Получи документы

НОД «Лаборатория маленьких ученых «Симфонии звука»

Марина Ермолаева
НОД «Лаборатория маленьких ученых «Симфонии звука»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Подготовила воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст. Шентала СП ДС «Звездочка» Ермолаева Марина Владимировна.

Тема: Лаборатория маленьких ученых «Симфонии звука»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Публикация «НОД „Лаборатория маленьких ученых „Симфонии звука“» размещена в разделах

1) Развивать умение анализировать, проводить опыт, обобщать и сравнивать результат; закрепить и систематизировать знания о звуковых волнах, о причинах его возникновения, дать детям знания о строении ушей. («Познавательное развитие»)

2) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (договариваться, выбирать предметы необходимые для экспериментирования, распределять действия при сотрудничестве («Социально-коммуникативное развитие»)

3) обогащать и развивать активный словарь прилагательными (громкие, тихие, и т. д.); продолжать учить поддерживать диалог в речи, формировать умение высказывать свою точку зрения («Речевое развитие»)

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, демонстрационный (показ презентации).

1.) Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийное пособие, группы различных предметов (деревянных, металлических, пластмассовых, дневники наблюдений, музыкальный центр, микрофон, диск «Звуки окружающего мира».

Логика образовательной деятельности

1. Организациооный момент.

Воспитатель громко топает ногами и громко хлопает в ладоши. Спрашивает детей, что сейчас я делаю. Дети отвечают (топаете, хлопаете).

Опрос детей с микрофоном в руках. Слышали ли вы громкие звуки? Ответы детей (вой сирены, попугай громко кричит, мама по утрам будит громким голосом и т. д.)

А теперь результаты моего опроса:

-Лера говорит, что мама утром будит ее громким голосом.

-Артем слышал вой сирены пожарной машины.

-У Юли громко кричит попугай.

- Саша слышал громкий раскат грома.

Так что же такое звук? Ответы детей.

Воспитатель: Когда вы шумите, вы издаете звуковые волны,

которые распространяются вокруг нас, они летают по воздуху и попадают к нам в уши. То есть звук – это все, что слышит наше ухо, что доходит до слуха. Громкие звуки создают большие волны. Тихие звуки маленькие волны.

Показ презентации «Симфонии звука»

Чтение стихотворения:

Все на свете дети знают –

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолеты громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки - шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

Воспитатель: - Может, мы тоже попробуем, делать звуковые волны.

- Ну что же мои маленькие ученые идем в лабораторию. Сегодня мы создадим симфонию звуков вот этими предметами. Есть идеи, из чего они сделаны. Ответы детей (перед детьми лежат группы предметов – деревянных, металлических, пластмассовых).

Ваша задача - исследовать, какие звуки издают эти предметы? Если стукнуть ими друг о друга, какие звуки они издадут? Послушайте, какие звуки издают эти предметы? Похожи ли звуки? Давайте сочинять музыку. Можете взять предметы из разных материалов. Дети исследуют предметы, стучат ими друг о друга, меняются предметами и издают различные шумовые звуки.

Воспитатель: - Какие прекрасные мелодии я слышу. Какой замечательный оркестр у нас получился. Молодцы!

Воспитатель: Теперь зарисуйте свои наблюдения в дневнике.

Дети зарисовывают цветными карандашами свои наблюдения.

Рассказывают о своих наблюдениях и делают выводы, что предметы из металла, пластмассы, дерева звучат по-разному.

Воспитатель: - Молодцы ученые! Отличные наблюдения. Я так впечатлена, столько вы знаете.

А теперь пришла поиграть с новыми знаниями.

Я буду включать шумы, а вы их угадывать (использую диск «Звуки окружающего мира»). Дети слушают и отгадывают звуки.

Теперь вы знаете, какие звуки окружают нас, слушайте дома различные звуки, можете их зарисовать в своих дневниках.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лаборатория маленьких ученых «Симфонии звука»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 17:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Лаборатория маленьких ученых «Симфонии звука»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ермолаева (УИ 245273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД