Папки-передвижки

Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки»

Елена Кондакова
Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки»

Возрастная группа : вторая младшая.

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Теремки».

Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации : подгрупповая.

Цель: способствовать умению сооружать постройки из конструктора Лего на основе имеющегося конструкторского опыта.

Публикация «Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе „Теремки“» размещена в разделах

Планируемый результат:

• дети проявляют интерес к конструктивной, познавательной деятельности;

• умеют сооружать постройки из конструктора Лего, добиваясь намеченного результата;

• имеют представления о частях здания;

• проявляют творческую активность;

• показывают умение вести диалог со взрослым;

• способны концентрировать внимание посредством участия в игровых ситуациях.

Задачи совместной непосредственной образовательной деятельности:

Воспитательные: воспитывать интерес к конструктивной, познавательной, речевой деятельности.

Воспитывать навыки сотрудничества, дружелюбие.

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных способностей, самостоятельности, инициативности, наблюдательности, познавательной и творческой активности.

Обучающие: закрепить умение сооружать постройки в определенной последовательности.

Подводить к умению планировать свою деятельность.

Закрепить знания о частях здания.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

Миша: воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

Вася: развивать коммуникативные способности.

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. 352 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / 3-е изд., перераб. И дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2015. 240 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

- содействие и сотрудничество детей и взрослого, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания:

беседа, поощрение.

Методы обучения:

наглядные: показ, иллюстрации;

словесные: беседа;

практические: упражнения, игра

Средства воспитания и обучения: конструкторы Лего маленькие, большие; книга: сказка «Теремок»; игрушки: звери из сказки «Теремок»; ширма; дом, построенный из Лего.

Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Теремок».

Последовательность деятельности:

1. Мотивационно - целевой этап. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Методы: беседа, показ.

Содержание деятельности педагога: воспитатель показывает детям книгу: сказка «Теремок».

- Ребята, помните, я вам читала сказку «Теремок»? Какой был теремок у зверят? Кто жил в теремке? А зверюшки сегодня что-то строили за ширмой. Хотите посмотреть?

Деятельность детей: дети вступают в диалог с воспитателем.

Планируемый результат: дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

Последовательность деятельности:

2. Основной этап. 2.1. Проблемная ситуация. Задача: закрепить знания о частях здания; способствовать развитию коммуникативных способностей, наблюдательности.

Методы: беседа, показ, проблемная ситуация.

Содержание деятельности педагога: дети подходят к ширме. Воспитатель убирает ширму – на столе теремок, выполненный из конструктора Лего, рядом расставлены игрушки-зверюшки.

- Посмотрите, какой теремок построили зверята. Из чего он сделан? Что есть у теремка? Но теремок один, а зверюшек сколько? (Много). Уместятся ли они в этом теремке? Что сделать, чтобы у всех зверят был домик-теремок? (Построить много теремков).

Деятельность детей: дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы.

Планируемый результат: дети показывают умение вести диалог со взрослым; имеют представления о частях здания.

Последовательность деятельности:

2.2. Конструирование. Задача: подводить детей к умению планировать свою деятельность; закрепить умение сооружать постройки в определенной последовательности.

Методы: обсуждение, упражнение.

Содержание деятельности педагога: дети подходят к столам. На столах лежат конструкторы Лего : маленькие, большие.

- Из чего будете строить теремки? Миша, какой у тебя будет теремок? Вася, что сначала нужно построить: стены или крышу? Выбирайте себе зверюшек, для которых вы будете делать теремок. Дети берут игрушки.

- Приступайте к работе.

Деятельность детей: дети делают свой выбор, планируют свою деятельность, сооружают постройки.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к конструктивной, деятельности; умеют сооружать постройки из конструктора Лего, добиваясь намеченного результата.

Последовательность деятельности:

Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение.

Методы: упражнение.

Содержание деятельности педагога:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дети выполняют прыжки на месте.

Дом большой, высокий строим.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.

Вот какой красивый дом!

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будет жить в нем старый гном.

Приседают.

Деятельность детей: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Планируемый результат: дети отдохнули, готовы к продолжению совместной деятельности.

Последовательность деятельности:

3. Подведение итогов. Задача: активизировать знания детей, приобретенные в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Методы: беседа.

Содержание деятельности педагога: - Ребята, посмотрите, какие красивые теремки у вас получились. Рома, расскажи, что есть у твоего теремка? Миша, расскажи, из чего ты построил теремок, из каких частей состоит теремок? Алиса, что ты сделала на крыше теремка? А вашим зверятам понравились теремки? Зверята помещаются ли в теремках? Молодцы, красивые теремки у вас получились.

Деятельность детей: дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Планируемый результат: дети имеют представления о частях здания; проявляют творческую активность; показывают умение вести диалог со взрослым; способны концентрировать внимание посредством участия в игровых ситуациях.

Последовательность деятельности:

4. Открытость. Задача: сорентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Методы: беседа.

Содержание деятельности педагога: - Ребята, посмотрите, у нас получился сказочный городок, который построили вы сами. Давайте поставим теремочки вот на эту поляну. Дети переносят свои постройки на специально подготовленное место. Здесь будут жить наши зверюшки. Ребята, а как вы думаете, что еще можно построить здесь, чтобы зверятам хорошо жилось? Вечером вы дополните свои постройки.

Планируемый результат: дети сорентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик» Цели и задачи: Расширить опыт конструирования транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по показу) и ее преобразованию.

Конспект НОД по конструированию с детьми младшей группы «Скамеечки для матрешек» Программное содержание: 1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, пластина. 2. Развивать умение различать количество.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строительство трамвая» Цель: 1. Познакомить детей со способами построения из строительного материала модели трамвая. 2. Учить передавать в постройке существенные.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель: Васёва М. А. Тема: Домик.

Конструкт НОД по безопасности дорожного движения с детьми первой младшей группы «Светофорчик» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3» Конструкт Непосредственно образовательной деятельности.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на летний период Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя.

Занятие по конструированию с детьми второй младшей группы «Домик для матрёшки с забором и воротами» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД