы здесь делаете в моей сказочной стране?

Воспитатель: Беда у тебя в сказочной стране случилась, все сказки перепутались, вот мы с ребятами и прилетели выручать сказки!

Баба-яга: Глупые вы глупые! Это ведь я сказки перепутала. Да. по работала я на славу! Ух, и молодец я! (садится на стул).

Воспитатель: Баба – яга, а ты любишь спортом заниматься?

Баба-яга: Нет, не люблю, не ягушное это дело.

Воспитатель: А вот наши дети про тебя знают физминутку. Послушай:(дети встают в круг)

В тёмном лесу есть избушка (поворот)

В той избушке есть старушка

Бабушка – яга живёт (наклон)

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозят)

Дыбом волосы стоят (показывают)

Баба – яга: Да, я такая! Ладно, пропущу я вас, но только вы должны отгадать загадки.

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)

2. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Баба – яга: Ну, уж эту загадку вы точно не отгадаете!

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Баба – яга: Фу, фу! Какие вы не интересные! Всё знаете! Всё, всё ухожу я от вас! (уходит)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас нам пора наводить порядок в сказках. Воспитатель вместе с детьми проходит к фланэлеграфу.

Воспитатель: Послушайте ребята загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Ребята, а какие герои здесь лишние? (ответы детей). («Маша и медведь»). Давайте наведём здесь порядок. Задание: вам надо на фланелеграфе оставить сказку «Волк и семеро козлят», а героев «Маша и медведь» оставить на столе. Дети выполняют задание. Молодцы ребята, справились.

Воспитатель с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две сказки «Заюшкина избушка», «Колобок». И здесь у нас перепутались сказки. Кто тут лишний герой? («Колобок»). Давайте и здесь наведём порядок. Дети убирают «Колобка» в свою сказку. Молодцы ребята, справились с заданием. Идут дальше.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. И кошечка с нами поиграет.

Игра «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося» ребёнка ставят в круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют. :

Алина ты теперь в лесу,

Мы зовём тебя «Ау»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто зовёт угадай поскорей.

Воспитатель показывает на одного ребёнка (все остальные молчат) и этот ребёнок зовёт

-Алина, ау!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка. Воспитатель оборачивается вокруг и видит, корзинка стоит.

Воспитатель: Смотрите ребята, корзинка, а в ней, что- то лежит. Воспитатель с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки «Репка». Дети надевают шапочки и показывают сказку-драматизацию «Репка»

Воспитатель с детьми начинают рассказывать сказку :

-Посадил дед репку (ребёнок в роли деда капает землю, сажает семя, ребёнок «Репка» садится в грядку.

- Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)

-Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Застряла в грядке репка

Крепко-крепко.

Воспитатель:

-Пошёл дед репку тянуть.

-Тянет, потянет, вытянуть не может.

-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)

Дед:

-Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

-Сейчас, сейчас помогу.

Воспитатель:

-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Репка:

-А вот и не вытащили…

Сказка продолжается, пока мышка не поможет.

Воспитатель:

-Вот и вытянули репку!

Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я магу вернутся в свою сказку. За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.

Крепко за руки возьмёмся

В группу нашу мы вернёмся.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше занятие окончено.

Герои сказки "Репка"

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Театрализация сказки «Теремок»Театрализация сказки «Теремок» Цель: дать детям положительный заряд эмоций, продолжать знакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 17:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД