Папки-передвижки

НОД по конструированию «Юные помощники»

Альфия Муллахметова
НОД по конструированию «Юные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомство с окружающим миром (Лесные звери);

- развивать интерес к окружающей природе в процессе занятия;

- формировать умение планировать свою деятельность, подбирать материал, сотрудничать, объединяясь в группу, добиваться определённых результатов при выполнении задания.

Развивающие:

- развивать творческие умения и навыки в создании теремка из конструктора «Тико»;

- развивать воображение, внимание, сообразительность, сосредоточенность, зрительное восприятие, пространственное воображение, вариативность мышления, мелкую моторику рук.

Публикация «НОД по конструированию „Юные помощники“» размещена в разделах

Воспитательные:

- продолжать воспитывать любовь к сказкам, дружеские способности;

- расширять коммуникативные способности детей;

- воспитывать самостоятельность, любознательность;

- воспитывать желание самостоятельно конструировать, имея право выбора,

- воспитывать желание помочь сказочным героям, маленьким детям.

Интеграция образовательной деятельности: «Познание» (формирование представлений о целостном мире, «Социализация» (раздел – труд).

Технологии:

1. Технология использования интерактивного видео в образовательной деятельности;

2. Технология развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность детей);

3. Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность);

4. Деятельностная (способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность);

5. Здоровьесберегающая (чередование различных видов деятельности, беседа о безопасности).

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришло (видео письмо). Давайте его посмотрим. Кто включит? (дети включают).

Видео: «Тико - сорока».

-Кошмар, какой кошмар! Вы слыхали, медведь опять сломал теремок. Он так расстроился, громко ревел на весь лес, все жители теремка разбежались по лесу. От теремка остались одни завалы. Какой кошмар, кошмарррр. Дети остались без сказки. Кошмааррр! (На зкране книга сказок, в ней нет теремка).

Воспитатель: Что же делать?

-Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем помочь жителям теремка?

-Ответы детей.

Воспитатель: «Тико - Сорока», мы хотим вам помочь, мы любим эту сказку.

«Тико - сорока»: Это очень трудно, потому что это сказочная страна, и тут всегда нужно пройти какие - то испытания, чтобы кому-то помочь.

Воспитатель: «Тико – сорока», мы очень дружные, и любим кому- нибудь помогать.

«Тико - сорока»: Сказочная страна, и дети будут рады, если вы поможете. Мне пора прощайте! Удачи вам!

Воспитатель: Давайте же поскорей отправимся в сказочный лес. А как же мы это сделаем?

Воспитатель: Все очень просто! Закройте глаза и повторяйте за мной; «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!» Дети повторяют. Звучит быстрая музыка. Появляется портал.

Воспитатель: Откройте глаза! Смотрите, это же портал, давайте войдем.

Кажется, мы на месте. Никто не отстал? Все здесь?

-Ребята, я думаю, нам поможет все, что мы знаем о сказке.

-Давайте вспомним, кто написал сказку «Теремок».

-Ответы детей.

Воспитатель: Кто жил в «Теремке»?

- Ответы детей

Воспитатель: Я, думаю, нам нужно найти, и собрать всех животных теремка.

Но будьте внимательны, и осторожны. (На экране стрелки: На лево пойдешь, к теремку придешь, на право пойдешь рукавичку найдешь. (читают дети). Пошли налево, звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, слышите сигнал, на экране тико - фигуры с буквами, на столе карточки с фигурами (на каждого ребенка, что - то зашифровано.

Воспитатель: Выберете по карточке, и подумайте кто может там спрятаться. (Вписывают буквы и читают).

-Какие вы все молодцы, все карточки расшифровали. А всех животных нашли? (Два животных лишних,

-Ответы детей?

Воспитатель: Что можно сделать, с лишними животными? (поселить их в теремок).

-Теперь подберите схему вашего животного. Давайте мы их соберем.

-Смотрите на экране песочные часы, значит собрать нужно очень быстро. Ребята, кто соберет первым, помогайте друг другу. А то произойдет непоправимое, нас немедленно отправят из сказочной страны, и мы не поможем вернуть сказку.

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какой тут завал, давайте уберем его. Но смотрите это не так просто, какие тут фигуры? (На экране, запись. Соберите забор).

Воспитатель: Торопитесь опять часы.

Дети собирают.

- Что это у нас получилось?

-Ответы детей.

Воспитатель: Это же забор! А для чего на стройке нужен забор? И еще без него стройку не начинают.

