Получи документы

Интегрированная НОД в средней группе «Как подружиться нам с огнём, чтобы не стал для нас врагом»

Ирина Истарова
Интегрированная НОД в средней группе «Как подружиться нам с огнём, чтобы не стал для нас врагом»
▼ Скачать + Заказать документы

План непосредственно образовательной деятельности.

Группа : средняя(4-5 лет)

Раздел программы : «Безопасность» комплексной программы дошкольного образования «Детство»

Тема занятия: «Как подружиться нам с огнём, чтобы не стал для нас врагом»

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, продуктивная деятельность.

Этап обучения по данной теме: закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Как подружиться нам с огнём, чтобы не стал для нас врагом“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров, обучение детей мерам пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

2. Закрепить у детей знания о том, когда огонь бывает другом, а когда врагом.

3. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

4. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

5. Продолжать учить детей делать выводы и умозаключения.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

2. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнём.

3. Развивать словарный запас: правила пожарной безопасности, языки пламени, пожароопасная ситуация, задымление, пожарный.

4. Развивать воображение, память, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.

2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи. : привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Тип НОД: интегрированное

Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности», чтение рассказов: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «Пожар» Б. Житкова, «Путаница» К. И. Чуковского, «Пожар» С. Я. Маршака, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками.

Методические приё мы: мотивация, показ, предположения (гипотезы,беседа, художественное слово, игровой момент, инструкции.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Технологии обучения: личностно - ориентированная технология, здоровьесберегающая технология.

Используемая форма организации познавательной деятельности: групповая

Предметно-развивающая среда : игрушка Лунтик, перевязанная бинтом, предупреждающие карточки-схемы, предметы (или картинки) к дидактической игре «Горит-не горит» (гвоздь, книжка, кружка, кукольное платье, стул, сухие листья, ветка с дерева, ложка, ленточки синего и красного цвета для подвижной игры «Огонь-вода», карточки-иллюстрации из серии «Детям о пожароопасных ситуациях», колокольчики на каждого ребёнка.

Информационные ресурсы.

1. Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010Г.

2. Пикулева Н. Пожарная безопасность\ Дошкольное воспитание – 2007г - № 4

3. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. «Просвещение», 2001г.

4. Интернетресурсы.

5. Программа «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. /Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г

Интеграция : коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) : осознание опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров, знание правил пожарной безопасности.

Учебно – познавательные компетентности:

1. Получение и обработка информации

2. Умение формулировать выводы

3. Умение устанавливать связи

Коммуникативные компетенции:

1. Выслушивать других, не перебивать

2. Умение задавать вопрос

Социально-личностные компетенции:

1. Воспитывать чувство сопереживания

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель приходит в группу с Лунтиком (или с любым героем группы).

У Лунтика перевязаны уши и лапка.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик, но давайте спросим его, что с ним случилось.

Лунтик: Я ждал дома бабу Капу, мне стало скучно, но вдруг я увидел спички и решил с ними поиграть. Я чиркнул спичкой по коробке и ожил огонь. Сначала он горел весело и красиво, но потом он обжёг мне палец и я бросил спичку на пол. Пол загорелся, потом вспыхнули шторы и я решил спрятаться от огня под кроватью. Мне стало совсем плохо, но вдруг приехали пожарные, спасли меня и сказали, что я совсем не знаю правил пожарной безопасности. А мне не нужны никакие правила. Огонь плохой, лучше бы его совсем не было!

Воспитатель: Ты не прав, Лунтик, огонь приносит не только вред, но и пользу. Послушайте сказку «Как огонь с человеком подружился»

Давным-давно на свете жили Огонь и Человек. Огонь был весёлый и горячий. Гулял где хотел – по лесам, домам, деревьям и был злейшим врагом всего живого. А Человек не мог согреться, не мог приготовить себе горячую пищу и решил он тогда покорить и подчинить себе Огонь, чтобы тот служил ему верой и правдой. Сказал Человек Огню: «Давай померяемся силой» Вот и начался у них поединок. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Человек схватил мокрой рукой языки пламени и они стали гаснуть. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, буду служить тебе верой и правдой.» С тех пор Огонь стал другом Человека.

Лунтик: Если огонь стал другом, то почему он хотел сжечь меня?

Воспитатель: Он приносит пользу только тем, кто умеет обращаться с Огнём, соблюдает правила пожарной безопасности.

Лунтик: Я хочу узнать правила пожарной безопасности, чтобы тоже подружиться с огнём.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику и расскажем, какие правила надо знать, чтобы не случился пожар.

Предполагаемые ответы детей: нельзя зажигать спички без взрослых, нельзя включать газовую плиту, электрические приборы и т. д.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы Лунтик лучше запомнил правила пожарной безопасности, давайте сделаем ему карточки с изображением различных пожароопасных ситуаций. (Дети выбирают на столе карточки с изображением спичек, горящей газовой плиты, утюга, электрической розетки и перечёркивают их крест-накрест красным фломастером.)

Воспитатель выслушивает ответы детей почему они перечеркнули эти предметы и отдаёт карточки Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята, теперь я буду соблюдать все правила пожарной безопасности, побегу, расскажу всё своим друзьям.

Воспитатель: Подожди, Лунтик, не торопись, есть ещё правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не оказаться в опасной ситуации. Чтобы не было беды, надо знать, какие предметы огонь любит, а каким он не страшен. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Горит-не горит». Если предмет горит, то вы поднимайте руки и изображайте огонь, а если не горит, то руки поднимать не надо.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов или сами предметы (гвоздь, книжка, кружка, кукольное платье, стул, сухие листья, ветка с дерева, ложка и т. д.) дети показывают жестами ответы.

Лунтик: теперь я всё понял, побегу к своим друзьям.

Воспитатель: Лунтик, ты опять торопишься. Ты узнал, что необходимо знать, чтобы не возник пожар, но ты не знаешь, что надо делать, если пожар всё-таки случился. Вот ты испугался огня и залез под кровать, ребята, правильно Лунтик поступил? Что нужно делать при возникновении пожара?

Предполагаемые ответы детей: вызвать пожарных позвонить по телефону, позвать на помощь соседей, убежать из квартиры и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами должны знать, как правильно вести себя при пожаре.

Воспитатель показывает детям карточки-иллюстрации (из серии «Пожароопасные ситуации для дошкольников») и обговаривает правила:

1. Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть толстым одеялом

2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, в шкафах.

4. Опасен не только огонь, но и дым.

5. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

6. Если есть телефон, необходимо вызвать пожарных по номеру 01, дождаться ответа и сообщить свой домашний адрес.

Лунтик: Спасибо, ребята, мне сегодня очень понравилось у вас. Я узнал много нового и полезного. Теперь я расскажу обо всё своим друзьям, чтобы с ними не случилось беды, как со мной.

Лунтик прощается и уходит.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы хорошо отвечали и я предлагаю поиграть в игру «Огонь-вода». Раз-два -три пару себе найди.

Дети становятся парами, воспитатель раздаёт каждой паре ленточку красного и синего цвета, объясняет, что дети с красными ленточками – это огонь, с голубой – вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить» огонь (игра проводится 2-3 раза, огонь-вода могут меняться)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили с вами о том, что огонь может наделать много бед, узнали, что он бывает врагом всего живого. А какую пользу приносит огонь? Когда он становится нашим другом?

Предполагаемые ответы детей: Он согревает, может освещать, нужен для того, чтобы приготовить еду и т. д.

Воспитатель: Правильно. Люди научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. Огонь необходим на заводах в печах, он плавит металл, варит стекло, поднимает ввысь космическую ракету. Но огонь из доброго друга может превращаться в огнедышащего дракона. Поэтому важно, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём, соблюдал правила пожарной безопасности. Ребята, какие правила вы запомнили? А что необходимо делать, если пожар всё-же случился?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять домой карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар», которые вы сегодня изготовили и рассказать своим близким, что на них изображено.

А на память о сегодняшнем занятии хочу подарить вам медали, на которых написано: «Я знаю и соблюдаю правила пожарной безопасности»

Информационные ресурсы.

6. Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010Г.

7. Пикулева Н. Пожарная безопасность\ Дошкольное воспитание – 2007г - № 4

8. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. «Просвещение», 2001г.

9. Интернетресурсы.

10. Программа «Детство»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Как подружиться нам с огнём, чтобы не стал для нас врагом»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 08:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в средней группе «Как подружиться нам с огнём, чтобы не стал для нас врагом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Истарова (УИ 34939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД