Получи документы

НОД Коммуникация. Рассказывание по картине А. Саврасов «Грачи прилетели».

Елена Захарова
НОД Коммуникация. Рассказывание по картине А. Саврасов «Грачи прилетели».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Коммуникация». Старшая группа.

Рассказывание по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 43 «Ручеек», города Набережные Челны РТ Захарова Е. А.

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине.

Задачи:

Коммуникация :

Публикация «НОД Коммуникация, Рассказывание по картине А, Саврасов „Грачи прилетели“,» размещена в разделах

1. Упражнять детей в составлении описательного рассказа по пейзажной картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Обогащать словарный запас определениями; активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

2. Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, через пейзаж стимулировать детей к желанию внимательно рассматривать картину, воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость.

Познание: обогащать словарный запас детей определениями характерных признаков весны.

Физическая культура: формировать правильную осанку детей.

Развивающая среда: мольберт, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Дидактическая игра «Времена года; мнемосхема «Весна».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

(весной)

- Правильно, ребята, весной.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- Ребята, а теперь встанем все в круг пожмем друг другу ладони и пожелаем друг другу добра и хорошего настроения.

- А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте о самом прекрасном времени года, о весне. Сидите ровненько, не забывайте держать спинку – тростинку, не сутультесь.

(дети садятся полукругом напротив воспитателя)

- После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами солнца земля. Тает снег, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. Возвращаются из дальних краев домой первые весенние вестники – грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон птиц.

- Дети, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей знаменитой картине «Грачи прилетели».

(дети рассматривают картину)

- Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?

Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.

- Расскажите о грачах, что они делают?

Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые и шумные, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они обустраивают свои гнезда, в которых будут выводить своих птенцов.

- Как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место для обустройства своих гнезд?

Здесь спокойно и тихо. Это окраина села: видно несколько деревянных домов, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.

- Какие деревья выбрали грачи?

Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.

-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались?

Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.

- Дети, а что вы можете сказать о небе?

Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное.

-Какие облака?

Голубовато – серые, серо- желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые.

- Ребята, а каким вы видите снег?

Потемневшим, рыхлым, серым, холодным, мокрым, подтаявшим, печальным.

- Ребята, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эту картину?

Немного холодно, чувствуется свежесть, бодрость, тепло весны. Легкая печаль по уходящей белоснежной зиме.

- Вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?

(ответы детей)

_Кто желает по этой картине сочинить рассказ? Рассказать о солнце. О небе, о снеге и облаках, о наступившей весне и уходящей зиме, о березах и крикливых грачах. Постарайтесь рассказать, не спеша, выразительно, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам картины.

Дети по желанию рассказывают по картине, придумывают название рассказа.

- Молодцы, дети, интересные рассказы у вас получились. А теперь немного отдохнем. Пойдемте, встанем в круг и поиграем с первым весенним цветком первоцветом - подснежником.

Физкультминутка «Подснежник»

Один ребенок в маске подснежника стоит в середине круга.

В саду, где березы столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва, понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся,

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда,

Что это весна?».

Дети хором отвечают: «Да!».

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Времена года». Возьмите каждый по одной карточке и расскажите о том, что там изображено.

Дети рассматривают картинки с изображением характерных признаков весны: сосульки, цветы – первоцветы, ласточка, солнце и др.

Индивидуальные ответы детей

- Молодцы ребята, вы сегодня были очень красноречивы, рассказывали интересные рассказы по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Публикации по теме:

Город в котором я живу. ВидеоГород в котором я живу. Видео Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Я поведу тебя в музей» (средняя группа) Конспект мероприятия «Я поведу тебя в музей» (области социализация, коммуникация, познание) средняя группа. Цель: закрепить знания о музеях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Коммуникация. Рассказывание по картине А. Саврасов «Грачи прилетели».
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД Коммуникация. Рассказывание по картине А. Саврасов «Грачи прилетели».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова (УИ 91505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД