МААМ-картинки

Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и все вокруг меня»

Маргарита Хлебникова
Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и все вокруг меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми.

старшая группа.

«Я и все вокруг меня»

Образовательные области: Коммуникация. Познание. Социализация.

Цель: Упражнять в умении ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

- Упражнять в умении выполнять действия в соответствии с текстом.

- Развивать зрительно – моторную координацию.

Публикация «Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Я и все вокруг меня“» размещена в разделах

- Упражнять в умении делить слова на слоги.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и магнитной доске.

- Совершенствовать умение определять направление в соответствии со своим телом.

- Понимать и употреблять предлоги: за, перед, после, над, у, под.

- Активизировать речь детей.

- Упражнять в счете до 10.

- Упражнять в умении определять «соседей» числа.

- Развивать логическое мышление.

Материалы и пособия:

- Игровое упражнение «Прогулка»

- Игровое упражнение «Это правая рука.»

- Игровое упражнение «Две руки»

Игровые упражнения взяты из книги Нищевой Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство — Пресс 2010 г

- Дом с 3 этажами.

- Мотылек – бабочка на магните.

- Тетрадный лист, в крупную клеточку + простой карандаш.

- Альбомные листы бумаги + крышечки пластмассовые от бутылок.

- Наглядный материал:

«Лабиринт» (какая дорога ведет к дому)

Картина с втыкалочками (ель, шишки, белки, птицы)

Картинка с наложенными друг на друга изображениями или зашумленные изображения.

Картинки с изображением паровоза и вагончиков с разными пассажирами.

Картинки с изображением животных, которые движутся в разные стороны.

Маленькие картинки с животными.

Действия и вопросы педагога:

- Ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие.

1. Игровое упражнение «Прогулка»

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке,

и по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до полянки добежим.

А на этой на полянке, мы попрыгаем, как зайки.

С-С-С-С – немного отдохнем, дальше мы пешком пойдем.

- Вот и пришли мы на поляну.

Много разных здесь тропинок, но только одна приведет нас к дому.

Но это дорожку надо найти глазками.

2. «Лабиринт»

- Молодцы, вы нашли нужную нам тропинку и вот он дом.

Вопросы к детям:

- Сколько этажей у этого дома?

- Как называется дом с тремя этажами?

- На первом этаже живут длинные слова, которые состоят из 3 частей (слогов,

на втором этаже - слова из 2 частей, а на третьем этаже – короткие слова, из одного слога.

3. Речевая игра «Прохлопай слово»

Задания для детей:

- Выбери картинку, прохлопай ее, назови количество слогов и посели на нужный этаж. (еж, собака, кот, коза, корова, конь, кошка)

Вопросы к детям:

- Сколько жильцов на первом этаже?

- Кто живет на втором этаже?

- Сколько жильцов на самом верхнем этаже?

- Кто живет между 1 и 3 этажом?

- А сейчас, ребята, встаньте так, чтобы дом был позади вас.

4. Игровое упражнение «Это правая рука.»

Это правая рука, это левая рука.

Справа - быстрая река (волнообразные движения рукой в сторону)

Слева шумная дубрава (волнообразные движения рукой вверх)

Но как только повенемся все изменится вокруг.

Слева - быстрая река, справа - шумная дубрава.

- Ребята, что вы видите перед собой?

- Правильно, это высокая ель.

5. Речевая игра: «Чудо елка»

Вопросы к детям:

- Сколько животных сидит на елке?

- Сколько шишек лежит под елкой?

- Сколько птиц сидит на пеньке?

- Что находится выше всего?

- Кого не стало?

- Сколько шишек еще упало?

и так далее.

- Посмотрите, прилетел мотылек.

6. Речевая игра «Мотылек»

Задания детям:

- Посади мотылька между 2 белками.

- Посади мотылька на самую, высокую часть ели.

- Посади мотылька на пенек.

Вопросы к детям:

- Куда сел мотылек?

- Где сейчас сидит мотылек?

- Где мотылек находится теперь?

- Куда спрятался мотылек?

и так далее.

- Ребята, за этой елью спрятались животные, попробуйте их найти.

7. Игра «Кто спрятался в лесу?»

Вопросы к детям:

Кого вы увидели?

Сколько спряталось животных?

Какое самое маленькое животное вы нашли?

Кто самый большой?

Найди и обведи лису.

Покажи, где еж?

- Ребята, нам надо понемногу выбираться, но это сложно сделать без карты, но чтобы карту хорошо нарисовать, надо уточнить, где лево, а где право.

8. Игровое упражнение «Две руки».

- Вот теперь можно и карту нарисовать, садитесь за столы.

9. Диктант по клеточкам. «Тропинка через лес».

- Тропинку мы нарисовали, но куда она нас привела, посмотрите, все передвигаются в разных направлениях.

10. Логическая игра «Кто куда»

Задания детям:

- Возьми зайца, который летит вправо.

- Возьми собаку, которая находится под цыпленком. В какую сторону едет эта собака?

- Возьми кошку, которая плывет над петухом. В какую сторону плывет кошка?

и так далее.

- Да, ребята, нам с ними не по пути, мы друзья и поэтому пойдем все вместе.

11. Ориентировка на листе бумаги: «Дружные ребята».

Задания детям:

- Мы собрались в центре поляны.

- Спустились в нижний правый угол.

- Поднялись в верхний левый угол.

- Опять вернулись в центр поляны.

и так далее.

- Вот и добрались мы до поезда, он и доставит нас домой.

12. Логическая игра «Веселый поезд»

Вопросы к детям:

- Сколько вагонов в поезде?

- Кто едет в первом вагоне справа?

- Кто едем между кошкой и лисой?

- Перед кем едет собака?

- Между кем едет медвежонок?

- Кто едет в третьем вагоне?

и так далее.

- Ребята, в этом поезде нам не поместиться, все вагоны заняты, придется отправляться пешком.

13. Игровое упражнение «Прогулка»

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Что мы видели в пути?

(Подведение итогов)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и все вокруг меня»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 12:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и все вокруг меня»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Хлебникова (УИ 95025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД