МААМ-картинки

НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшей группы «Сюрпризы от Деда Мороза»

Вера Калашникова
НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшей группы «Сюрпризы от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

(итоговая — декабрь)

Цель: Повторить материал, освоенный за первое полугодие.

Материал: наряженная ёлка, мешок, поздравительная открытка, шкатулка, заяц – игрушка, книга для сказок, предметные картинки, мяч, новогодние игрушки.

Ход:

Ребята, сегодня рано утром у нас в группе побывал гость, он принёс для вас новогоднюю ёлочку. Вы догадались кто к нам приходил? Правильно, Дед Мороз. Да он ещё и свой волшебный мешок под ёлочкой оставил. Давайте посмотрим, что в этом мешке.

-Поздравительная открытка, давайте прочитаем.

Проплясали по снегам снежные метели.

Публикация «НОД по ОО „Коммуникация“ (развитие речи) с детьми старшей группы „Сюрпризы от Деда Мороза“» размещена в разделах

Снегири снеговикам песенки пропели.

У заснеженной реки, в снежном переулке,

Звонко носятся снежки, режут лёд Снегурки.

Ребята, поздравляю вас с наступающим новым годом. Дед Мороз.

-Вы ничего необычного не заметили, когда я читала это поздравление? В этом стихотворении много похожих слов, мы называем их родственными или однокоренными. Какие родственные слова вы услышали в поздравительной открытке? (снегам, снежные, снегири, снеговикам, заснеженной, снежном, снежки, снегурки). От какого короткого слова образовались эти слова? (снег). Подберите родственные слова к слову «зима». (зимушка, зимний, зимующие, зимовье).

-Что же ещё лежит в мешке Деда Мороза? Мяч. Дед мороз предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». (зима – лето, холодно – жарко, снег – дождь, злой – добрый, весёлый – грустный, день – ночь, громко – тихо, плачет – смеётся, мальчик – девочка). Молодцы, замечательно поиграли. Ой, ребята, смотрите, мешок шевелится, кто же в нём спрятался?

У него хвост – коротышка,

Ушки длинные вдоль спинки,

Глазки – бусинки с косинкой,

Одежда в два цвета –

Одна на зиму, другая на лето.

Так кто же сидит в мешке? Почему вы решили, что это заяц? (Вытаскивают игрушку зайца из мешка).

-Какими словами можно сказать про этого зайца? Какой он? (белый, пушистый, мягкий, трусливый, пугливый, быстроногий, короткохвостый, длинноухий). Мы с вами уже знаем, что наша речь состоит из предложений, а предложения из слов. Придумайте предложения со словом «заяц» (Заяц любит морковку. Заяц сменил шубу. Заяц пошёл гулять).

-Сейчас я хочу рассказать вам одну удивительную историю, которая приключилась с нашим гостем из мешка. Жил – был заяц Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять. Вышел он из своего домика и поскакал по лесной тропинке, ой, ребята, я забыла, что же дальше произошло с Ушастиком. Давайте придумаем продолжение этой сказки. Запишем ваши истории в книгу, а когда Дед Мороз вернётся за своим мешком, подарим ему книгу со сказками, каторая так и называется «Удивительные приключения Ушастика». Прежде чем начать свои истории, подумайте, может быть, заяц кого-то встретил, может что-то услышал, может кто-то позвал его на помощь. Ваши сказки должны быть разными и не длинными (рассказывание, оценка каждой сказки воспитателем и детьми).

-Давайте посмотрим, что ещё у д. Мороза в мешке спрятано. Да это же любимая игра Деда Мороза «Один – много». Каждый возьмите себе по одной карточке и начнём игру (одна машина - много машин, один цветок – много цветков, один стол – много столов, один мальчик – много мальчиков….). Молодцы, вы и с этой игрой легко справились.

-В мешке ещё что - то осталось, давайте достанем. Да ведь это ёлочные украшения! Каждому из вас достанется одна игрушка, но повесить её на ёлочку вы сможете только тогда, когда назовете предметы одним словом.

Кепка, шапка, шляпа –

Диван, стул, кровать –

Помидор, огурец, морковь –

Виноград, яблоко, банан –

1,2,3,4,5 –

Повар, продавец, учитель –

Зима, осень, лето –

Платье, шорты, футболка –

Корова, овечка, кошка –

Дерёза, сосна, ель –

Машина, поезд, самолёт –

Посмотрите, как красиво мы с вами нарядили ёлочку, и выполнили ещё одно задание.

-А в мешке осталась одна шкатулка. В эту шкатулку Дед Мороз сложил скороговорки. Я их сейчас прочитаю : Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Какой звук, чаще всего встречается в словах этой чистоговорки? В слове «щекочу» звук «щ» в начале, в середине или в конце?

От топота копыт пыль по полю летит.

В шалаше шуршат мышата.

На горе Арарат растёт красный виноград.

Носит Сеня сено в сени.

-Вот и закончились в мешке сюрпризы, посмотрите, мешок пустой. А какой из сюрпризов вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Поздравительная открыткаПоздравительная открытка Добрый вечер коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну из моих работ. Это поздравительная открытка. Для работы потребуется: картон,.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшей группы «Сюрпризы от Деда Мороза»
Опубликовано: 4 января 2014 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшей группы «Сюрпризы от Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Калашникова (УИ 173973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД