Лучший педагог года

Конспект НОД ко «Дню защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе

Антонина Фирсова
Конспект НОД ко «Дню защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе

НОД ко «Дню защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества»; дать начальное представление об Армии, родах войск; познакомить с флагом; учить составлять композицию при наклеивании готовых форм; учить передавать образы объектов окружающего мира в технике пластилинографии.

Публикация «Конспект НОД ко „Дню защитника Отечества“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе (дедушке); воспитывать патриотизм, гордость за поступки родных людей; воспитывать любознательность.

Развивающая: продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь; развивать эстетическое восприятие. развивать самостоятельность; стремление сделать красивую вещь (подарок) своими руками.

Материалы и оборудование: карта России, картинки с изображением солдат (лётчик, моряк) ; фотографии, на которых запечатлены папы или дедушки в военной форме во время службы в армии; мольберт, клей, кисти, заготовки для аппликации (одинаковые полоски белого, голубого, красного цвета,облака, вырезанные из бумаги; коробочки с песком; листы картона формата А4; пластилин, салфетки.

Предварительная работа: дома папы или дедушки рассказывают детям об армии и своей службе, сопровождая рассказ показом фотографий, дети приносят фотографии в детский сад; оформление выставки «Моя семья».

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Скоро в нашей стране, России, праздник «День защитника Отечества». Этот праздник тех людей, которые служат или служили в армии.

Как вы думаете, чей же это праздник? (Ответы детей).

-Правильно ребята это праздник наших пап и дедушек, которые служили в армии, были солдатами и защищали нашу страну.

- А как называется наша странна? (ответы детей) .

- Да, наша страна называется Россия.

(Показать карту России, обратить внимание, что точки на карте - города)

- Наша страна большая или маленькая? (большая)

- Сколько городов (много)

- У нашей страны есть свой флаг и своя Армия.

Показать детям флаг, обсудить какого цвета флаг, количество полос, очередность полос (выполнение аппликации)

- А кто из вас знает, для чего нужна Армия (ответы детей)

Чтобы спокойно жила вся страна

Сильная Армия очень нужна!

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой

Армия родная бережет покой.

Самолеты – в небе, в море – корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Воспитатель.

-Давайте мы с вами сейчас рассмотрим фотографии, которые вы принесли.

, Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает фотографии.

Каждый воспитанник находит своего папу или дедушку на фотографии и рассказывает о нем (2-3 предложения) .

Воспитатель. Какой сегодня прекрасный солнечный день! По небу плывут легкие белые облачка. Мне так нравится наблюдать за облаками! Когда на них смотришь кажется что попадаешь в сказку. Жаль, что поговорить с облаками нельзя. Думаю, они могли бы рассказать много интересного о своих путешествиях. Смотрите, несколько маленьких облаков оказалось в нашей комнате. (Указывает на вырезанные из бумаги облака, закрепленные на потолке.) Пофантазируем: на что они похожи!

Дети ложатся на ковер, рассматривают облака, рассказывают, какие предметы они напоминают. Звучит аудиозапись песни «Белые кораблики» (муз. В,Шаинского, сл. Л. Яхнина).

Воспитатель. Верно, подметили авторы песни. Облака, медленно плывущие по небу, действительно похожи на белоснежные кораблики. Их белые бока как раздутые паруса. А что если нам соорудить целую флотилию парусников? Давайте представим, как будет выглядеть множество кораблей, плывущих друг за другом.

Дети подходят к длинному столу, на котором стоят коробочки с песком.

Воспитатель. Нарисуйте кораблики, на которых вы хотели бы отправиться в плавание.

Дети пальцами рисуют кораблики на песке. Воспитатель поочередно подходит к каждому ребенку, побуждает его рассказать, какой кораблик он рисует, куда на нем поплывет.

Затем проводится разминка «Лодочка» (по показу).

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя. (соединяют ладони лодочкой.)

Две ладони я сожму

И по речке поплыву. (выполняют волнообразные движения руками.)

Паруса я поднимаю,

Ветер в них поймать мечтаю (поднимают руки над головой.)

Стайки рыбок в глубине

Хвостиками машут мне (выполняют волнообразные движения ладонями.

Воспитатель. Одному отправляться в дальнее плавание рискованно. На корабле должен быть дружный экипаж. Кого бы вы взяли с собой в дальний поход? (Ответы детей).

Все мужчины когда-то были мальчишками и тоже мечтали о дальних морях и океанах. Скоро праздник – День защитника Отечества. Давайте сделаем красивые парусники, подарим их вашим папам и отправимся вместе с ними в плавание. Пусть их мечты сбудутся. (Показывает изображение парусника, выполненного в технике пластилино-

графии). Каким способом выполнена эта картинка? Какого цвета пластилин использовали при ее создании? (Ответы детей). Обратите внимание на цвет воды на картинке. Как автору удалось передать разные оттенки синего цвета? (Предложения детей). Чтобы при изображении воды получились такие плавные переходы цвета, надо смешать пластилин разных цветов. (Показывает прием смешивания пластилина синего, зеленого и белого цвета.) Можете приступить к работе.

Дети (по желанию) выбирают листы картона с контурным изображением кораблика.

Затем дети заполняют контур изображения цветным пластилином. Готовые работы размещают на стенде.

Воспитатель. Флотилия парусников готова отправиться в дальние страны. Какой корабль вам больше всего нравится? Почему? Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам? (Ответы детей).

Теперь можно и поиграть Мы построим корабль из крупного строительного материала, распределим роли и осуществим нашу мечту – поплывем в путешествие. Подберите все, что может понадобиться в плавании.

Дети подбирают атрибуты для сюжетно-ролевой игры и складывают их на стол рядом с ковром, на котором возводят постройку корабля.

Подведение итога. – Что вы видите с корабля? (Землю, берег, детский сад, нашу группу).

-Что мы делали в группе? Чем занимались? (ответы детей).

Дети машут рукой, прощаются.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «День защитника Отечества» в разновозрастной группе детского сада Конспект развлечения «День Защитника Отечества» в разновозрастной группе детского сада Дата проведения: 22 февраля 2017 года Место проведения:.

Сценарий развлечения к Дню защитника Отечества в средней группе Конспект развлечения в средней группе, посвященный Дню защитника Отечества Цели: Воспитывать любовь к Родине, уважение к военным профессиям,.

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества в средней группеКонспект спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества в средней группе Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» Задачи: Совершенствовать основные.

Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».

Конспект утренника, посвященного Дню Защитника Отечества в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

«Мы — летчики». Конспект утренника в подготовительной группе, посвящённого Дню защитника Отечества Ведущий: Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство,.

КВН ко Дню Защитника Отечества в старшей группеКВН ко Дню Защитника Отечества в старшей группе МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» КВН КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в старшей группе. Разработала воспитатель:.

Сценарий досуга посвященного Дню Защитника Отечества во второй младшей группе «Отважные капитаны»Сценарий досуга посвященного Дню Защитника Отечества во второй младшей группе «Отважные капитаны» Цель: Формирование представлений о празднике День Защитника Отечества у детей младшего дошкольного возраста. Создание эмоционально-положительного.

Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества в старшей группе Цель. - Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. - Воспитывать патриотические чувства. - Способствовать гармонизации.

Конспект занятия ко Дню защитника Отечества «Слава защитникам Отечества» Цель: Продолжать воспитывать интерес детей к традиционным российским праздникам, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ко «Дню защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 26 января 2018 в 09:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД