татьяна ларина
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Злобиной «Мама» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Коммуникация.
Тема. Заучивание стихотворения Н. Злобиной "Мама"
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Ларина Т. В.
МБДОУ ЦРР №23 "Родничок"
г. Бор Нижегородской области.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения Н, Злобиной „Мама“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про маму ко Дню Матери и 8 марта
- Темочки
Формировать у детей умение читать наизусть стихотворение пользуясь опорными схемами. Совершенствовать художественно – речевые навыки при чтении: громкость, интонационную выразительность. Развивать умение понимать переносное значение пословицы. Упражнять детей в составлении предложения и записывании его в виде схемы, анализе словесного состава предложения, нахождении места слова в предложении. Развивать память, логику мышления. Воспитывать любовь и заботливое отношение к матери.
Оборудование.
Опорные схемы, экран с проектором и ноутбук для показа иллюстраций "мама и ребенок", схемы «предложение», стихотворение "Мама" Н. Злобиной
Предварительная работа.
Чтение стихов, рассказов о маме: "Рассказ о маме детям" и "Как я помогал маме" автор Ирис Ревю, рассказ"Мамин праздник" автор В. Г. Сутеев; рисование портретов "Моя мамочка"; составление детьми рассказов о маме; изготовление подарков для мам, просматривание презентации "День матери".
мотивация Ход НОД
Показ на экране иллюстраций с изображением мамы и ребёнка.
Беседа.
Уточняющие,
активизирующие,
продуктивные вопросы.
Чтение воспитателем слов З. Воскресенской.
Чтение воспитателем пословицы
«Нет милее дружка,
как родная матушка».
Анализ пословицы
Хоровое и индивидуальное произнесение пословицы.
Мотивация.
Чтение стихотворения воспитателем.
Уточняющие,
активизирующие,
продуктивные вопросы.
Работа детей по схемам индивидуально и в парах.
Показ схем на экране.
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Чтение стихотворения детьми с опорой на схемы (2 – 3 ребёнка).
Физкультминутка
«Утреннее фото».
Дети стоят по кругу. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями.
Игра «Живые слова».
Работа детей по схемам «предложение».
Игра «Доскажи слово».
Итог. Вопросы:
-Как вы думаете, кто изображён на иллюстрациях?
-Мама с ребёнком.
-Как вы догадались?
Ответы детей.
-Что делают мама и ребёнок?
Ответы детей.
-Что вы можете сказать об их настроении?
Ответы детей.
-Какой праздник отмечают в последнее воскресение ноября?
-День Матери.
«Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. Оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько ни было бы тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Почему в пословице маму сравнивают с другом?
Ответы детей.
-Вы правы. Самый близкий друг для нас – это наша мама.
-Давайте произнесём эту пословицу все вместе.
Воспитатель: «Дети, мы с вами нарисовали портреты мам, составили рассказы о мамах, сделали подарки для них. Хотите сделать ещё один подарок маме? Я предлагаю выучить стихотворение о маме и подарить его ей. Согласны?»
-Да.
-Послушайте стихотворение. Оно называется «Мама».
Написала его Н. Злобина
-Обойди весь мир вокруг, только знай заранее
-Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,
- Не найдешь на свете глаз ласковей и строже,
- Мама каждому из нас всех людей дороже.
- Сто путей, дорог вокруг обойди по свету.
- Мама самый лучший друг,
- Лучше мамы нету!
- О ком говорится в этом стихотворении?
-Как говорится про мамины руки?
-Про глаза?
-Что ещё говорится про маму?
-Одинаково ли я прочитала это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: «Дети, сейчас я буду читать по две строчки из стихотворения, а вы попробуйте подобрать для них схемы, которые лежат у вас на столе».
-Проверьте себя, посмотрите на экран.
-Сейчас я прочту вам это стихотворение ещё раз. Следите глазами по опорным схемам и постарайтесь запомнить его. Ещё раз обратите внимание, как я его прочитаю.
-Дети, кто хочет прочитать стихотворение?
-Встань, как только солнце встанет
(тянут руки вверх)
-И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет-
(тянут руки вперёд)
-Ты подставь скорей ладошку,
(подставляют ладошки солнышку)
-Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым
(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
-Всё прибрав иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(дети повторяют вместе с педагогом «С добрым утром!»
-А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам….
(широко разводят руки в стороны)
-И весёлым, интересным
День твой должен получится!
(улыбаются друг другу).
Воспитатель: «Дети, а сейчас я назову слова, а вы попробуйте составить из них предложение.
Друг, лучший, самый, мама».
Воспитатель вызывает четверых ребят, каждому называет его слово и он занимает своё место в предложении. «Мама – самый лучший друг».
Меняет местами слова, и дети вновь «прочитывают» предложение. «Самый лучший друг – мама».
Воспитатель: «Давайте запишем его в виде схемы и проанализируем: сколько слов в нём, назовём слова по порядку и в разбивку».
Воспитатель: «А теперь я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слово, которое я пропущу».
Воспитатель: «О ком мы сегодня говорили на занятии?
Какое стихотворение выучили? Что понравилось? Что было для вас трудным?»