Приложение МААМ

Интегрированная НОД по развитию речи во второй младшей группе «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»

Надежда Лебедева
Интегрированная НОД по развитию речи во второй младшей группе «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него (связная речь).

Задачи:

• Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения (худ. чтение)

Развивать умение понимать обобщающие слова: овощи, фрукты (формирование словаря).

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека (здоровье).

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи во второй младшей группе „Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

• Развивать творческую самостоятельность у детей во время рисования (художественное творчество).

Предварительная работа:

• Реализация проекта «Огород на подоконнике»;

• Чтение произведения Чуковского «Доктор Айболит»;

• Рассматривание овощей и фруктов;

• Знакомство с полезными привычками для здоровья человека.

Материал: Картинка: ладошка, а не ней микробы; картинки - овощи; игрушки медведь и кот; атрибуты врача, цветные карандаши, альбомные листы.

Интеграция: «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Ход НОД:[/i]

Чтение отрывка из книги Чуковского «Айболит».

-Как называется это произведение. Кто автор?

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к доктору Айболиту. А вы любите волшебство, хотите на него посмотреть.

- Я тихонько покручусь, покручусь

И в доктора Айболита превращусь.

(Воспитатель надевает медицинские атрибуты)

- Ну вот, я стала доктором Айболитом и приглашаю вас ко мне на приём в больницу.

-Сегодня ко мне на приём пришли больные, и я вас с ними познакомлю:

Мишка – косолапый и Зайка.

-Посмотрите на них ребята, какие они сидят грустные, печальные, не играют. Как вы думаете, почему они такие грустные?

-Это потому, что они заболели. Им нужно помочь, поскорее вылечить.

Давайте узнаем – чем же они болеют?

- Первый у нас кот Том, у него болит голова. Это потому, что Том ходил на улицу без шапки.

А какое сейчас время года? А можно весной ходить без шапки?

Весна обманчива, хитра

За ребятами следит она.

-Второй больной у нас Мишка - косолапый, у него болят зубы.

А почему у него болят зубы?

-Это потому, что он не чистит зубы, вот они у него и болят. А кто зубы не чистит то у того во рту появляются микробы, которые очень любят делать так, чтобы зубы болели. Запомни Миша, что зубы нужно чистить каждый день утром и вечером, и вы ребята запомните.

- А чем надо чистить зубы?

Чистить нужно специальной зубной щёткой и зубной пастой.

-А ещё ребята у нашего Мишки болит живот.

-А ведь всем известно, что животы болят у тех, кто, что не делает? не моют руки, а ещё кто любят, есть грязные овощи и фрукты. На наши руки садятся микробы и ждут, когда им можно будет попасть в животики. (Показать детям рисунки с микробами на ладонях).

Поэтому что надо делать, чтобы микробы не попали нам в животик?

Нужно мыть руки с мылом после игр, улицы, туалета. И обязательно нужно мыть овощи и фрукты, которые мы очень любим кушать. Потому что они вкусные и очень полезные для нашего организма, так как в них очень много витаминов. А на не мытых овощах и фруктах тоже сидят микробы.

-А какие они? Большие, страшные, с большими глазами, волосатые…

- Правильно! Молодцы! Вот теперь наши больные вылечились и болеть не будут. А мы с вами немного поиграем:

Физкультминутка:

В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)

Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-3раза.)

Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

- Ребята, а теперь давайте пройдем к столам. Я приготовила для вас карандаши и бумагу.

Предлагаю вам нарисовать ужасных микробов, которые сидят на не мытых руках. Эти рисунки мы подарим нашим гостям: Зайке и Мишке, чтобы они смотрели и не забывали выполнять правила гигиены.

(Дети садятся за столы и выполняют задания).

Подведение итога:

- Что же мы должны делать, чтобы не болеть? Кушать овощи и фрукты.

Давайте послушаем стихи о пользе овощей:

1.Порожденье горьких мук,

Это что? Конечно лук!

От микробов защищает,

Хоть и за язык щипает,

Наш зеленый Айболит,

Когда горлышко болит.

2. Ешьте, милые, чеснок,

Заготавливайте впрок,

Чтоб всегда он в доме был,

И здоровье нам дарил.

Чтоб лечил нас и бодрил,

Придавая больше сил.

И от хворей всех берег,

Наш надежный друг чеснок.

3. Что морковь весьма полезна,

Это всем давно известно.

Этот вкусный корнеплод,

Уважает весь народ.

От морковки толку больше,

Чем от пепси и конфет.

Всем она приносит пользу,

И цены ей просто нет.

-А еще надо мыть руки, чистить зубы.

4. Мы смываем вредные микробы

С ручек — раз, с лица — два,

Будем мы теперь здоровы,

Будет чистота!

Эй, давай — ручки в пену заверни,

Когда станет ее много, ручки в воду окуни.

Полотенцем вытирай

И из ванной выбегай,

Можно кушать, не боясь,

Смыли всю до капли грязь!

- Вот какие мы с вами молодцы, а мне пора превращаться в воспитателя:

Я тихонько покружусь, покружусь

И в воспитателя превращусь

Воспитатель снимает атрибуты врача

- Мы с вами и помогли Зайке с Мишкой. Молодцы. Они говорят нам спасибо и уходят в лес, а рисунки возьмут с собой, чтобы рассказать всем зверям, о том, как надо заботиться о своем здоровье.

До свидания, ребята.

Дети говорят до свидания игрушкам.

Публикации по теме:

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Презентация по ознакомлению младших дошкольников с временем года «Лето» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года лето, а также для закрепления пройденного материала о лете. Данный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи во второй младшей группе «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 14:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по развитию речи во второй младшей группе «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лебедева (УИ 7943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД