Получи документы

НОД «Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Евдокимова
НОД «Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД (непосредственно образовательная деятельность).

Тема: «Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку»

Образовательная область: Социализация

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественное творчество»

ОО «Социализация»

ОО «Физическое развитие»

Тип: интегрированное

Возраст детей : 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

-коммуникативная

-музыкально-художественная

-продуктивная

-игровая

-познавательно- исследовательская

Публикация «НОД „Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-чтение художественной литературы

Формы организации детей : группа, пары, индивидуально

Задачи: продолжать знакомить детей с историей создания елочной игрушки, с особенностями старинных обычаев изготовления игрушек, продолжать учить употреблять разные формы предложений; развивать коммуникативные навыки, умение находить выход из проблемной ситуации, умение работать с природным и бросовым материалом, умение определять настроение и находить пути его улучшения, закрепить правила безопасности украшения ёлки; расширять кругозор детей, воспитывать умение работать в коллективе, готовность приходить на помощь, желание участвовать в оформлении праздничной ёлки, развивать творческие способности.

Словарь новых слов: бисер, пайетки

Предварительная работа:

- беседы об истории празднования Нового года в России и в других странах, создания ёлочной игрушки.

-рассматривание старых открыток, фотографий старых новогодних игрушек, иллюстраций.

-чтение художественной литературы на зимнюю тему

-дидактические игры: «Сложи новогоднюю игрушку», «Угадай кто здесь»

- работа с родителями:

шитьё Садовской Екатериной Владимировной костюма «Новогодняя игрушка» (Хлопушка)

изготовление из бумаги волшебных птиц (Алькема Софья Михайловна);

- сложные гирлянды, колокольчики из одноразовых стаканчиков - работа в группе

-сюжетно-ролевые игры: «Новогоднее путешествие к Деду Морозу»

-изготовление оборудования: разрезные карточки для дидактических игр.

-материал: шаблоны новогодних игрушек, бисер, пайетки, мишура, фольга, манка, пенопласт, орехи, шишки, ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки.

-подборка музыкального оформления.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети входят в группу под новогоднюю мелодию с эмблемами ёлочных игрушек.

-Ребята, становитесь в круг. Обратите внимание, что у вас на груди эмблемы, давайте с улыбкой поздороваемся и передадим по кругу их название (снежинка, сосулька, хлопушка, звезда, шар.) Ребята, как назвать одним словом ваши символы? (Ёлочные игрушки) Послушайте, пожалуйста, стихотворение К. Чуковского «Про ёлочку».

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки-

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой и серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развесёлый

Новый год!

Новый, новый,

Молодой, С золотою бородой!

Вам понравилось стихотворение? О чём оно?

Сейчас с помощью своих эмблем найдите себе пару, и подойдите к столу. На столах в коробках лежат пазлы, когда вы их соберёте, вы узнаете, кто на них изображён. (Дети работают в парах под музыку.)

-Аня и Ваня, что получилось у вас? (волк)

(Так опрашиваются все дети.)

-Ребята, а какие звери у вас получились? (грустные)

Если дети обратили внимание на то, что заяц с письмом, они об этом говорят, если нет, то воспитатель говорит: «А что это в лапках у вашего зайца?» (письмо.)

-Подумайте, что может быть там написано. (ответы детей : звери голодают, холодно, потерялись, хотят на праздник, подарков и т. д.)

-А давайте мы прочтём это письмо. «Дорогие ребята, скоро Новый год. Ёлку мы себе выбрали, а нарядить её не чем. Помогите нам, пожалуйста».

-Мы сможем помочь лесным жителям? (да) Как? Отдадим свои игрушки.

-А чем будете наряжать свою ёлку?

Купим игрушки.

-У нас нет денег.

Сделаем своими руками.

-Пойдёмте тогда в нашу мастерскую (идут под музыку.)

-Ребята, выбирайте шаблоны ёлочных игрушек и материал, которым вы сможете их украсить. (Дети работают под музыку.) Детям можно задать вопросы: что ты делаешь?

Чем украшаешь? Почему ты выбрал этот материал? Можно свечками украсить ёлку в лесу? А стеклянные игрушки подойдут для украшения лесной красавицы? По окончании работы дети рассматривают поделки.

-А как же мы их отправим? (можно отправиться в лес на лыжах, санях, машине, отправить посылку.)

-Мы же ещё ходим в детский сад и сами отправиться в лес не можем, а отправить посылку мы можем. Где нам взять почтовый ящик? (на почте.) Несите. Складываем игрушки и пишем адрес.

-Ребята, после работы я отправлю посылку.

-Лесным жителям мы подарки приготовили, а наша ёлочка стоит грустная. Что надо сделать, чтобы она развеселилась? (нарядить.)

-Ребята, а вы знаете, что раньше был старинный обычай наряжать ёлку съедобными изделиями – фигурками из песочного теста, конфетами, орехами, шишками, которые заворачивали в цветную фольгу. Давайте и мы украсим ёлку съедобными изделиями. Заворачивают в цветную фольгу орехи и шишки, вешают конфеты и фигурки из песочного теста. Когда ёлка будет наряжена, предложить поводить вокруг неё хоровод.

-Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? (как и какие новогодние игрушки можно сделать своими руками, познакомились со старинным обычаем украшения ёлки.)

-Где нам это может пригодиться? (сделать игрушки для домашней ёлки, нарядить ёлку на улице, подарить, научить малышей.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2014 в 19:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евдокимова (УИ 60271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД