Приложение МААМ

«Образ света». НОД по речевому развитию по программе «Истоки»

Татьяна Мантула
«Образ света». НОД по речевому развитию по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

по программе «Истоки.

Воспитание на социокультурном опыте».

(Совместно с родителями).

Тема: «Образ света».

Младший дошкольный возраст3-4года.

Воспитатель МБДОУ №40 «Снегурочка»

Мантула. Т. В.

г. Сургут. 2015год.

Цели и задачи:

Публикация «„Образ света“, НОД по речевому развитию по программе „Истоки“» размещена в разделах

Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло, учить радоваться солнышку, упражнять в запоминании коротких потешек, учить слушать своих сверстников и воспитателя. Вызывать эмоциональную

отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка. Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства. Развитие мотивации на общение с взрослыми.

Подготовка к НОД.

1. Чтение литературно-художественных

текстов по теме «Добрый мир» из одноименной книги для развития.

2. Рисование на тему : «Радуемся солнышку» Оформление альбома

«Наше солнышко»

3. Беседа о «Солнышке» с рассматриванием иллюстраций и

чтением потешек о Солнышке (Книга 2 «Добрый мир» стр. 16)

4. Работа с родителями – заполнение очередной страницы книги «образ света», семейное чтение 2 главы книги «Образ света»

5. Подвижная игра (с имитацией движений) «Солнечные зайчики»

Материалы к НОД.

1. Иллюстрации с изображением Солнышка, тучки, в процессе общения.

2. Вторая книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» под общей редакцией И. А. Кузьмина., страницы альбома «Мои Истоки», «Добрый мир» на каждого ребенка.

3. Нарядный петушок

4. Зонтик.

Конспект НОД.

I.Подготовительный этап.

Присоединение к теме.

Дети сидят на стульчиках в кругу, мамы сидят сзади детей.

Воспитатель:

Посмотрите, какие вы все нарядные, красивые. Давайте, улыбнемся друг другу, и нам станет весело, у нас будет хорошее настроение.

Сегодня мы с вами поговорим о Добром мире.

- Почему землю называют большим домом? (ответы детей)

- На земле растут цветы, деревья; живут люди, птицы, звери. Все живое нужно беречь, ко всему живому нужно относиться с любовью.

Сегодня к нам придет необычный гость. А кто, это?

Вы отгадайте!

Загадка:

Красный гребешок,

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

Частая походка

Рано утром он встает

Звонки песенки поет.

Дети:

Петушок.

(Входит ребенок из подготовительной группы одетый в костюм петушка. Важно ходит по кругу около детей и кричит)

«Ку-ка-ре-ку».

II Введение в тему.

Воспитатель: Петушок –петушок золотой гребешок, мы так рады тебе, ребята давайте поздороваемся с петушком.

Дети, а какие добрые слова вы бы хотели сказать Петушку, чтобы он захотел остаться погостить в нашей группе? ( Дети перечисляют: предлагают поиграть с Петушком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на Внешний вид петушка,и т. д.).

Дети, посмотрите на эту картину.

На земле есть яркое солнышко, без которого жить скучно и темно. Оно обогревает и радует нас с вами. (показать солнышко). Вот наше солнышко.

- Какое солнышко? (желтое, круглое, яркое).

- Что есть у солнышка? (есть лучики)

- Какие лучики бывают? (длинные и короткие). Значит, его можно назвать лучистое.

- Зачем нам солнышко? Без солнышка не вырастут цветы, растения, без него плохо всем живым существам, которые живут на земле.

Солнышко освещает и обогревает все живое на земле. Оно дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным, людям. Оно радует всех, а как вы думаете кто лучший друг солнышку?

Дети: Петушок

Воспитатель: Правильно Петушок и солнышко большие друзья.

Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. Без солнышка плохо.

-Петушок помоги нам солнышко позвать.

(петушок зовёт солнышко Ку-ка-ре-ку поёт петушок)

- А ребята тоже позовут Солнышко

Давайте вспомним потешки про солнышко.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни поскорей,

Посвяти, обогрей,

И телят и ягнят,

Еще маленьких ребят.

Давайте скажем ее все вместе.

А теперь давайте мы по кругу передадим солнышко и расскажем знакомые потешки.

(Дети передают солнышко и читают потешки).

Солнышко доброе, оно согревает всех и поэтому мир становится добрый.

Физминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо поиграли, позвали солнышко, и оно опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Кто разбудил солнышко? Петушок. Звонко поет петушок, когда радуется, но петушку надо торопиться домой, его там ждут цыплятки и курочка. Скажем петушку до свидания.

Дети прощаются с петушком.

Воспитатель:

Посмотрите как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

III Заключительный этап.

Воспитатель: Дети, солнышко дарит нам свет и тепло. Какое солнышко? (ласковое, лучистое, доброе). С кем можно сравнить солнышко? (с мамой). Подойдите к своим мамам, поцелуйте их и расскажите мамам потешку про солнышко, а мамы запишут ее в книгу «Добрый мир» на странице 19.

Ресурсный круг «Позови солнышко» (Вместе с мамами)

Обобщение:

Мы сегодня говорили о солнышке.

- Что такое для нас солнышко?

- Для меня солнышко– это когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, дня, ночи, здоровья! (далее каждый ребенок вместе с мамой продолжают фразу «Для меня солнышко– это…»)

За что мы благодарны солнышку?

Воспитатель:

Вот какими красивыми, ласковыми словами вы рассказали про солнышко Спасибо вам за это.

Таким добрым, ласковыми ребятами. Всегда будет светить наше солнышко!

Публикации по теме:

«Ярмарка у Лавры». Фотоотчет о межрегиональном фестивале «Радуга истоков»«Ярмарка у Лавры». Фотоотчет о межрегиональном фестивале «Радуга истоков» Ярмарка у Лавры" Вот уже 4 года наш детский сад является экспериментальной площадкой по программе "Истоки и Воспитание на социокультурном.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Образ света». НОД по речевому развитию по программе «Истоки»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Образ света». НОД по речевому развитию по программе «Истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мантула (УИ 289096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД