ИННА ХАУСТОВА
Конспект занятия «В окно повеяло весною» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Конспект занятия «В окно повеяло весною»
Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Расширить представления детей о жизни лесных зверей и птиц весной. Воспитывать в детях любознательность,бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект занятия „В окно повеяло весною“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы к занятию : солнышко, иллюстрации с весенними пейзажами, презентация про весенние приметы, музыкальное сопровождение (Григ. «Голоса леса» ,Чайковский «Времена года») Луковицы цветов. Земля горшочки для посадки, хозяйственные фартучки, совочки.
Ход занятия
Сейчас вы услышите загадку
Долго шла красавица
По холодным лужам
Убегала прочь зима и мороз и стужа
Первые проталины стали вдруг видны.
Значить очень тёплые ножки у ….(Весны)
-О каком времени года говорится в загадке? Как вы догадались?
- Почему весной тает снег?
-Кто помогает красавице весне (отв. д. – солнышко)
Сюрпризный момент : Правильно, оказывается оно добрый волшебник и помогает не только Весне, но и людям.
Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно
На ладошке появилось ярко рыжее пятно
Это солнце заглянуло, буд- то руку протянуло
И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.
Хотите поздороваться с солнышком?
предложить детям закрыть глазки и сказать: «Раз,два, три,четыре пять вышло солнышко гулять!» Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки весны (Григ «Голоса леса») В это время педагог одевает парик накидку и превращается в солнышко.
Солнышко: «Здравствуйте ребята, я тёплое весеннее солнышко пришло к вам в гости. Хочу вам предложить отправиться со мной в путешествие на поиски Весны! Согласны? Тогда в путь.»
Под весёлую музыку дети двигаются по группе. Солнышко предлагает детям поиграть. Представьте, что вы большой снежный сугроб (руками показывают) Всю зиму сугроб проспал под большим деревом (изображая сугроб,дети приседают на корточки в кучу) Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали сугроб». «Пора, просыпайся,скорей вставай.» не выдержал сугроб и рассмеялся, брызнули во все стороны струйки воды и потекли весёлые ручейки. Дети изображают ручейки. (с ленточками в руках дети по показу двигаются под музыку «Весенний ручей - голоса природы)
Солнышко спрашивает : «Ручейки, ручейки кого вы хотите разбудить? Отв. детей (Деревья, травку,цветы, речки, землю) Солнышко хвалит малышей и предлагает посмотреть, а как это происходит на самом деле.
Презентация по теме «Весеннее пробуждение…»
1 слайд: Стихи о солнце и весне.
2 слайд: Что происходит весной со снегом?
3 слайд: Бегут ручьи, звенят ручьи и
Тает снег и весь растает….
4слайд: Посмотрите,как ручейки разлились в лесу. Лес попьёт водичку и проснется. А солнышко ему поможет.
5слайдручейки напоили деревья, и что же произошло с ними?
6слайд: Отгадайте загадку?
Первым вылез из землицы на проталинке
Он мороза не боится,хоть и маленький
из под снега вырастает,
раньше всех весну встречает
7 слайд: Каких птиц позвала Весна домой? Кто первый прилетает?
8 слайд: А почему весна пригласила перелётных птиц?
9слайд: Кого еще разбудила весна и солнышко в лесу?
10 слайд: Каких животных весна переодела?
11 слайд: Вот и весна! Сколько она успела сделать, и мы чувствуем её теплое дыханье и рады Весне. Весна для вас приготовила сюрприз и задание, а находятся они в этой подарочной коробке. (луковички для посадки)
Предлагаю рассмотреть, что находится в коробке. Дети высказывают свое мнение. Подвожу их к тому, что мы сейчас поможем Весне и посадим цветочные луковицы в землю, и у нас в группе будут подрастать цветы для нашей клумбы, а когда все проснётся, мы перенесём в клумбу.
Самостоятельная деятельность детей посадка цветочных луковиц
.Надеваем фартучки. Определяем вершки и корешки, затем сажаем, засыпаем,поливаем. По окончанию работы солнышко благодарит ребят и дарит им сердечко-эколюдик. Просит детей о нем заботится и поливать и тогда они увидят ещё одно чудо -первую зелёную травку.