Ольга Сматрова
НОД, лепка в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция лепка + развитие речи, подготовительная группа, Сматрова Ольга Андреевна
Тема: «Снегурочка»
Цель: создание необходимых условий для развития связной речи у детей; формирование умения лепить фигуру девочки в длинной шубке.
Задачи:
- способствовать развитию связной речи у детей, мышления, интереса;
- способствовать формированию умения лепить детали разными способами (сплющивание, скручивание, налеп);
Публикация «НОД, лепка в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- создать условия для воспитания самостоятельности, активности, упорства
Оборудование: компьютер, набор иллюстраций, фигурка Снегурочки из пластилина (образец, коробки с пластилином, доски для лепки, макеты елок, игрушка Снеговик.
Предварительная работа: прочтение и обсуждение сказки «Снегурочка»
Ход
Вводная часть
Дети находятся в учебной зоне. Звучит красивая мелодия.
Воспитатель:
- Прислушайтесь, какой – то звук доносится… Вам интересно, где это звучит и что? Ну, тогда я предлагаю всем вместе пойти на этот звук!
Игра «Повтори и озвучь, что я делаю»
- Воспитатель:
- На улице зима, одевайтесь теплее!
Воспитатель показывает движениями, как надевает носки, сапоги, надевает куртку, застёгивает её, надевает шапку, перчатки. Дети озвучивают действия полными предложениями, н-р, мы обуваем сапоги. Затем все вместе изображают, как идут на лыжах в лес.
Интрига
Дети в игровой зоне, которая декорирована под сказочный лес, рассматривают всё кругом.
- Воспитатель:
- Где мы с вами находимся? (в лесу, да не в простом, а в сказочном) В воздухе пахнет морозом, а ещё чем? …. (элементы дыхательной гимнастики)
- Ой, как холодно! Вот вам волшебный уголёк. Передавайте его друг другу, он согреет вас.
Слышится музыка, появляется Снеговик и говорит что-то невнятное: «Мы ехать, торопиться. Метель вьюга…. Сугроб, сани…. бах…. А-а! Нет Снегурочки».
Воспитатель:
- Ребята, вы что-нибудь поняли? (нет) Ну понятно, что что-то случилось, а Снеговик от волнения все слова забыл. А вот он нам что-то на снегу нарисовал.
Постановка и решение проблемы
Детям предлагаются опорные схемы для восстановления текста. (Сани со Снегурочкой и Снеговиком; метель, сугроб; перевернутые сани.) Получается текст: Снегурочка и Снеговик ехали в санях. Вдруг завыла вьюга. Замела метель. Сани въехали в большой сугроб и перевернулись. Снеговик оглянулся, Снегурочки нет.
(Приложение № 1)
Воспитатель:
- Что же делать, какой Новый год без Снегурочки? (дети приходят к мнению, что нужно спасать Снегурочку, т. е слепить новую)
Мотивация (сделать новогодние игрушки и украсить ими группу)
Под музыку переходят в учебную зону групповой комнаты, представляя, что идут по лесу через сугробы.
Воспитатель, обращаясь к Снеговику:
- Опиши нам её, пожалуйста!
Снеговик:
- Она красивая!
Воспитатель:
- Ребята, нам достаточно такого описания, чтобы понять, как выглядит Снегурочка? Ну, у Снеговика есть её фотография.
Описание Снегурочки по плану:
Форма головы, туловища (шубы,головной убор
Цвет
Другие детали (коса, мех на шубе, декоративные элементы)
Воспитатель:
- А вот как лепить мы узнаем, если вспомним, в какой сказке Снегурочку вылепили из снега. (Русская народная сказка «Снегурочка») Приложение №2
- Как дед и баба её лепили? Расскажите! (воспитатель демонстрирует готовый образец Снегурочки, дети рассматривают и разбирают этапы работы, способы лепки)
Для самостоятельного выполнения детям предлагается схема поэтапной лепки для самостоятельного выполнения - работа в парах. Приложение №3
Воспитатель:
- Распределите между собой, кто и что будет лепить, обсуждайте и проговаривайте.
Вы можете использовать пластилин других оттенков, украсить кокошник и шубу по- своему.
Выставка работ - парад Снегурочек.
Рефлексия
Воспитатель:
- Вот мы, сколько Снегурочек слепили! Значит (праздник состоится!
Снеговик:
Вот спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Вы не только себе помогли, но всем детям спасли праздник! Приложение №4
Воспитатель:
Для чего нам могут пригодиться эти Снегурочки (для украшения группы, как игрушка для малышей)
Снеговик:
До свидания! А можно я к Вам тоже на празник приду? (конечно)
Воспитатель:
-Давайте, проводим Снегурочек и Снеговика! (дети уходят из групповой комнаты)
Приложение №1
1 2
3 4
5 6
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Полезные ссылки
https://www.samolepki.ru/2011/11/kak-lepit-snegurochku-iz-plastilina.html
https://www.o-prirode.com/photo/48
https://www.anypics.ru/tags/%E2%FC%FE%E3%E0/
https://bankreceptov.ru/skazki/skazki-0017.shtml