Анастасия Катерина
НОД по конструированию «Загон для детенышей домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей строить загон для животных.
Задачи:
Образовательные — продолжать знакомство с детенышами домашних животных.
Знать их названия и уметь отличать их от взрослых животных. Закрепить знания детей о деталях строительного набора (кирпичик, призма, конус — различать их по высоте; учить доводить работу до конца).
Развивающие — закреплять знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый); развивать мелкую моторику рук, речь, образное мышление.
Публикация «НОД по конструированию „Загон для детенышей домашних животных“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитательные — воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.
Материал раздаточный — по 5 кирпичиков разного цвета, по 2 цилиндра, по 2 призмы и по одному детенышу домашних животных.
Материал демонстрационный — кукла Маша, 5 больших кирпичиков, 2 цилиндра, 2 призмы и 5 животных.
Словарная работа:
Поросенок, теленок, жеребенок, козленок, ягненок.
Предварительная работа:
Самостоятельная игровая деятельность с мелким и крупным строителем; загадывание и отгадывание загадок о домашних животных; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних животных и их детёнышей; создание стенгазет «Ребята и зверята», «Домашние животные»; создание книжек-малышек о домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы побываем в гостях у куклы Маши. Маша хорошая хозяйка. У нее много домашних животных, помогите мне их назвать.
Воспитатель показывает детям животных, а дети их называют.
Воспитатель. Почему эти животные называются домашними?
Дети. Они живут дома у человека.
Похвалить детей за правильные ответы.
Кукла Маша делится радостной новостью, что у ее животных в этом году родилось много детенышей.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, как зовут детенышей домашних животных.
Кто родился у свиньи, как зовут детенышей коровы, лошади, козы?
Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель просит другого ребенка подсказать правильный ответ. Совместно проговаривают трудные для произношения слова.
Воспитатель. Ребята, кукла Маша обращается к вам за помощью. Ей нужно построить загон для детенышей домашних животных. Не хотите ли вы ей помочь?
Дети. Да, хотим!
Воспитатель рассказывает, что каждый самостоятельно построит загон для животного и говорит, что научит ребят строить загон. Показывает последовательность работы у себя на столе с крупным строительным материалом.
Воспитатель. Нужно взять кирпичик и поставить его на длинное ребро, затем по бокам поставить цилиндры, на цилиндры ставим призму – крышу, следующий кирпичик ставим аккуратно, близко кирпичик к кирпичику, следующий кирпичик ставим так же.
Ребята, что нужно сделать, чтобы животные могли выходить гулять?
Дети. Поставить ворота!
Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно догадались.
Физминутка под музыку «Курочка и цыплята» Филиппенко.
Воспитатель загадывает загадку.
Желтые комочки
Легкие, как вата,
Бегаю за курочкой.
Кто это?
Дети. Цыплята!
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Целое корытце.
Дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и присесть за свои места. И спрашивает, что лежит у них на столе, какого цвета? Дети называют деталь конструктора — кирпичик, цилиндр, призма, и какого они цвета и домашнего животного, который будет жить в загоне.
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно построить загон для детенышей, обращает внимание на правильность установления кирпичиков и на необходимость сделать ворота, чтобы животные могли выходить на прогулку. В процессе выполнения задания, если дети не справляются, воспитатель предлагает детям помочь друг другу. После того, как все постройки сделаны, педагог предлагает обыграть постройку.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошие сделали постройки, не забыли и про ворота. Хорошо, что помогали друг другу в работе, а самое главное — помогли кукле Маше.
Кукла Маша благодарит за проделанную работу и прощается с детьми.