Папки-передвижки

НОД «Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Евдокимова
НОД «Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку» для детей старшего дошкольного возраста

НОД (непосредственно образовательная деятельность).

Тема: «Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку»

Образовательная область: Социализация

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественное творчество»

ОО «Социализация»

ОО «Физическое развитие»

Тип: интегрированное

Возраст детей : 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

-коммуникативная

-музыкально-художественная

-продуктивная

-игровая

-познавательно- исследовательская

Публикация «НОД „Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-чтение художественной литературы

Формы организации детей : группа, пары, индивидуально

Задачи: продолжать знакомить детей с историей создания елочной игрушки, с особенностями старинных обычаев изготовления игрушек, продолжать учить употреблять разные формы предложений; развивать коммуникативные навыки, умение находить выход из проблемной ситуации, умение работать с природным и бросовым материалом, умение определять настроение и находить пути его улучшения, закрепить правила безопасности украшения ёлки; расширять кругозор детей, воспитывать умение работать в коллективе, готовность приходить на помощь, желание участвовать в оформлении праздничной ёлки, развивать творческие способности.

Словарь новых слов: бисер, пайетки

Предварительная работа:

- беседы об истории празднования Нового года в России и в других странах, создания ёлочной игрушки.

-рассматривание старых открыток, фотографий старых новогодних игрушек, иллюстраций.

-чтение художественной литературы на зимнюю тему

-дидактические игры: «Сложи новогоднюю игрушку», «Угадай кто здесь»

- работа с родителями:

шитьё Садовской Екатериной Владимировной костюма «Новогодняя игрушка» (Хлопушка)

изготовление из бумаги волшебных птиц (Алькема Софья Михайловна);

- сложные гирлянды, колокольчики из одноразовых стаканчиков - работа в группе

-сюжетно-ролевые игры: «Новогоднее путешествие к Деду Морозу»

-изготовление оборудования: разрезные карточки для дидактических игр.

-материал: шаблоны новогодних игрушек, бисер, пайетки, мишура, фольга, манка, пенопласт, орехи, шишки, ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки.

-подборка музыкального оформления.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети входят в группу под новогоднюю мелодию с эмблемами ёлочных игрушек.

-Ребята, становитесь в круг. Обратите внимание, что у вас на груди эмблемы, давайте с улыбкой поздороваемся и передадим по кругу их название (снежинка, сосулька, хлопушка, звезда, шар.) Ребята, как назвать одним словом ваши символы? (Ёлочные игрушки) Послушайте, пожалуйста, стихотворение К. Чуковского «Про ёлочку».

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки-

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой и серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развесёлый

Новый год!

Новый, новый,

Молодой, С золотою бородой!

Вам понравилось стихотворение? О чём оно?

Сейчас с помощью своих эмблем найдите себе пару, и подойдите к столу. На столах в коробках лежат пазлы, когда вы их соберёте, вы узнаете, кто на них изображён. (Дети работают в парах под музыку.)

-Аня и Ваня, что получилось у вас? (волк)

(Так опрашиваются все дети.)

-Ребята, а какие звери у вас получились? (грустные)

Если дети обратили внимание на то, что заяц с письмом, они об этом говорят, если нет, то воспитатель говорит: «А что это в лапках у вашего зайца?» (письмо.)

-Подумайте, что может быть там написано. (ответы детей : звери голодают, холодно, потерялись, хотят на праздник, подарков и т. д.)

-А давайте мы прочтём это письмо. «Дорогие ребята, скоро Новый год. Ёлку мы себе выбрали, а нарядить её не чем. Помогите нам, пожалуйста».

-Мы сможем помочь лесным жителям? (да) Как? Отдадим свои игрушки.

-А чем будете наряжать свою ёлку?

Купим игрушки.

-У нас нет денег.

Сделаем своими руками.

-Пойдёмте тогда в нашу мастерскую (идут под музыку.)

-Ребята, выбирайте шаблоны ёлочных игрушек и материал, которым вы сможете их украсить. (Дети работают под музыку.) Детям можно задать вопросы: что ты делаешь?

Чем украшаешь? Почему ты выбрал этот материал? Можно свечками украсить ёлку в лесу? А стеклянные игрушки подойдут для украшения лесной красавицы? По окончании работы дети рассматривают поделки.

-А как же мы их отправим? (можно отправиться в лес на лыжах, санях, машине, отправить посылку.)

-Мы же ещё ходим в детский сад и сами отправиться в лес не можем, а отправить посылку мы можем. Где нам взять почтовый ящик? (на почте.) Несите. Складываем игрушки и пишем адрес.

-Ребята, после работы я отправлю посылку.

-Лесным жителям мы подарки приготовили, а наша ёлочка стоит грустная. Что надо сделать, чтобы она развеселилась? (нарядить.)

-Ребята, а вы знаете, что раньше был старинный обычай наряжать ёлку съедобными изделиями – фигурками из песочного теста, конфетами, орехами, шишками, которые заворачивали в цветную фольгу. Давайте и мы украсим ёлку съедобными изделиями. Заворачивают в цветную фольгу орехи и шишки, вешают конфеты и фигурки из песочного теста. Когда ёлка будет наряжена, предложить поводить вокруг неё хоровод.

-Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? (как и какие новогодние игрушки можно сделать своими руками, познакомились со старинным обычаем украшения ёлки.)

-Где нам это может пригодиться? (сделать игрушки для домашней ёлки, нарядить ёлку на улице, подарить, научить малышей.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2014 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД