Получи документы

НОД по краеведению «Люблю тебя, мой край родной»

Елена Николаева
НОД по краеведению «Люблю тебя, мой край родной»

Люблю тебя, мой край родной

Николаева Елена Андреевна, воспитатель МДОУ СОШ №1д\с «Сказка» п. Суходол.

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы.

Тема:

«Люблю тебя – мой край родной».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «НОД по краеведению „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель: знакомство с родным посёлком.

2. Задачи:

- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;

- знакомить с достопримечательностями родного посёлка;

- формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре

- расширять представления о видах транспорта и его назначении;

- расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения;

- расширять представления о профессиях;

- обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края;

- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

- формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- закреплять счёт до пяти;

- изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания;

- учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник);

- приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3. Материалы и оборудование:

- запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»; плакаты с растениями (подснежник, ландыш, василёк, берёза); мягкие игрушки, изображающие животных (лисица, волк, заяц, белка, картинки с изображением птиц (кукушка, сорока, дятел, тетерев, утка, ворона, грачи, синица, жаворонок, воробей,запись голосов птиц, плакат с надписью «Тот свой край не любит, кто его природу губит», запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы», краски, карандаши, бумага, цветная бумага, ватман, ножницы, клей, кисти для рисования и для клея.

4. Ход занятия

1 Воспитатель вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест посёлка.

Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают.

2 Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина» Дети слушают.

3 Беседа. Вопросы:- О чём поётся в этой песне?- Как вы думаете, что такое Родина? Дети отвечают, рассуждают.

4 У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? Дети называют посёлок.

Ребёнок читает стихотворение. (М. Пляцковский)

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина

5 Беседа об истории нашего посёлка. Как строился. Достопримечательные места Кто здесь живёт? Почему называют наш посёлок – нефтяником. Что добывают в недрах нашей Родины.

Какие спец. машины и оборудование помогают добывать нефть. Какие реки протекают по нашему краю.

Воспитатель показывает книгу и фотографии посёлка. Дети участвуют в беседе. Рас-сказывают про профессии своих родителей. Рассматривают книгу и фотографии.

6 Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое, (поднимают правую руку)

Здравствуй солнце золотое, (поднимают левую руку)

Здравствуй матушка – Земля, (разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя)

7 Продуктивная деятельность.

Конструирование: «Улица». Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража.

8 Ситуативный разговор.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?

- А в каком месте переходят дорогу?

- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?

- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?

- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?

- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?

Дети отвечают на вопросы.

9 Сюжетно – ролевая игра «Улица»

Распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу)

10 Продуктивная деятельность.

Коллективная аппликация: «Посёлок будущего» Вырезают из цветных бумажных заготовок прямоугольники и треугольники, наклеивают их на ватман в форме домов. Закрепление умений; правильно держать ножницы, резать ими по прямой и по диагонали, создавать коллективные произведения.

11 Аутотренинг.

«Мы - друзья природы»

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

12 Животные нашего края.

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит белка со своими друзьями (лисица, волк, заяц, лось - мягкие игрушки).

Рассказывают о некоторых животных (предварительно даются небольшие рассказики о животных).

13 Беседа. Воспитатель спрашивает. – Как животные готовятся к зиме? – Где звери будут прятаться от зимней стужи? Чем будут питаться? Дети отвечают на вопросы.

14 Дидактическая игра.

«Чей домик?»

Воспитатель устанавливает на фланелеграфе картинки; логово для волка, нора для лисы, куст для зайца, дерево с дуплом для белки.

Задание: найти для каждого зверя домик.

Дети разбирают нарисованных зверей и подбирают им жильё, прикрепляя животных на фланелеграфе к «домикам».

15 Дидактическое упражнение.

«Сосчитай грибы»

Создаё т проблемную ситуацию:

«Хватит ли белке грибов на зиму?». Решают проблему.

Закрепление счёта до 5-ти.

16 Птицы нашего края.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в аудиозаписи. Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса.

17 Продуктивная деятельность.

Лепка: «Птицы и животные нашего края» (из солёного теста).

Лепят животных или птиц по желанию.

Раскрашивают поделки гуашью.

18 Подвижная игра.

«Зайцы и волк»

Воспитатель вносит шапочку волка. Выбирают «волка» считалкой.

19 Растения нашего края.

Вывешивает плакат с растениями.

Загадывает загадки:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные … (Ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки – подростки

Белоствольные (Берёзки).

Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

Находят ответ на плакате с растениями

Ребёнок читает стихотворение.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

20 Динамическая пауза

«Берёзка». Имитируют покачивание веточек на ветру.

21 Беседа.

Привлекает к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит»

Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок читает стихи:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок читает стихи:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

22 Звучит песня Ю. Антонова

«Не рвите цветы» Слушают.

Дети говорят хором:

«Наш девиз – любить и охранять природу нашего края». Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

23 Итоговое мероприятие:

Воспитатель организует выставку детских работ по теме «Люблю тебя - мой край род-ной» Дети организуют показ своих работ. У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви.

Используемая литература:

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера,2009 (Вместе с детьми)

2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.

4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ СФЕРА, 2004.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Удалить Признание в любви Кузбассу! Родной Кузбасс! Люблю тебя,родной мой край Люблю твои просторы, Бескрайние поля и чистые озёра. Таинственную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по краеведению «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 20:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД