МААМ-картинки

НОД, лепка в подготовительной группе

Ольга Сматрова
НОД, лепка в подготовительной группе

Интеграция лепка + развитие речи, подготовительная группа, Сматрова Ольга Андреевна

Тема: «Снегурочка»

Цель: создание необходимых условий для развития связной речи у детей; формирование умения лепить фигуру девочки в длинной шубке.

Задачи:

- способствовать развитию связной речи у детей, мышления, интереса;

- способствовать формированию умения лепить детали разными способами (сплющивание, скручивание, налеп);

Публикация «НОД, лепка в подготовительной группе» размещена в разделах

- создать условия для воспитания самостоятельности, активности, упорства

Оборудование: компьютер, набор иллюстраций, фигурка Снегурочки из пластилина (образец, коробки с пластилином, доски для лепки, макеты елок, игрушка Снеговик.

Предварительная работа: прочтение и обсуждение сказки «Снегурочка»

Ход

Вводная часть

Дети находятся в учебной зоне. Звучит красивая мелодия.

Воспитатель:

- Прислушайтесь, какой – то звук доносится… Вам интересно, где это звучит и что? Ну, тогда я предлагаю всем вместе пойти на этот звук!

Игра «Повтори и озвучь, что я делаю»

- Воспитатель:

- На улице зима, одевайтесь теплее!

Воспитатель показывает движениями, как надевает носки, сапоги, надевает куртку, застёгивает её, надевает шапку, перчатки. Дети озвучивают действия полными предложениями, н-р, мы обуваем сапоги. Затем все вместе изображают, как идут на лыжах в лес.

Интрига

Дети в игровой зоне, которая декорирована под сказочный лес, рассматривают всё кругом.

- Воспитатель:

- Где мы с вами находимся? (в лесу, да не в простом, а в сказочном) В воздухе пахнет морозом, а ещё чем? …. (элементы дыхательной гимнастики)

- Ой, как холодно! Вот вам волшебный уголёк. Передавайте его друг другу, он согреет вас.

Слышится музыка, появляется Снеговик и говорит что-то невнятное: «Мы ехать, торопиться. Метель вьюга…. Сугроб, сани…. бах…. А-а! Нет Снегурочки».

Воспитатель:

- Ребята, вы что-нибудь поняли? (нет) Ну понятно, что что-то случилось, а Снеговик от волнения все слова забыл. А вот он нам что-то на снегу нарисовал.

Постановка и решение проблемы

Детям предлагаются опорные схемы для восстановления текста. (Сани со Снегурочкой и Снеговиком; метель, сугроб; перевернутые сани.) Получается текст: Снегурочка и Снеговик ехали в санях. Вдруг завыла вьюга. Замела метель. Сани въехали в большой сугроб и перевернулись. Снеговик оглянулся, Снегурочки нет.

(Приложение № 1)

Воспитатель:

- Что же делать, какой Новый год без Снегурочки? (дети приходят к мнению, что нужно спасать Снегурочку, т. е слепить новую)

Мотивация (сделать новогодние игрушки и украсить ими группу)

Под музыку переходят в учебную зону групповой комнаты, представляя, что идут по лесу через сугробы.

Воспитатель, обращаясь к Снеговику:

- Опиши нам её, пожалуйста!

Снеговик:

- Она красивая!

Воспитатель:

- Ребята, нам достаточно такого описания, чтобы понять, как выглядит Снегурочка? Ну, у Снеговика есть её фотография.

Описание Снегурочки по плану:

Форма головы, туловища (шубы,головной убор

Цвет

Другие детали (коса, мех на шубе, декоративные элементы)

Воспитатель:

- А вот как лепить мы узнаем, если вспомним, в какой сказке Снегурочку вылепили из снега. (Русская народная сказка «Снегурочка») Приложение №2

- Как дед и баба её лепили? Расскажите! (воспитатель демонстрирует готовый образец Снегурочки, дети рассматривают и разбирают этапы работы, способы лепки)

Для самостоятельного выполнения детям предлагается схема поэтапной лепки для самостоятельного выполнения - работа в парах. Приложение №3

Воспитатель:

- Распределите между собой, кто и что будет лепить, обсуждайте и проговаривайте.

Вы можете использовать пластилин других оттенков, украсить кокошник и шубу по- своему.

Выставка работ - парад Снегурочек.

Рефлексия

Воспитатель:

- Вот мы, сколько Снегурочек слепили! Значит (праздник состоится!

Снеговик:

Вот спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Вы не только себе помогли, но всем детям спасли праздник! Приложение №4

Воспитатель:

Для чего нам могут пригодиться эти Снегурочки (для украшения группы, как игрушка для малышей)

Снеговик:

До свидания! А можно я к Вам тоже на празник приду? (конечно)

Воспитатель:

-Давайте, проводим Снегурочек и Снеговика! (дети уходят из групповой комнаты)

Приложение №1

1 2

3 4

5 6

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Полезные ссылки

https://www.samolepki.ru/2011/11/kak-lepit-snegurochku-iz-plastilina.html

https://www.o-prirode.com/photo/48

https://www.anypics.ru/tags/%E2%FC%FE%E3%E0/

https://bankreceptov.ru/skazki/skazki-0017.shtml

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД, лепка в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 11:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД