Папки-передвижки

НОД кружка «Живая кукла» по теме «Путешествие в страну Театр»

Елена Пугачева
НОД кружка «Живая кукла» по теме «Путешествие в страну Театр»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, формирование элементарных представлений о театре, как виде искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, развивать образное мышление.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» : формирование норм и правил поведения в театре у детей как зрителей, так и актеров.

Публикация «НОД кружка „Живая кукла“ по теме „Путешествие в страну Театр“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : развитие интереса детей к творческой театральной деятельности; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о различных видах театра.

«Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослым и детьми; активизация словаря детей; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; становление самостоятельности и само регуляции собственных действий; обогащение активного словаря детей театральной терминологией; развитие звуковой и интонационно-эмоциональной культуры речи; обогащение речи детей произведениями фольклорного жанра (потешки, загадки, рифмовки, скороговорки, и т. д.)

Планируемые результаты ННОД

Интегративные качества: соблюдает элементарные правила поведения, любознателен, активен, эмоционально отзывчив.

Целевые ориентиры: устанавливает межличностные отношения, владеет достаточным словарным запасом, имеет элементарные представления о творческой театральной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные участие в совместной деятельности, умение взаимодействовать

регулятивные- умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;

личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих, сопереживать, оказывать посильную помощь

Оборудование для педагога: шкатулка с заданиями, сундучок с деревянными ложками, столик, ширма, кукла-Дедушка, карточки с вопросами, различные виды театра.

Оборудование для детей: деревянные ложки

Место проведения : музыкальный зал

Ход ННОД

Вос-ль: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Ответы детей)

В. : А кто живет в этой стране?

В. : Да, вы, правы. А хотите отправиться в этот сказочный мир вместе со мной?

В. : Что попасть туда, нужно отгадать загадки волшебной тропинки и только после верного ответа делать следующий шаг. И так, в путь: (Дети отгадывают загадки и продвигаются вперед по «Волшебной тропинке»)

1. Здание, где актеры играют спектакль называется …. (театр)

2. В театре зрителей собрал удобный (зрительный зал)

3. Чтобы сказка зрителям была видна для этого очень (сцена) нужна.

4. Ткань похожа на навес, прячет сцену…. (занавес).

5. Почти как занавес она, работа кукловодов из-за неё видна…. (ширма).

6. Кто оживляет куклу тот настоящий…. (кукловод).

7. Сказка, которую смотрят в театре, называется….(спектаклем).

8. Чтоб спектакль заслужил овации, для оформления нужны…. (декорации).

9. Ведет с актерами он спор, спектакль ставит (режиссер).

В. : Молодцы, отгадали все загадки, и волшебная тропинка привела нас в сказочную страну.

На пути стоит столик с настольной ширмой. Дети рассаживаются на ковре, воспитатель за ширмой с куклой-рукавичкой «Дедушка».

«Дедушка» : Здравствуйте ребята! Я забавный старичок, а зовут меня Молчок. Меня, ребята, удивите, скороговорки расскажите.

В. : Ну что ребята, сможем удивить Дедушку, знаете ли вы скороговорки? Дедушка, а как надо произносить скороговорке, чтоб тете понравилось?

Дедушка: Быстро, но понятно.

Дети читают скороговорки:

1. Шесть мышат в камышах шуршат.

2. Бык, бык-тупо-губ, у быка губа тупа.

4. Мышь в углу прогрызла норку, тащит в норку хлеба корку, но не лезет корка в норку, велика для корки норка.

5. Топали да топали до тополя до тополя. До тополя до топали, да ноги все протопали.

Дедушка Молчок хвалит ребят и разрешает открыть шкатулку.

В. : Как вы думаете, что дедушка хранит в шкатулке? Закройте глаза и послушайте.

Дети закрывают глаза, воспитатель отстукивает ритм деревянными ложками.

В. : Что бы пройти дальше, нужно чтобы ложки звонко зазвучали. Давайте простучим потешку:

Котик,котенька, коток, котик серенький лобок.

Дети отстукивают ритмический рисунок все вместе, и несколько детей индивидуально.

В. : Вы отлично справились, ну а нам пора отправляться дальше.

Дети подходят к зеркалу.

В. : Ребята, мы оказались в Королевстве зеркал. А вот и сама королева- зеркальце.

В: Свет, ты, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, что ребятам надо сделать, чтобы дальше им пройти?

Звучит аудио запись: Подойдите к зеркалу, посмотритесь в него и выполняйте мои задания:

1. Удивитесь как Незнайка

2. Загрустите как Пьеро

3. Улыбнитесь как Мальвина

4. И нахмурьтесь тяжело

5. Рассердитесь как злодей

6. Подразнитесь как Петрушка

7. Улыбнитесь веселей

8. Зеркальцу, вы, подмигните и дальше дети проходите!

