Анна Хохлова
Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического дня в старшей группе
к Дню Защитника Отечества
Первая половина дня.
1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».
Публикация «Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель. Формировать представления о празднике защитников нашей страны, воспитывать уважение к военным, вызвать желание развивать в себе качества, присущие настоящему защитнику Родины.
Дети, а кто из вас знает о празднике День Защитника Отечества (ответы детей)
Правильно, День защитника Отечества — это праздник всех военных.
А кто такие военные? (ответы детей)
Правильно, военные — это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. Мы называем Родиной то место, где мы родились и живем. Когда мы вырастем, то сможем защищать свою Родину. А для этого нам нужно стараться развивать в себе качества, которые необходимы настоящим защитникам. Сегодня я предлагаю вам этим заняться. Вы согласны (да)
Защищая нас, наши военные используют различную технику, предлагаю вам рассмотреть самолеты и вертолеты наших летчиков.
2. Рассматривание вместе с детьми альбома «Военная техника летчиков».
Цель: рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением военных самолетов и вертолетов, перечислить их названия: «Стрижи», «Чижи», «Стрекоза», «Акула». Предложить детям подумать почему эти машины так называются, развивать логическое мышление.
Материал: альбом «Военная техника летчиков».
3. Индивидуальная работа.
Цель. Закрепить названия разных родов войск с Артемом Ф. и Миленой.
Чтобы быть здоровыми и сильными солдатами нужно каждое утро делать зарядку.
4. Утренняя зарядка «Защитники Отечества».
1. Речевое упражнение «Мы пока еще ребята».
Мы пока еще ребята, пружинка, руки на пояс
Подрастем – пойдем в солдаты.
Будем Родине служить, хлопки перед собой прямыми руками
Чтоб под мирным небом жить! снизу - вверх
А пока что мы – ребята, прыжки на 2-х ногах, руки на пояс
Озорные дошколята,
Любим бегать и играть, упражнение «часики» - наклоны в сторону
Прыгать, лазать и скакать.
2. Ходьба и бег со сменой направляющего, ходьба и бег со сменой направления.
3. ОРУ (с гимнастической палочкой)
1)«Укрепляем руки»
И. п. : о. с., руки с палкой внизу.
1-палку вперед 2-палку вверх 3-4 – и. п. Повторить 6 раза.
2) «Мы ловкие»
И. п. : ноги на ширине ступни, палка в обеих руках вертикально впереди, хватом за середину
1-руки в стороны - вдох
2-вперед с перехватом в левую руку – выдох 3-4 – то же другой рукой. Повторить 6-8 раз
1. «Палку вперед»
И. п. : ноги на ширине ступни, палка внизу
1-2 – наклон вперед, одновременно поднимая руки вперед, смотреть на руки, потянуться вперед
3-4 – и. п. Повторить 6 раз
2. «Повернись»
И. п. : ноги врозь, палка на лопатках
1-поворот вправо, руки вверх, вдох 2-и. п. – выдох
3-4 – то же, в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
«Тренируем ноги»
И. п. : о. с., палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.
1-3-медленно присесть, разводя колени – выдох – вни-и-из!
4-быстро встать – вдох. Повторить 6 раз
4. «Прыжки»
и. п. : о. с., руки на пояс, палка лежит с правой стороны
Прыжки вокруг своей палки на двух. Ходьба по палке приставным шагом, руки за спину полочкой
Ходьба по палочке приставным шагом, руки за спину полочкой.
5. НОД область «Чтение художественной литературы».
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия всем родная».
Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать произведение об армии, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.
В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.
- Ребята, как вы думаете, почему армию называют Российская?
- А знаете ли вы, почему нашу армию называют родная? Вот ответ на этот
вопрос мы сейчас узнаем из рассказа А. Митяева:
«Почему армия всем родная».
2. Чтение рассказа.
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читал слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!»
- А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка.? - подумала девочка.
Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена спросила:
- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой Брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия мне родная. Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Ей было грустно. У неё не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тётя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила:
- Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии?
- Нет, - ответила тётя Маша. Не служат. Все дома. Кто на заводе работает,
кто в учреждениях.
- Значит вам Армия не родная?
- Как же это не родная? - удивилась тётя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши солдаты. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тётя Маша. - И меня старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.
- Всё же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена.
- Ну, это как сказать! Ответил папа. - Принеси-ка мне коробку с документами - попросил он.
Он достал из неё красную книжечку «Военный билет» - было написано на ней. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала их читать. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! - удивилась Лена. Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
- Это значит, - сказал папа дочке - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии.
- А другие папы?
- Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было очень холодно. Дул ветер. Шёл снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Она хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
3. Физминутка «Мы солдаты».
1,2- стоит ракета, (руки вверх)
3,4 — самолет. (руки в стороны)
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
4. Беседа по прочитанному.
- Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла рассказ?
- У кого она спрашивала, почему армия родная?
- Что Лена узнала о своём папе?
- Почему она с нетерпением ждала Колю?
- Что она хотела ему рассказать?
Прослушав этот рассказ мы можем сказать, что и нам Армия родная?
Вот и вы, когда вырастете, тоже пойдёте служить в армию. И ваши папы,
другие родственники - тоже воины запаса, потому что они тоже служили в армии.
6. НОД область «Познание» (конструирование из строительного материала).
Самолет.
Материал: деревянный конструктор.
Цель. Учить детей строить самолет, используя в качестве образца рисунок-чертеж, развивать умение анализировать чертеж, выделять основные части будущей постройки, умение отбирать нужные детали, определять последовательность действий, учить анализировать готовые постройки.
Ход занятия: (Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 67)
1. Вводная часть.
Дети, отгадайте, о какой военной технике и профессии говорится в загадке:
В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный. (летчик)
Да, здесь говорится о самолете и управляет им летчик, а вот изготовляют самолеты на специальных военных заводах по чертежам, которые чертят конструкторы.
Сейчас я предлагаю вам внимательно рассмотреть схему построения самолета и
самим сконструировать самолет по этой схеме.
2. Рассматривание и анализирование рисунка-чертежа.
-Назовите основные части самолета (кабина, фюзеляж, пропеллер, шасси).
-Какие детали конструктора понадобятся для постройки?
-.Что сделаем вначале, а что потом?
3. Физминутка. «Летчики».
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
4. Конструирование самолетов.
5. Анализ готовых построек.
Прогулка.
7. НОД область «Физическая культура».(на спортивной площадке).
Цели. Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в беге и прыжках.
Ход занятия:Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа,с. 74,№36.
Материал: санки, снежки, снежные постройки, игрушка-солдатик.
1 часть.
Военные должны уметь быстро строиться в шеренгу, перестраиваться в колонну, передвигаться пешим шагом на большие расстояния, выполнять все приказы своих командиров. Сейчас и мы с вами потренируемся в этом. (проводится построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба с выполнением заданий).
2 часть.
Будущие защитники Отечества должны быть быстрыми, ловкими,иметь хорошее чувство равновесия, поэтому сейчас мы с вами выполним несколько игровых упражнений, чтобы развить у вас эти качества. (проводятся игровые упражнения «Гонки санок», «Не попадись», «По мостику»).
3 часть.
А теперь потренируемся в ловкости и умении быстро бегать (проводится подвижная игра «Ловишки - перебежки»).
4 часть. Игра малой подвижности «Найди солдатика и промолчи».
Ходим мы с тобой (солдатиком) по кругу (солдатик – игрушка стоит в центре круга)
Взявшись за руки друг друга.
Остановим мы кружок, с нами поиграй, дружок.
Прятаться скорей беги, да смотри не упади.
Пора, пора закрывать нам всем глаза. Дети закрывают глаза, воспитатель прячет солдатика и говорит: «Я спрятался»
Мы откроем дружно глазки,
И начнем тебя искать,
Будем мы ходить спокойно, не шуметь и не кричать.
Быстро мы тебя найдем, но руками не возьмем.
Снова встанем в ровный круг, начинаем мы игру.
5 часть. Завершает наше занятие марш-бросок (бег змейкой между ледяными постройками.)
Военным всегда пригодится такое качество, как наблюдательность, особенно зимой, ведь по следам на снегу можно многое узнать о противнике. Давайте мы с вами потренируемся, поищем следы на снегу и попробуем отгадать, кому они принадлежат.
8. Наблюдение за следами на снегу.
Цель. Учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждение (кто здесь прошел,в какую сторону он направлялся, как передвигался — шел, бежал, прыгал). Развивать наблюдательность,логическое мышление, внимание, связную речь.
Сегодня я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Защита снежной крепости», но для этого надо построить сами крепости. (дети строят снежные крепости).
9. Трудовая деятельность.
Постройка снежной крепости.
Цель. Учить детей делать постройки из снега для последующих игр, используя их знания о свойствах снега.
10. Сюжетно-ролевая игра «Защита снежной крепости».
Цель. Учить детей распределять роли (нападающие, защитники крепости, изготовители снарядов-снежков, действовать согласно своей роли и правилам игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании, развивать быстроту реакции, ловкость, меткость,чувство команды, интерес к конечному результату игры.
Будущим военным всегда пригодится умение хорошо ходить на лыжах, давайте потренируем у вас это умение.
11. Индивидуальная работа по основным видам движений (ходьба на лыжах).
Цель. Упражнять Вику Ф., Артема Ф., Милену, Вову и Фариса в ходьбе широким шагом, совершенствовать технику движений.
Вторая половина дня.
12. Отгадывание загадок о военных профессиях.
Цель. Обогащать и уточнять словарный запас, способствовать развитию мышления.
Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы со всех сторон и на суше, в воздухе, на море. В Армии служат много людей разной профессии. Это смелые и храбрые воины! Они умеют стрелять, прыгать с парашютов, летают на самолётах, плавают на кораблях.
Правило: я буду загадывать загадку, а вы отгадывать технику и профессию.
1. Мчится крепость, вся в броне,
Тащит пушку на себе. (танк - танкист)
2. Есть такой большущий дом,
Не стоит на месте он.
Не зайти в него никак,
Ведь бежит он по волна. (корабль – моряк)
3. Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. (самолёт – летчик)
4. Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился…. (парашют – десантник)
13. Дидактическая Игра «Найди пару».
Цель. Учить детей подбирать местоимения к именам существительным; согласовывать числительные с существительными; уточняет значение слов; игра способствует развитию мышления.
Оснащение: предметные картинки.
Ход игры: покажите ребенку картинки, попросите его подобрать пару: бинокль — очки; планшет — портфель; ружье — пистолет; мундир — костюм; фуражка — шляпа; сапоги — кроссовки. Предложите ребенку каждое существительное заменить подходящим местоимением: планшет — он, ружье — оно, фуражка — она и т. д. Предложите каждое существительное произнести вместе со словом «один». (Один бинокль, одни очки, один планшет, одна фуражка.)
14. Индивидуальная работа.
Цель. Закрепить названия разных родов войск с Вовой и Фарисом.
15. Подвижная игра «Попади в цель».
Цель. Учить бросать снежок в цель, развивать меткость.
16. Сюжетно-ролевая игра «Танкисты».
Цель. Формировать представления о военных профессиях, развивать игровую деятельность детей, формировать гендерную. гражданскую принадлежность, воспитывать патриотические чувства.