Светлана Приказчикова
НОД «Колыбельная» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка"
младшая группа №2
"Колыбельная в фольклоре Русского народа"
воспитатель: Приказчикова Светлана Григорьевна
ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ,
КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.
ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ
ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА,
НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ
ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.
СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ!
СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!
Публикация «НОД „Колыбельная“ в младшей группе» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Актуальность: «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это - детский фольклор». Г. С. Виноградов, крупнейший исследователь
детского фольклора. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки-первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Овладение навыками правильной речи; изучение малых поэтических фольклорных форм. Воспитание у детей интереса и любви к устному народному творчеству.
Хлеб насущный и колыбель стоят рядом.
Хлеб питает тело человека, а колыбель - душу"
Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня - удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколения в поколение, она дошла и до нашего времени… Древние ведь не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен.
Цель: продолжать работу родительского клуба «Страна счастья», приобщать детей к истокам русского народного творчества.
Задачи: знакомить детей с жанром народного творчества – колыбельной песней; формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству; развивать эмоциональный отклик на музыку; воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Оборудование: куклы, колыбельки, посуда для чаепития, угощение.
От старины нельзя нам отступать
Традиции России нам надо соблюдать
-В России испокон веков на первом месте всегда была и остается семья (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) :
«Семья-большое счастье» (Натали Самоний)
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый
Пальчиковая гимнастика «Семья»
-Ребята, посмотрите, у нас на стене висят чьи-то фотографии, подскажите, кто на них изображен (дети рассказывают о своих родственниках).
- Кем являешься ты папе, маме, бабушке. Дети, их родители, бабушки и дедушки, все вместе – это одна дружная семья.
Дид. игра «Назови правильно» (с мячом)
-Наша страна богата многими традициями, они идут из глубины веков. А хранителями традиций является семья. В каждой семье, особенно крепкой и дружной есть свои традиции, которые передаются от одного поколения к другому (от прадедушки и прабабушки - к дедушке и бабушке, от бабушки и дедушки - к отцу и матери, от матери и отца - к детям, от детей - к внукам). То есть получается такая «цепочка», по которой семейные традиции передаются от одного поколения к другому. О своих семейных традициях нам сегодня расскажут наши гости – ваши мамы. Давайте с ними познакомимся.
презентации родителей.
-Чем любят заниматься по вечерам, в выходные дни?
-Какие самые любимые игрушки у ребенка дома?
-Самый интересный случай в жизни ребенка?
4 семьи: Кусакины, Митрофановы, Табаковы, Поздняковы.
-Мы познакомились с семьями наших воспитанников. Увидели, что у них любящие, дружные отношения в семье.
Физминутка:
Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте)
Папа был большой, большой (тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (наклоняются)
А малыш малютка просто (приседают)
Очень маленький он был
-Сегодня я хочу вспомнить одну старинную, семейную традицию, каждая мама использует ее при укачивании своего малыша. Да, это колыбельные песенки, потому что они исполнялись у колыбели. Они должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать, поэтому их еще называли баюкашными.
Пальчиковая игра «Считалочка»
-Ребята, а вам пели колыбельные? Кто пел? Вам нравилось их слушать? (Ответы детей)
-Мамочки, покажите, как вы укладываете своих детей спать, поете им колыбельные песни (мамы вместе с детьми поют колыбельные песни).
- Дети, понравилась ли вам эта песенка? А почему эта песенка нравится вам?
(Ответы детей).
- Как она звучала? (Ответы детей).
-Да, вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу, а слова какие ласковые подобраны: гуленьки, люленьки… И звучат они особенно – плавно, ласково, нежно. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
- Правильно, потому что каждая мама любит своего малыша.
(слышится детский плач)
-Прислушайтесь, ребята, кто-то плачет, наверно, это наши куклы, они тоже хотят, чтобы им спели колыбельные песенки. Давайте споем для них колыбельные песенки. (дети подходят к колыбелькам, качают их, поют песенки).
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Они стали ворковать,
Мою детку усыплять
(исполнение песни детьми).
-Как мы спели эту песенку?
( Ответ детей: нежно, ласково и тихо).
-Да, мы спели ее нежно, ласково и тихо, чтобы дать ребенку уснуть. Ну вот наши куклы спят и нам можно заняться другими делами.
-А сейчас станцуем нашим гостя танец.
Танец «Солнышко»
Давайте и мы угостим наших гостей чаем (чаепитие).