Маргарита Хлебникова
Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и все вокруг меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми.
«Я и все вокруг меня»
Образовательные области: Коммуникация. Познание. Социализация.
Цель: Упражнять в умении ориентироваться в окружающем пространстве.
Задачи:
- Упражнять в умении выполнять действия в соответствии с текстом.
- Развивать зрительно – моторную координацию.
Публикация «Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Я и все вокруг меня“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Упражнять в умении делить слова на слоги.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и магнитной доске.
- Совершенствовать умение определять направление в соответствии со своим телом.
- Понимать и употреблять предлоги: за, перед, после, над, у, под.
- Активизировать речь детей.
- Упражнять в счете до 10.
- Упражнять в умении определять «соседей» числа.
- Развивать логическое мышление.
Материалы и пособия:
- Игровое упражнение «Прогулка»
- Игровое упражнение «Это правая рука.»
- Игровое упражнение «Две руки»
Игровые упражнения взяты из книги Нищевой Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство — Пресс 2010 г
- Дом с 3 этажами.
- Мотылек – бабочка на магните.
- Тетрадный лист, в крупную клеточку + простой карандаш.
- Альбомные листы бумаги + крышечки пластмассовые от бутылок.
- Наглядный материал:
«Лабиринт» (какая дорога ведет к дому)
Картина с втыкалочками (ель, шишки, белки, птицы)
Картинка с наложенными друг на друга изображениями или зашумленные изображения.
Картинки с изображением паровоза и вагончиков с разными пассажирами.
Картинки с изображением животных, которые движутся в разные стороны.
Маленькие картинки с животными.
Действия и вопросы педагога:
- Ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие.
1. Игровое упражнение «Прогулка»
По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке,
и по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до полянки добежим.
А на этой на полянке, мы попрыгаем, как зайки.
С-С-С-С – немного отдохнем, дальше мы пешком пойдем.
- Вот и пришли мы на поляну.
Много разных здесь тропинок, но только одна приведет нас к дому.
Но это дорожку надо найти глазками.
2. «Лабиринт»
- Молодцы, вы нашли нужную нам тропинку и вот он дом.
Вопросы к детям:
- Сколько этажей у этого дома?
- Как называется дом с тремя этажами?
- На первом этаже живут длинные слова, которые состоят из 3 частей (слогов,
на втором этаже - слова из 2 частей, а на третьем этаже – короткие слова, из одного слога.
3. Речевая игра «Прохлопай слово»
Задания для детей:
- Выбери картинку, прохлопай ее, назови количество слогов и посели на нужный этаж. (еж, собака, кот, коза, корова, конь, кошка)
Вопросы к детям:
- Сколько жильцов на первом этаже?
- Кто живет на втором этаже?
- Сколько жильцов на самом верхнем этаже?
- Кто живет между 1 и 3 этажом?
- А сейчас, ребята, встаньте так, чтобы дом был позади вас.
4. Игровое упражнение «Это правая рука.»
Это правая рука, это левая рука.
Справа - быстрая река (волнообразные движения рукой в сторону)
Слева шумная дубрава (волнообразные движения рукой вверх)
Но как только повенемся все изменится вокруг.
Слева - быстрая река, справа - шумная дубрава.
- Ребята, что вы видите перед собой?
- Правильно, это высокая ель.
5. Речевая игра: «Чудо елка»
Вопросы к детям:
- Сколько животных сидит на елке?
- Сколько шишек лежит под елкой?
- Сколько птиц сидит на пеньке?
- Что находится выше всего?
- Кого не стало?
- Сколько шишек еще упало?
и так далее.
- Посмотрите, прилетел мотылек.
6. Речевая игра «Мотылек»
Задания детям:
- Посади мотылька между 2 белками.
- Посади мотылька на самую, высокую часть ели.
- Посади мотылька на пенек.
Вопросы к детям:
- Куда сел мотылек?
- Где сейчас сидит мотылек?
- Где мотылек находится теперь?
- Куда спрятался мотылек?
и так далее.
- Ребята, за этой елью спрятались животные, попробуйте их найти.
7. Игра «Кто спрятался в лесу?»
Вопросы к детям:
Кого вы увидели?
Сколько спряталось животных?
Какое самое маленькое животное вы нашли?
Кто самый большой?
Найди и обведи лису.
Покажи, где еж?
- Ребята, нам надо понемногу выбираться, но это сложно сделать без карты, но чтобы карту хорошо нарисовать, надо уточнить, где лево, а где право.
8. Игровое упражнение «Две руки».
- Вот теперь можно и карту нарисовать, садитесь за столы.
9. Диктант по клеточкам. «Тропинка через лес».
- Тропинку мы нарисовали, но куда она нас привела, посмотрите, все передвигаются в разных направлениях.
10. Логическая игра «Кто куда»
Задания детям:
- Возьми зайца, который летит вправо.
- Возьми собаку, которая находится под цыпленком. В какую сторону едет эта собака?
- Возьми кошку, которая плывет над петухом. В какую сторону плывет кошка?
и так далее.
- Да, ребята, нам с ними не по пути, мы друзья и поэтому пойдем все вместе.
11. Ориентировка на листе бумаги: «Дружные ребята».
Задания детям:
- Мы собрались в центре поляны.
- Спустились в нижний правый угол.
- Поднялись в верхний левый угол.
- Опять вернулись в центр поляны.
и так далее.
- Вот и добрались мы до поезда, он и доставит нас домой.
12. Логическая игра «Веселый поезд»
Вопросы к детям:
- Сколько вагонов в поезде?
- Кто едет в первом вагоне справа?
- Кто едем между кошкой и лисой?
- Перед кем едет собака?
- Между кем едет медвежонок?
- Кто едет в третьем вагоне?
и так далее.
- Ребята, в этом поезде нам не поместиться, все вагоны заняты, придется отправляться пешком.
13. Игровое упражнение «Прогулка»
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Что мы видели в пути?
(Подведение итогов)