В. : И вот оказались мы с вами на сказочной полянке. Давайте сыграем сказку…. без слов. Готовы?

В. : Ярко светит солнце (приглашаю ребенка на роль солнца. Ребенок импровизирует.)

В. : Подул ветер (дети изображают ветер)

В. : На солнце набежали тучи. (2-3 ребенка закрывают солнце)

В. : Ветер подул сильнее и с деревьев полетели листочки и закружились в воздухе. (дети кружатся по залу изображая листья и садятся на корточки).

В. : На полянку выбежал зайка. Он встал задние лапки и весело замахал ушками (ребенок исполняет роль зайки)

В. : к зайчику выбежала белочка. Она улыбнулась и помахала зайчику лапкой и угостила его яблоком. (Девочка-белочка)

В. : В это время пошел первый снег. (девочки кружатся с султанчиками)

В. : Вскоре снег припорошил зайчика и белочку. (Девочки-снежинки становятся кругом вокруг зайки и белочки)

В. : И вот снова засветило солнце (дети –тучки убегают, а солнце кружится и улыбается).

В. : А наши друзья отряхнули снег лапками, запрыгали от радости. Захлопали в ладоши. Крепко обнялись. Помахали друг другу на прощание лапкой и побежали по домам. (дети действуют по тексту)

В. : ребята. Мы с вами разыграли сказку. Наши герои не сказали ни слова, все действия выполнялись молча под сопровождение текста. Такая игра на сцене называется – пантомима. - игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела.

В. : ребята, вам. Понравилась сказка без слов? Нас ждет еще много интересных сказок в волшебной стране театра. А дорога все вперед летит, посмотрите на пенечке разноцветный конверт лежит.

Подходим к пенечку с конвертом.

В. : А в конверте игра «Вопрос-ответ» на тему Каким бывает театр?.

Куклы и виды театра бывают разные.

Вопросы: - Кукла на пальчиках? Ответы детей: Пальчиковый театр

- куклы на столе? Настольный театр

- Сказка на стене? Театр настенный

- Кукла с помощью веревочек управляется? Кукла-марионетка

- Кукла на руку надевается? Кукла-перчатка

-На светлом экране темные тени? Театр теней.

В. : И с этим заданием вы справились успешно. Вот и солнышко садится. Нам пора уж возвращаться из страны театра в детский сад. Но чтобы сделать это быстро, нужно вспомнить все задания которые мы с вами выполняли во время нашего путешествия. (Ответы детей)

В. : А что нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей).

В. : Ну вот мы и в детском саду. Но нас ждет еще не одно путешествие в волшебный мир театра.

Публикации по теме:

Занятие в рамках кружка «Календарь оберегов. Традиционная тряпичная обереговая кукла» Цель занятия: приобщение обучающихся к историко-культурным традициям родного края. Задачи: Ознакомить- с темой «Обереги и.

Конспект занятия математического кружка «Путешествие в страну Математику» Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к математическим знакам. Вспомните, какие математические знаки вы знаете. (плюс, минус,.

Конспект занятия кружка по театрализованной деятельности в средней группе «К нам в гости пришла кукла Даша» Цель: Развитие воображения у детей в процессе выполнения выразительных движений Задачи: 1. Продолжать формировать умение выполнять выразительные.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Носарию» «Путешествие в страну Носарию» Цель: Образовательные: -Продолжать формировать интерес к познанию самого себя -Учить правильно, выполнять.

Кукла «Вишенка» — кубанская свадебная кукла-оберегКукла «Вишенка» — кубанская свадебная кукла-оберег Кукла Вишенка – кубанская свадебная кукла оберег. Богата кубанская земля. На ней переплелись обычаи, традиции, обряды издавна живших или.

«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (подготовительная группа детского сада) АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ.

Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на I полугодие (старшая группа) Сентябрь ДиагностикаОктябрь 1. Есть ли запах у воздуха? Цель: Проверим, имеет ли воздух запах. Предложить детям понюхать воздух – нет запаха.

Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на II полугодие (старшая группа) Январь 1. Свет. Свет и тень Цель: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней.

План-конспект занятия по теме «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Тема «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о своей половой принадлежности,.

Творческий конкурс «Живая кукла»Творческий конкурс «Живая кукла» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении творческого конкурса «Живая кукла» Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и проведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД кружка «Живая кукла» по теме «Путешествие в страну Театр»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 00:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД