Надежда Лебедева
Интегрированная НОД по развитию речи во второй младшей группе «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него (связная речь).
Задачи:
• Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения (худ. чтение)
• Развивать умение понимать обобщающие слова: овощи, фрукты (формирование словаря).
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека (здоровье).
Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи во второй младшей группе „Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать творческую самостоятельность у детей во время рисования (художественное творчество).
Предварительная работа:
• Реализация проекта «Огород на подоконнике»;
• Чтение произведения Чуковского «Доктор Айболит»;
• Рассматривание овощей и фруктов;
• Знакомство с полезными привычками для здоровья человека.
Материал: Картинка: ладошка, а не ней микробы; картинки - овощи; игрушки медведь и кот; атрибуты врача, цветные карандаши, альбомные листы.
Интеграция: «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Ход НОД:[/i]
Чтение отрывка из книги Чуковского «Айболит».
-Как называется это произведение. Кто автор?
-Сегодня мы с вами отправимся в гости к доктору Айболиту. А вы любите волшебство, хотите на него посмотреть.
- Я тихонько покручусь, покручусь
И в доктора Айболита превращусь.
(Воспитатель надевает медицинские атрибуты)
- Ну вот, я стала доктором Айболитом и приглашаю вас ко мне на приём в больницу.
-Сегодня ко мне на приём пришли больные, и я вас с ними познакомлю:
Мишка – косолапый и Зайка.
-Посмотрите на них ребята, какие они сидят грустные, печальные, не играют. Как вы думаете, почему они такие грустные?
-Это потому, что они заболели. Им нужно помочь, поскорее вылечить.
Давайте узнаем – чем же они болеют?
- Первый у нас кот Том, у него болит голова. Это потому, что Том ходил на улицу без шапки.
А какое сейчас время года? А можно весной ходить без шапки?
Весна обманчива, хитра
За ребятами следит она.
-Второй больной у нас Мишка - косолапый, у него болят зубы.
А почему у него болят зубы?
-Это потому, что он не чистит зубы, вот они у него и болят. А кто зубы не чистит то у того во рту появляются микробы, которые очень любят делать так, чтобы зубы болели. Запомни Миша, что зубы нужно чистить каждый день утром и вечером, и вы ребята запомните.
- А чем надо чистить зубы?
Чистить нужно специальной зубной щёткой и зубной пастой.
-А ещё ребята у нашего Мишки болит живот.
-А ведь всем известно, что животы болят у тех, кто, что не делает? не моют руки, а ещё кто любят, есть грязные овощи и фрукты. На наши руки садятся микробы и ждут, когда им можно будет попасть в животики. (Показать детям рисунки с микробами на ладонях).
Поэтому что надо делать, чтобы микробы не попали нам в животик?
Нужно мыть руки с мылом после игр, улицы, туалета. И обязательно нужно мыть овощи и фрукты, которые мы очень любим кушать. Потому что они вкусные и очень полезные для нашего организма, так как в них очень много витаминов. А на не мытых овощах и фруктах тоже сидят микробы.
-А какие они? Большие, страшные, с большими глазами, волосатые…
- Правильно! Молодцы! Вот теперь наши больные вылечились и болеть не будут. А мы с вами немного поиграем:
Физкультминутка:
В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
- Ребята, а теперь давайте пройдем к столам. Я приготовила для вас карандаши и бумагу.
Предлагаю вам нарисовать ужасных микробов, которые сидят на не мытых руках. Эти рисунки мы подарим нашим гостям: Зайке и Мишке, чтобы они смотрели и не забывали выполнять правила гигиены.
(Дети садятся за столы и выполняют задания).
Подведение итога:
- Что же мы должны делать, чтобы не болеть? Кушать овощи и фрукты.
Давайте послушаем стихи о пользе овощей:
1.Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает,
Наш зеленый Айболит,
Когда горлышко болит.
2. Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Чтоб всегда он в доме был,
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег,
Наш надежный друг чеснок.
3. Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод,
Уважает весь народ.
От морковки толку больше,
Чем от пепси и конфет.
Всем она приносит пользу,
И цены ей просто нет.
-А еще надо мыть руки, чистить зубы.
4. Мы смываем вредные микробы
С ручек — раз, с лица — два,
Будем мы теперь здоровы,
Будет чистота!
Эй, давай — ручки в пену заверни,
Когда станет ее много, ручки в воду окуни.
Полотенцем вытирай
И из ванной выбегай,
Можно кушать, не боясь,
Смыли всю до капли грязь!
- Вот какие мы с вами молодцы, а мне пора превращаться в воспитателя:
Я тихонько покружусь, покружусь
И в воспитателя превращусь
Воспитатель снимает атрибуты врача
- Мы с вами и помогли Зайке с Мишкой. Молодцы. Они говорят нам спасибо и уходят в лес, а рисунки возьмут с собой, чтобы рассказать всем зверям, о том, как надо заботиться о своем здоровье.
До свидания, ребята.
Дети говорят до свидания игрушкам.