Папки-передвижки

НОД «Лимон» Подготовительная группа

Гелена Хадиева
НОД «Лимон» Подготовительная группа

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе.

Тема «Секреты лимона»

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование. Расширение знаний о растении и фрукте «лимон»

Задачи:

Обогатить знания детей о лимоне, способах его выращивания.

Формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путём.

Закрепить навыки обследования предметов с помощью всех органов чувств.

Публикация «НОД „Лимон“ Подготовительная группа» размещена в разделах

Учить детей делать выводы доступные данному возрасту.

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, любознательность, самостоятельность.

Интеграция: речевое развитие (связная речь, активизация словаря: лимонная кислота, плод, витамин «С», химическая реакция, углекислый газ, художественно эстетическое развитие ( зарисовка картинок-памяток: уход за лимоном, прослушивание песни «Лимонный дождик», социально коммуникативное развитие (учить детей работать в коллективе, соблюдать правила поведения, радоваться новым открытиям, проявлять положительные эмоции)

Оборудование: колокольчики, коробка с лимоном, тарелка с половиной лимона, салфетка, лимоны в кожуре и очищенные, мультимедийное оборудование, видео музыкального клипа «Лимонный дождик», карточки с частями лимонного дерева, мольберт, косточки лимона и семена лимона, ёмкости с водой, сода, лимонная кислота, красители (красный и синий, стакан с водой, стакан с водой в которой добавлена лимонная кислота, пипетки, фартуки с нарукавниками для детей, фартук для воспитателя, горшочки с почвой, лейки с водой, деревянные палочки, карточки с окошками, фломастеры, наклейки, воздушные маленькие шары жёлтого цвета.

Ход:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас к столу с колокольчиками. Колокольчик зазвенит у того, кто любит рисовать. (дети звенят колокольчиками)

В : А теперь зазвенят у того, кто любит с горки кататься (звенят колокольчики) В : а сейчас зазвенит у того, кто любит фрукты (дети звенят колокольчиками)

В: Я тоже люблю фрукты. Один из них спрятался в коробочке и ждёт, когда вы про него отгадаете загадку.

-Жёлтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он, а зовут его…

Дети: Лимон!

В: Правильно, это лимон, лимон это фрукт, родина лимона Китай и Индия. Возраст лимона может достигать 45 лет. Подойдите к экрану, что вы видите?

Д: На экране лимонное дерево.

В: А какие части лимонного дерева вы мне можете назвать?

Д: У лимонного дерева есть ствол, листья, корни, ветви, плод (воспитатель после каждого ответа выставляет на мольберте картинки с частями лимонного дерева)

В: Подойдите поближе к мольберту, кто из вас сможет расставить карточки по порядку от самой нижней части дерева до самой верхней. (дети расставляют карточки)

В: Дети, мы с вами выложили модель лимонного дерева. А теперь встаньте в круг. В руках у меня плод лимона. Чтобы узнать лимона секреты, нужно дать поскорее ответы. Лимон какой? Ваши ответы будут начинаться со слова лимон.

Д: Лимон кислый, жёлтый, шершавый, большой, съедобный, ароматный, полезный (при каждом ответе, дети передают лимон друг другу)

В: А ещё лимон витаминный. Мы назвали много слов о лимоне, а сегодня на занятии мы станем исследователями. Как вы думаете, имеет ли лимон запах? (ответы детей) А что нужно сделать, чтобы лучше почувствовать его запах?

Д: Нужно его разрезать

В: Понюхайте ещё раз лимон, что можно сказать о его запахе? (ответы детей) Давайте мы положим половинку лимона срезом вниз на салфетку, какой она стала?

Д: Она стала мокрой.

В: Почему она стала мокрой?

Д: У лимона есть сок.

В: А как будет называться такой сок?

Д: Лимонный сок.

В: Посмотрите на экран.

Д: Это плод лимона

В: А чем плод покрыт снаружи?

Д: Плод покрыт кожурой.

В: А внутри у лимона сочная мякоть и косточки. Давайте пройдём к столу. Что вы видите в тарелках?

