Вера Калашникова
НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшей группы «Сюрпризы от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
(итоговая — декабрь)
Цель: Повторить материал, освоенный за первое полугодие.
Материал: наряженная ёлка, мешок, поздравительная открытка, шкатулка, заяц – игрушка, книга для сказок, предметные картинки, мяч, новогодние игрушки.
Ход:
Ребята, сегодня рано утром у нас в группе побывал гость, он принёс для вас новогоднюю ёлочку. Вы догадались кто к нам приходил? Правильно, Дед Мороз. Да он ещё и свой волшебный мешок под ёлочкой оставил. Давайте посмотрим, что в этом мешке.
-Поздравительная открытка, давайте прочитаем.
Проплясали по снегам снежные метели.
Публикация «НОД по ОО „Коммуникация“ (развитие речи) с детьми старшей группы „Сюрпризы от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Снегири снеговикам песенки пропели.
У заснеженной реки, в снежном переулке,
Звонко носятся снежки, режут лёд Снегурки.
Ребята, поздравляю вас с наступающим новым годом. Дед Мороз.
-Вы ничего необычного не заметили, когда я читала это поздравление? В этом стихотворении много похожих слов, мы называем их родственными или однокоренными. Какие родственные слова вы услышали в поздравительной открытке? (снегам, снежные, снегири, снеговикам, заснеженной, снежном, снежки, снегурки). От какого короткого слова образовались эти слова? (снег). Подберите родственные слова к слову «зима». (зимушка, зимний, зимующие, зимовье).
-Что же ещё лежит в мешке Деда Мороза? Мяч. Дед мороз предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». (зима – лето, холодно – жарко, снег – дождь, злой – добрый, весёлый – грустный, день – ночь, громко – тихо, плачет – смеётся, мальчик – девочка). Молодцы, замечательно поиграли. Ой, ребята, смотрите, мешок шевелится, кто же в нём спрятался?
У него хвост – коротышка,
Ушки длинные вдоль спинки,
Глазки – бусинки с косинкой,
Одежда в два цвета –
Одна на зиму, другая на лето.
Так кто же сидит в мешке? Почему вы решили, что это заяц? (Вытаскивают игрушку зайца из мешка).
-Какими словами можно сказать про этого зайца? Какой он? (белый, пушистый, мягкий, трусливый, пугливый, быстроногий, короткохвостый, длинноухий). Мы с вами уже знаем, что наша речь состоит из предложений, а предложения из слов. Придумайте предложения со словом «заяц» (Заяц любит морковку. Заяц сменил шубу. Заяц пошёл гулять).
-Сейчас я хочу рассказать вам одну удивительную историю, которая приключилась с нашим гостем из мешка. Жил – был заяц Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять. Вышел он из своего домика и поскакал по лесной тропинке, ой, ребята, я забыла, что же дальше произошло с Ушастиком. Давайте придумаем продолжение этой сказки. Запишем ваши истории в книгу, а когда Дед Мороз вернётся за своим мешком, подарим ему книгу со сказками, каторая так и называется «Удивительные приключения Ушастика». Прежде чем начать свои истории, подумайте, может быть, заяц кого-то встретил, может что-то услышал, может кто-то позвал его на помощь. Ваши сказки должны быть разными и не длинными (рассказывание, оценка каждой сказки воспитателем и детьми).
-Давайте посмотрим, что ещё у д. Мороза в мешке спрятано. Да это же любимая игра Деда Мороза «Один – много». Каждый возьмите себе по одной карточке и начнём игру (одна машина - много машин, один цветок – много цветков, один стол – много столов, один мальчик – много мальчиков….). Молодцы, вы и с этой игрой легко справились.
-В мешке ещё что - то осталось, давайте достанем. Да ведь это ёлочные украшения! Каждому из вас достанется одна игрушка, но повесить её на ёлочку вы сможете только тогда, когда назовете предметы одним словом.
Кепка, шапка, шляпа –
Диван, стул, кровать –
Помидор, огурец, морковь –
Виноград, яблоко, банан –
1,2,3,4,5 –
Повар, продавец, учитель –
Зима, осень, лето –
Платье, шорты, футболка –
Корова, овечка, кошка –
Дерёза, сосна, ель –
Машина, поезд, самолёт –
Посмотрите, как красиво мы с вами нарядили ёлочку, и выполнили ещё одно задание.
-А в мешке осталась одна шкатулка. В эту шкатулку Дед Мороз сложил скороговорки. Я их сейчас прочитаю : Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Какой звук, чаще всего встречается в словах этой чистоговорки? В слове «щекочу» звук «щ» в начале, в середине или в конце?
От топота копыт пыль по полю летит.
В шалаше шуршат мышата.
На горе Арарат растёт красный виноград.
Носит Сеня сено в сени.
-Вот и закончились в мешке сюрпризы, посмотрите, мешок пустой. А какой из сюрпризов вам понравился больше всего?