Наталья Брыкова
НОД Коммуникация «Составление описательного рассказа об осени с использованием наглядной схемы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа об осени с использованием схемы (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать монологическую речь детей, с использование наглядных схем-моделей.
Задачи:
1. развитие логического мышления в решении загадок.
2. обогащение речи детей прилагательными.
3. развитие навыков составления опорных схем.
Ребята, к нам в группу залетел осенний листок с загадкой, отгадайте ее, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Публикация «НОД Коммуникация „Составление описательного рассказа об осени с использованием наглядной схемы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
(Осень)
Правильно ребята, сегодня мы поговорим об осени. Осень очень красивое время года. Посмотрите внимательно на картины, на которых изображена осень, внимательно вглядитесь в ее краски и особенности (во время просмотра звучит музыка Чайковского «Времена года, осень»). А теперь, скажите какая она осень (ответы детей, передовая друг другу осенний листок).
Молодцы, очень много интересных слов вы подобрали для осени. А какие сезонные изменения происходят осенью? (ответы детей)
А теперь послушайте внимательно рассказ и постарайтесь запомнить как много больше из него, для того чтобы ответить на вопросы из рассказа.
Наступила осень. Дни становятся все короче, а ночи длиннее. Все больше желтых листьев на деревьях. Животные в лесу готовятся к зиме, запасаясь кормом. Люди рады осени. Они собирают осенний урожай.
Вопросы:
1. Какое время года наступило?
2. Как меняется день?
3. Как изменились деревья?
4. Что делают животные в лесу?
5. Кто рад осени?
6. Что делают люди?
Мы тоже можем составить вместе с вами самостоятельный рассказ, опираясь на схему (схему следует составлять вместе с детьми).
Физминутка «Осенние листочки»
(дети под музыку выполняют движения с листочками)
Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Рассказы детей с опорой на схему.
Рефлексия:
1. О чем мы сегодня говорили?
2. Что интересного вы запомнили?
3. Что понравилось и что не понравилось?