Д: это косточки лимона.

В: Потрогайте их, какие они на ощупь?

Д: они на ощупь твёрдые, шершавые.

В : Шершавые у них только кожура, а без кожуры семечко вот такое, какое оно?

Д: оно гладкое и маленькое.

В : Посмотрите на экран. Из семечка вырастает маленький росток, затем взрослое дерево, а на нём поспевают лимоны. Лимонный сок и лимонная кислота продаётся в магазинах, они широко используются в кулинарии, их добавляют в пироженные, торты, в конфеты, и даже в мороженное. Лимон придаёт кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам. Подскажите, в какие напитки добавляется лимон?

Д: В лимонад, в чай.

В: Лимонный сок осветляет и смягчает нашу кожу. Хочется спросить у девочек, знаете ли вы в какие средства по уходу за кожей добавляется сок лимона?

Д: В крем.

В: Но чистый лимонный сок наносить на кожу нельзя, могут появиться ожоги и аллергические реакции в виде покраснения и раздражения. Лимон применяют в медицине, так как содержит важный витамин, а какой именно вы знаете?

Д: Витамин «С», если человек больной, то ему этот витамин необходим.

В: Витамин «С» придаёт нам силы и укрепляет наш иммунитет. Если у человека болит горло, то его надо прополоскать разведённым лимонным соком. Сок убьёт все вредные бактерии.

Но мы не все секреты лимона открыли, Сейчас я вас приглашаю в лабораторию, давайте подойдём к столу и оденем фартуки и нарукавники. (перед детьми на столе два лимона, очищенный и в кожуре)

В: Чем лимоны отличаются друг от друга?

Д: Они отличаются тем, что один из них в кожуре, а другой очищенный.

(воспитатель предлагает детям аккуратно опустить в воду лимон в кожуре и без кожуры и ответить, что же произошло с лимонами)

Д: Лимон в кожуре всплыл, а очищенный утонул.

В: С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру?

Д: Мы можем сравнить кожуру со спасательным жилетом и со спасательным кругом.

В: А, что находится внутри спасательного круга и жилета?

Д: Внутри находится воздух.

В: Кожура лимона пористая и содержит пузырьки воздуха, именно воздух не даёт лимону утонуть. Так почему же утонул второй лимон?

Д: Лимон без кожуры и воздух его не держит на поверхности воды.

В: Перед вами два стакана с водой, сможете ли вы отгадать в какой из них добавлен лимонный сок? (ответы детей) Что поможет нам определить вкус?

Д: Нам поможет язык.

В: Я пипеткой капну водичку вам на язык, а вы определите её вкус. (дети обсуждают вкус воды, приходят к выводу что вода в которую добавлен лимонный сок кислая на вкус)

В: Вот такие интересные секреты мы сегодня открыли, давайте мы пройдём ко второму столу. Лимоны нам предлагают с ними поиграть и превратить их в настоящий вулкан. У нас вот такие чаши из лимона. Перед вами пищевые красители и пищевая сода. Давайте на сыпем в чаши красители и перемешаем его с мякотью, а потом добавим соду. (работа детей) Что же мы видим?

Дети: получилась цветная пена, пузырьки воздуха поднимаются на поверхность.

В: На что похоже? (на вулкан). Дело в том, что лимонный сок и сода вступили в химическую реакцию и при их смешивании выделяется углекислый газ. Химическая реакция соды и лимонной кислоты используют многие мамы и бабушки когда готовят пирожки, блинчики, оладьи. Углекислый газ помогает сделать тесто пышным и воздушным.

В: А хотите ли вы сами вырастить лимонные деревья? (ответы детей. Воспитатель приглашает их пройти к столам)

В: Перед вами горшки с почвой.

В: Я предлагаю вам наклеить на них лимонные наклейки с вашим именем. Приступаем к посадке лимона, нам помогут палочки, красная отметка покажет какой глубины ямку нам нужно сделать в почве. Теперь берём лимонное семечко и опускаем его в ямку и с помощью палочки засыпаем землёй. (работа детей) Что необходимо,чтобы растение росло крепким и здоровым (ему нужна вода, полейте почву. (работа с лейками

В: Давайте назовём, какие условия нужны для роста растения.

Д: Свет, вода, почва.

В: Ухаживать за лимонным деревом несложно, мы с вами изготовим картинки-памятки.

(перед детьми полоска бумаги с окошками и фломастеры) В первом окошке мы нарисуем картинку, которая будет напоминать о том, что лимонному дереву необходимо много солнечного света. Что мы нарисуем?

Д: Солнышко. (рисуют солнце)

В: Вторая подсказка, лимонные деревья не переносят сквозняка, холод, сквозняк запрещён. У вас нарисован ветер, зачеркните его. (работа детей) Третья подсказка, лимонное дерево надо поливать понемногу, по чуть- чуть, что мы можем нарисовать?

Д: Капельку воды (работа детей)

В: Теперь возьмите палочки, уберите двухсторонний скотч, приклейте к палочкам памятки и воткните их в почву. (работа детей)

В: Горшочки оставим на столе, снимем фартуки и подойдём к столу с колокольчиками.

В: Пусть позвонит в колокольчик тот, кто узнал сегодня что то новое. (дети звенят, воспитатель спрашивает у них, что нового они узнали)

В: Пусть позвонит в колокольчик тот, кому было интересно на занятии?

(дети звенят, воспитатель спрашивает, что для них было самым интересным)

В: А теперь пусть позвонит тот, кому сегодня было трудно? (воспитатель спрашивает, какие трудности они испытали)

В: Сегодня мы были исследователями, а настоящие учёные чтобы сделать открытия преодолевают много трудностей. Но мы сегодня прилежно и дружно потрудились и секреты лимона нам открылись.

В: Учёные доказали что лимонный аромат поднимает настроение, и чтобы поднять ваше настроение я хочу пригласить вас на танец, который называется «Лимонный дождик», а танцевать мы его будем вот с такими лимонами (жёлтые воздушные шары)

Танец детей

В: Вы чувствуете, какое у вас хорошее настроение?

танец

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ода Лимон Лимонычу»Фотоотчёт «Ода Лимон Лимонычу» О, дорогой Лимон Лимоныч, Позвольте ОДУ спеть для вас! И восхвалить и приукрасить Моим стихом рассказ про вас! Полны вы нежным ароматом.

Фотоотчет «Донецку — 60!» (подготовительная группа)Фотоотчет «Донецку — 60!» (подготовительная группа) "Где найти мне, Донецк, о тебе те слова, Что сердечные чувства разбудят? Город мой у Донца, степь вокруг без конца. Здесь живут дорогие.

Наш участок (подготовительная группа)Наш участок (подготовительная группа) Фотоотчет «Наш участок» в детском саду (подготовительная группа) ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

Наблюдение за облаками (подготовительная группа)Наблюдение за облаками (подготовительная группа) Цель: обратить внимание детей на красоту неба; расширить представления детей о многообразии неживой природы. Дать более полное представление,.

НОД «Расскажи мне о войне» (подготовительная группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Расскажи мне о войне».Подготовительная группа Цель: продолжать знакомить.

Поделки для мам к 8 марта (подготовительная группа)Поделки для мам к 8 марта (подготовительная группа) Мама- это самое дорогое что есть у каждого взрослого, а тем более у ребенка. Самые теплые,самые ласковые,самые нежные они для своих детей.

Поздравительная открытка для пап (подготовительная группа)Поздравительная открытка для пап (подготовительная группа) Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня хочу показать вам наши поздравительные открытки ко Дню защитника Отечества. Я долго думала что бы.

Викторина по ОБЖ (подготовительная группа)Викторина по ОБЖ (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад № 5 «Рябинка» Игра КВН «Знатоки правил безопасности».

Вырастить лимон — это просто. Мастер-классВырастить лимон — это просто. Мастер-класс Доброго времени суток, друзья - маамовцы!Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как можно в домашних условиях, самостоятельно, вырастить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лимон» Подготовительная группа
Опубликовано: 6 августа 2021 в 07:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД