НОД Коммуникация. Рассказывание по картине А. Саврасов «Грачи прилетели».

Елена Захарова
НОД Коммуникация. Рассказывание по картине А. Саврасов «Грачи прилетели».

Конспект НОД «Коммуникация». Старшая группа.

Рассказывание по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 43 «Ручеек», города Набережные Челны РТ Захарова Е. А.

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине.

Задачи:

Коммуникация:

1. Упражнять детей в составлении описательного рассказа по пейзажной картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Обогащать словарный запас определениями; активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

2. Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, через пейзаж стимулировать детей к желанию внимательно рассматривать картину, воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость.

Познание: обогащать словарный запас детей определениями характерных признаков весны.

Физическая культура: формировать правильную осанку детей.

Развивающая среда: мольберт, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Дидактическая игра «Времена года; мнемосхема «Весна».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

(весной)

- Правильно, ребята, весной.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- Ребята, а теперь встанем все в круг пожмем друг другу ладони и пожелаем друг другу добра и хорошего настроения.

- А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте о самом прекрасном времени года, о весне. Сидите ровненько, не забывайте держать спинку – тростинку, не сутультесь.

(дети садятся полукругом напротив воспитателя)

- После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами солнца земля. Тает снег, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. Возвращаются из дальних краев домой первые весенние вестники – грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон птиц.

- Дети, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей знаменитой картине «Грачи прилетели».

(дети рассматривают картину)

- Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?

Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.

- Расскажите о грачах, что они делают?

Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые и шумные, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они обустраивают свои гнезда, в которых будут выводить своих птенцов.

- Как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место для обустройства своих гнезд?

Здесь спокойно и тихо.Это окраина села: видно несколько деревянных домов, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.

- Какие деревья выбрали грачи?

Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.

-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались?

Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.

- Дети, а что вы можете сказать о небе?

Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное.

-Какие облака?

Голубовато – серые, серо- желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые.

- Ребята, а каким вы видите снег?

Потемневшим, рыхлым, серым, холодным, мокрым, подтаявшим, печальным.

- Ребята, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эту картину?

Немного холодно, чувствуется свежесть, бодрость, тепло весны. Легкая печаль по уходящей белоснежной зиме.

- Вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?

(ответы детей)

_Кто желает по этой картине сочинить рассказ? Рассказать о солнце. О небе, о снеге и облаках, о наступившей весне и уходящей зиме, о березах и крикливых грачах. Постарайтесь рассказать, не спеша, выразительно, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам картины.

Дети по желанию рассказывают по картине, придумывают название рассказа.

- Молодцы, дети, интересные рассказы у вас получились. А теперь немного отдохнем. Пойдемте, встанем в круг и поиграем с первым весенним цветком первоцветом - подснежником.

Физкультминутка «Подснежник»

Один ребенок в маске подснежника стоит в середине круга.

В саду, где березы столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва, понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся,

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда,

Что это весна?».

Дети хором отвечают: «Да!».

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Времена года». Возьмите каждый по одной карточке и расскажите о том, что там изображено.

Дети рассматривают картинкис изображением характерных признаков весны: сосульки, цветы – первоцветы, ласточка, солнце и др.

Индивидуальные ответы детей

- Молодцы ребята, вы сегодня были очень красноречивы, рассказывали интересные рассказы по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Публикации по теме:

Город в котором я живу. ВидеоГород в котором я живу. Видео Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Я поведу тебя в музей» (средняя группа) Конспект мероприятия «Я поведу тебя в музей» (области социализация, коммуникация, познание) средняя группа. Цель: закрепить знания о музеях.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Лексика
Автор публикации:
НОД Коммуникация. Рассказывание по картине А. Саврасов «Грачи прилетели».
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей...
Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах (...
Объёмная аппликация «Золотой колосок». Мастер-класс
Мастер-класс выполнения объёмной аппликации "Золотой колосок" для детей старших групп. Цель: Расширение знаний детей о произрастании зерновых культур....
Фотоотчет о проведении Единого дня безопасности
Единый день безопасности начался с оформления стенда. Вниманию родителей представлена папка с консультацией "Комплексная безопасность дошкольников"...