- Ответы детей.

Воспитатель: правильно, стройка опасный объект, ставят заборы чтобы туда не зашли посторонние люди и дети. Забор означает туда нельзя. Молодцы ребята мы справились с заданием. Ну что идем дальше.

На экране два дома.

-Ребята читают задание: чем отличается изба, от терема?

Терем: высокий, многоэтажный, украшен резьбой или росписью яркого цвета, есть высокое крыльцо с деревянными резными колоннами, верхушка-крыша терема напоминает купола храма и т. д.

У терема есть надстройка. Раньше такую надстройку называли «терем». Потом стали называть «терем» постройки со множеством таких надстроек, красиво украшенные или высокие башни. Карнизы украшали: красивыми резными узорами. Оказывается, слово «терем» по своему происхождению – греческое слово и переводится на русский язык, как «дом», «жилище».

Изба: Русские люди, жившие много лет тому назад, для своих семей строили избы. Изба (деревенский дом) – самая распространенная постройка того времени. Крестьянин ставил дом прочно, на века. Одноэтажный или двух этажный дом, бревенчатый. В старину такой дом, называли сруб, так как срублен из дерева. А еще называли лубяной избушкой. Кто помнит в какой сказке говорили о лубяной избушке. И кто её написал?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы вспомнили, как выглядел «Теремок».

Воспитатель: Смотрите сколько теремков и опять часы. Запоминайте быстрее, а то картинка исчезнет.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы всем вместе построить теремок.

Выбрать бригадира, который распределит, что нужно строить.

Воспитатель: обратите внимание на фундамент, он сохранился. Давая возможность детям самим, договорится и построить теремок.

-Молодцы ребята, какой теремок получился, всем места хватит! (на экране появляется книга со сказкой). Музыка.

-Молодцы ребята! Вы справились, помогли героям сказки. И сказку вернули в сказочную страну. Мы справились с испытаниями. Благодаря, дружбе и большому желанию помочь. Нам нужно побыстрее пройти через портал (Проходят).

-А я вам предлагаю сделать еще доброе дело. Давайте покажем сказку «Теремок» - малышам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои помощники»Фотоотчет «Мои помощники» Автор: Панова Ирина Сергеевна. "Мои помощники" Осыпается листва, Потрудиться нам пора, Тут и там желтеют кучки, Подмели мы двор с утра.

Мои внуки — бабушкины помощникиМои внуки — бабушкины помощники Мы нашу бабулечку Очень, очень любим! Ей во всем и всегда, Помогать мы будем! Если бабушка готовит, Мы на кухне тут, как тут Ляпаем.

Консультация для родителей «Мамины помощники»Консультация для родителей «Мамины помощники» Каждый родитель хочет видеть своего малыша самостоятельным,будущим помощником своим родным,чтобы приучить его необходимо проявить терпение.

Фотоотчет «Наши помощники»Фотоотчет «Наши помощники» Наши помощники. В нашем детском саду с 23.1 по 27.01 прошла неделя "Наши помощники". Я сообщила своей группы, как называется наша неделя.

Дидактические пособия «Незаменимые помощники!»Дидактические пособия «Незаменимые помощники!» В соответствии с ФГОС детский сад обязан: • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного.

Психогимнастика для детей 4–5 лет «Помощники машины» Психогимнастика для детей 4-5 лет «Помощники - машины» Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 61 Войнова Н. Г. Цель: развитие и коррекция.

Использование развивающих наклеек в детских поделкахИспользование развивающих наклеек в детских поделках Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сейчас в продаже появилось большое количество разнообразных наклеек. Дети занимаются с ними с удовольствием.

Стенгазета «Мамины помощники».Стенгазета «Мамины помощники». Может ли быть ребенок 2-3 лет быть самостоятельным?" Так звучала тема родительского собрания в начале года, на котором мы с родителями обсуждали.

Стенгазета «Мамины помощники»Стенгазета «Мамины помощники» Приход весны всегда дарит нам чувство радости, грядущих перемен, особого приподнятого настроения. А вместе с теплым мартовским солнцем.

Стенгазета к 8 Марта «Мамочкины помощники»Стенгазета к 8 Марта «Мамочкины помощники» Доброе время суток, уважаемые родители! Хочу предложить вам мастер-класс стенгазеты с 8 марта "Мамочкины помощники". Материалы: ватман,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию «Юные помощники»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по конструированию «Юные помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Муллахметова (УИ 511477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД