Папки-передвижки

«Лаборатория Человекопознания». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Татьяна Домаева
«Лаборатория Человекопознания». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

Лаборатория «Человекопознания»

Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Задачи:

Оздоровительные:

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать правильную осанку;

Образовательные:

Публикация «„Лаборатория Человекопознания“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

- познакомить дошкольников со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма;

- содействовать умению ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела;

- упражнять в основных видах движений, развивать ловкость, быстроту, гибкость в играх-эстафетах, силу мышц при работе на тренажерах;

Воспитательные:

- через познания себя, частей своего дела воспитывать уважение и бережное отношение к себе;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материал: презентация «Организм человека», мультимедийная установка, карточки с изображением видов спорта, два мата, коврики, воздушные шарики по количеству детей, детские тренажеры (велотренажер, батут, доска для пресса, гантель, диски «Здоровья», гимнастические ролики.

Ход

Под музыку в спортивный зал входят дошкольники, их встречает ученый Всезнайка.

Ученый Всезнайка: Здравствуйте, ребята, я ученый Всезнайка. Работаю в лаборатории, провожу исследования, опыты, эксперименты по изучению тела человека. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по лаборатории, которая называется «Человекопознания». Вы узнаете много удивительного, неожиданного и необычного про себя, друзей, родителей и совершенно незнакомых людей.

Путешествие в лабораторию «Человекопознания»

Дети иду в колонне по одному, повторяя движения за ученым Всезнайкой. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, ходьба с высоким поднимание колен, «гусиный» шаг, прыжки на двух ногах, бег «Змейкой», ходьба.

Ученый Всезнайка: Вот мы и в лаборатории «Человекопознания». Располагайтесь. Дети садятся на стулья.

Скажите, пожалуйста, все люди одинаковы? (дети отвечают)

Слайд № 1 человек

А чем похожи все люди, что у них общего? (дети отвечают)

Верно. Организм человека состоит из головы, туловища, рук, ног, а его опорой является скелет. Слайд № 2 скелет

Благодаря скелету мы сохраняем форму. Если бы скелета не было, наше тело стало бы похоже на бесформенный мешок, с головой, безвольно болтающейся на тоненькой шее, и гибкими как из пластилина руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы ступить и шагу, поднять руки. Они, как плети висели бы без движения.

На какого сказочного героя похож скелет?

Дети: На Кощея.

Ученый Всезнайка:

А сейчас мы поиграем,

За туловищем понаблюдаем.

Мы увидим, как с помощью скелета наше тело принимает разные положения.

Подвижная игра «Замри»

Дети бегут по залу врассыпную, по сигналу «Замри!» дети принимают различные позы. 2 раза.

Ах, кощей, кощей, кощей

Состоишь ты из костей.

В зал под грозную музыку входит Кощей.

Кощей: Это кто меня передразнивает! Как вы смеете?

Ученый Всезнайка: Милый Кощей, не обижайся, просто мы с детьми в лаборатории «Человекопознания» изучаем скелет. А хорошим примером являешься ты Кощей, ведь ты состоишь из костей.

Кощей: Да, я состою из костей и они очень крепкие, потому что я каждые утро делаю зарядку. А давайте с вами сделаем зарядку, разомнем косточки. На зарядку становись!

Ритмическая гимнастика «Кощей»

Дети под музыку перестраиваются по цветочкам и выполняют ритмическую гимнастику вместе с Кощеем.

Кощей: Да мои кости очень крепкие. Чтобы не падать, человек должен быть гибким, ловким, уметь сохранять равновесие. В этом человеку помогает скелет. А давайте проверим, гибкий ли у вас скелет.

Игровое упражнение «Веселые кувырки»

Дети перестраиваются в две колонны. Первая колонна выполняет акробатическое упражнение «Колечко» - из положения, лежа на животе, выпрямить руки, приподнять туловище, оставаясь лежать на животе, ноги согнуть в коленях и стараться носками дотянуться до головы, а вторая – «Кувырок вперед» - из положения упор присев, руки на ширине плеч на расстоянии шага от ног, толчком ног выполнить кувырок вперед, голову наклонить так, чтобы опереться на мат затылком и шеей и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук до полного завершения кувырка. Затем дети меняются местами.

Ученый Всезнайка: А теперь знаний прошу пройти в лабораторию.

Дети идут в лабораторию и садятся на стулья.

Кощей: Ребята, как вы думаете, что необходимо костям, скелету, чтобы они были крепкими и здоровыми, хорошо росли? (Питание, витамины.) Самое важное и необходимое вещество – кальций. Он находится во всех молочных продуктах. Ребята, какие вы знаете молочные продукты.

Дети называют молочные продукты.

Кощей: Ешьте творог, пейте молоко и вырастайте большими и здоровыми, берегите свой скелет и свое здоровье. До свидания!

Кощей уходит.

Ученый Всезнайка: Ребята, скелет является опорой нашего организма. А что помогает нашим костям двигаться? (Мышцы.)

Слайд № 3 мышцы

Во время движения мы тренируем мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей и большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

Слайд № 4 Схема групп мышц

Ученый Всезнайка: Наше тело состоит более чем из шестисот мышц, которые делятся на основные мышечные группы :

1 Спина

2 Плечевой пояс

3 Грудная клетка

4 Бицепсы и трицепсы

5 Предплечья

6 Бедра и ягодицы:

7 Живот

8 Голень

Чтобы мышцы были в тонусе, сильными, крепкими их необходимо тренировать с помощью различных физических упражнений. Я предлагаю вам пройти в тренажерный зал и потренировать мышцы.

«Тренировка мышц»

Дети подходят к тренажерам и выполняют задание в течение 1 минуты, затем меняются местами.

1. Гимнастические ролики

2. Диски «Здоровья».

3. Гантели.

4. Велотренажер.

5. Доска для пресса.

6. Батут.

В конце тренировки дети проходят в лабораторию и садятся на стулья.

Звучит стук частого сердцебиения.

Ученый Всезнайка: Ребята у нас участилось сердцебиение, потому что мы в тренажерном зале тренировали свои мышцы. А вы знаете, что главная мышца нашего организма - это сердце.

Слайд № 5 Сердце

Оно никогда не спит, всегда находится в движении. Услышать, как оно стучит, можно, если приложить ухо к груди товарища с левой стороны. Давайте послушаем сердце у вашего товарища.

Дети слушают сердцебиение друг у друга.

Почувствовать, как сердце стучит, можно, если пощупать пульс на руке. Ребята, приложите указательный и средний палец правой руки на впадину у запястья левой руки. Дети выполняют задание. А теперь, приложите указательный и средний палец правой руки на впадину на шее. Дети выполняют задание. Приложите указательный и средний палец правой руки на висок. Дети выполняют задание.

Ученый Всезнайка: Видите, как бьется сердце. Сердце – это мышца. Чтобы мышцы были сильными и здоровыми, что нужно? (Тренироваться, заниматься спортом.)

Внимание, внимание!

Начинаем эстафетные соревнования.

Подвижная игра «Виды спорта»

Дети под музыку бегут врассыпную по залу, по окончанию музыки инструктор показывает карточку с изображением видов спорт. Дети пантомимой показывают вид спорта, а воспитатель должен отгадать. Виды спорта, изображенные на картинках: футбол, баскетбол, волейбол, конный спорт, фигурное катание, легкая атлетика.

После подвижной игры дети проходят в лабораторию и садятся на стулья.

Ученый Всезнайка: Что нужно делать, чтоб сохранить сердце здоровым? (Правильно питаться, заниматься спортом, играть, радоваться, закаляться).

Ученый Всезнайка: Внимание! Внимание! А сейчас в лаборатории «Человекопознания» эксперимент. Ребята, закройте нос и рот, сколько вы сможете не дышать? Дети закрывают нос и рот и не дышат. Если человек перестает дышать, он умирает. Когда мы дышим, делаем вдох и выдох. Главный орган дыхания – это легкие.

Слайд № 6 Легкие

При вдохе мы вдыхаем кислород, а при выдохе выдыхаем углекислый газ. Когда мы делам вдох, то легкие наполняются воздухом и увеличивается как воздушный шарик.

Эксперимент.

Ученый Всезнайка делает глубокий вдох и выдувает весь воздух в воздушный шарик.

Вот видите, вдох – и легкое наполнилось кислородом. Ученый Всезнайка спускает воздушный шарик. Теперь мы сделали выдох, и из легких вышел углекислый газ. Вот как нам помог воздушный шарик. При вдохе люди вдыхаем кислород, а при выдохе углекислый газ. А я предлагаю вам поучаствовать в эксперименте «Вдох - выдох».

Ученый раздает каждому ребенку по воздушному шарику.

Ученый Всезнайка: Ребята, представим, что воздушный шарик – это ваши легкие, сделайте вдох и наполните шарик кислородом. Дети делают вдох носом и наполняют шарик воздухом. Посмотрите, ваши легкие наполнились кислородом. А теперь сдуйте шарик. Что произошло? Дети отвечают, что из легких вышел углекислый газ. Человек вдыхает – кислород, а выдыхает углекислый газ. Ученый собирает шарики.

Ученый Всезнайка: Ребята, целый год я поводил эксперименты в диагностическом приборе, в котором при определенной температуре и выдержанных пропорциях, я смешивал элементы нового коктейля «Здоровье». Он поможет человеку быть сильным, крепким, здоровым. Теперь хочу показать вам результат моих исследований. Ученый приносит прибор.

Ребята, отгадайте какие элементы, я добавил в состав коктейля. А подсказкой для вас будут правильные ответы на мои вопросы.

1. Что необходимо костям, скелету, чтобы они были крепкими? (Питание, витамины, молочные продукты, фрукты)

Я добавил в состав целый спектр разных витаминов: А, В, С, молочные продукты – молоко, творог. И конечно фрукты – клубнику, грушу, яблоко. Ответьте на следующий вопрос.

2. Чем наполняются легкие человека при вдохе? (кислородом).

Поэтому в состав коктейля вошел кислород, который очень полезный для организма человека. Кислород участвует в окислительных процессах нашего организма, при которых выделяется энергия. Благодаря этой энергии мы чувствуем себя сильными и бодрыми.

Ученый Всезнайка открывает прибор, в нем коктейль «Здоровье».

Ученый Всезнайка: Я предлагаю вам попробовать коктейль «Здоровье»

Дети пьют коктейль «Здоровье».

Ученый Всезнайка: Я смотрю, после приема коктейля «Здоровье» у вас улучшилось настроение, вы получили заряд бодрости и энергии. Следовательно, коктейль «Здоровья» прошел проверку удачно и готов к массовому выпуску.

Ребята, вам понравилось путешествие по лаборатории «Человекопознания»? Дети отвечают.

Организм человека это целая лаборатория, которая интересно устроена. Познать неизведанные области этой лаборатории, я прилагаю вам в следующий раз. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Выставка. Лаборатория старого профессора Приглашаем всех на интерактивную выставка «Лаборатория старого профессора», которая пройдет в тюменском музее «Городская дума». [cut=Читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лаборатория Человекопознания». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 16:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лаборатория Человекопознания». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Домаева (УИ 150671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД