Получи документы

НОД «Магические капельки»

Марина Ермендеева
НОД «Магические капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Магические капельки»

Подготовила воспитатель:

Ермендеева Марина Викторовна

Цель: создать условия для развития познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Обучающие:

- Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Публикация «НОД „Магические капельки“» размещена в разделах

- Учить наблюдать, рассказывать о значении воды в природе.

Развивающие:

- Формировать умение строить гипотезы о признаках и свойствах воды.

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методологические приемы: Беседа-диалог, игровая ситуация, Физкультминутка. Опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей. Анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование: Облако с прикрепленными к нему капельками. Глобус, карта мира. Картинка-фон «круговорот воды в природе», капельки.

Кувшин. Термос с кипятком. Зеркальца. Пустые банки с тканью, вместо крышки. Аудиозаписи и картинки: «Речка», «Море», «Водопад», «Дождь». Лёд, 4 стакана, вода, бутылка газировки, виноград, 3/4 стакана воды, подсолнечное масло, сода. Медали «капельки» для всех детей.

Предварительная работа: Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды», «Растворимость веществ в воде».

Чтение сказки «Два ручья».

Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи). Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе». Презентация «Откуда берутся снежинки».

Ход НОД

Вступительная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы сегодня поработаем в «Лаборатории Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

Дети: Конечно, готовы.

Игра-приветствие

(Дети повторяют слова и движения в соответствии с текстом).

Руки вверх,

Руки вниз,

И на месте покружись.

Раз - хлопок, Два – хлопок,

Снова сделай поворот.

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись.

Сюрпризный момент «Тучка с капельками».

Воспитатель: Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным объектом нашего исследования в «Лаборатории почемучек» - вода.

(Звучит тихая музыка, вносится облако с капельками).

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей ее — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут ее —. (вода).

Воспитатель: Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному.

Основная часть

1. Капелька бережливая.

Воспитатель: Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса и карты мира). Знаком ли вам эти предметы? Как они называется?

Дети: Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Это глобус — так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много-много раз, а это карта мира на ней изображено много морей, океанов, озер и рек.

Воспитатель: Синий цвет на глобусе и карте означает … что? (Воду).

Как, по-вашему, много ли воды на нашей планете? Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит, какая на вкус?

Дети: В море вода соленая.

Воспитатель: Соленая. Годится соленая вода для питья?

Дети: Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Воспитатель: Несоленой — пресной воды на нашей планете не очень много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.

2. Капелька ученая.

Воспитатель: Капелька вторая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?

Дети: Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения.

Воспитатель: Много воды нужно для этого?

Дети: Много.

Воспитатель: Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька. Каждый день восходит на небе солнце.

Воспитатель: Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается. Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой. (Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар).

Воспитатель: Во что превращается вода при нагревании?

Дети: В пар.

Воспитатель: Куда движется пар? (Пар движется вверх, к небу). (Термос закрывается).

Воспитатель: Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара.

Воспитатель: На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

- Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл?

Дети: Пар превратился в капельки воды.

Воспитатель: Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю.

- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

3. Капелька звучащая

Дидактическая игра «Песни воды».

«Река», «Водопад», «Море», «Дождь».

Воспитатель загадывает загадки.

Загадки:

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт… (Река)

С горы бежит поток проворный,

Быстро падает вода.

Красоту увидишь эту,

Не забудешь никогда. (Водопад)

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток. (Море)

Он стучит всегда в окошко,

Мочит все вокруг дорожки

От него всегда бежим,

Спрятаться скорей спешим. (Дождь)

Воспитатель: Ребята давайте сделаем артикуляционную гимнастику и физминутку.

Физминутка «Капля»

Капля раз, (Прыжок на носочках руки на пояс)

Капля два, (Прыжок)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)

4. Капелька любопытная.

Воспитатель: А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.

- Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?».

Дети: Вода бывает соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная.

Воспитатель: В каком виде бывает вода?

Дети: Жидкая, твердая (снег, лед, град, газообразная (пар).

Воспитатель: Как раз я приготовила для вас два стаканчика с водой из-под крана и льдинками с улицы.

- Какой вкус у воды?

- Какой у воды запах?

- Какого цвета вода?

- Какой формы вода?

Дети: У воды нет вкуса. У воды нет запаха. Бесцветная, прозрачная. Вода принимает форму того объекта, в который ее налили.

5. Капелька исследовательница.

Воспитатель: А эта капелька предлагает вам исследовать воду.

Проходите за столы, на каждом из них находятся необходимые для опыта объекты. (Дети проходят к столам).

За 1 столом ребята будут сравнивать воду из-под крана и талую воду. (Рассматривают талую воду, в стаканчиках вода одинаковая). Они очень похожи. А в чем отличие?

Дети: Талая вода с мусором, грязная.

Воспитатель: Звание лаборанта требует проверки! Для этого нужно пропустить водопроводную воду через марлю. (Дети процеживают воду через марлю, рассматривают, что осталось на марле).

Воспитатель: Что мы видим после того, как пропустили воду через марлю? А после талой воды? (Высказываются).

Воспитатель: К сожалению, в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Водопроводную воду надо кипятить или пропускать через фильтр. Снег и лед - это талая, грязная вода, не пригодная для питья. Но такую воду можно использовать для поливки комнатных растений. Для них она будет полезной.

За 2 столом лаборанты откроют бутылку с газированной водой и бросят виноградные ягодки.

Воспитатель: Что происходит с виноградом? Почему он покрыт пузырьками воздуха? (Дети выполняют инструкции, наблюдают, высказывают мнения). Давайте сравним результат с обычной водой.

За 3 столом ребята возьмут кусочек льда и опустят в воду. Как лёд не топи, он всё равно будет всплывать на поверхность. Но можно сделать так, что лёд не будет всплывать. Надо налить подсолнечное масло (3/4 стакана). Масло поднимется, и лёд больше не вынырнет. Он будет между водой и маслом. (Дети выполняют инструкции, наблюдают, высказывают мнения).

6. Капелька волшебница.

Воспитатель: А эта капелька хочет показать вам фокус «Лавовая лампа».

Подойдите ко мне поближе. (Дети подходят на безопасное расстояние к воспитателю).

Нам понадобится фужер, 3/4 бокала масла подсолнечного, вода, краситель (из шприца).

Отдельно соединяем 1ч. л. соды пищевой, 3/4 ложки лимонной кислоты => перемешаем и насыпаем в фужер с маслом.

Добавляем несколько капель красителя. Потихоньку льем воду. И наслаждаемся!

Заключительная часть

Воспитатель: Ну что, ребята, интересны были опыты с водой?

Дети: Очень понравились.

Воспитатель: А какая капелька понравилась вам больше? (Дети высказываются).

Дети и воспитатель читают стихи:

Воду нужно уважать!

1. Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться,

Ни природой, ни пейзажем,

Без воды угаснет каждый.

2. Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

А теперь все вместе дружно повторите -

Берегите воду, воду берегите!

Воспитатель: Все капельки желают нам здоровья и дарят чистую, полезную и такую нужную всем воду! Предлагаю ее попробовать.

(Дети берут стаканчики с водой, пьют).

Сюрпризный момент: Воспитатель вручает детям медали капельки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказка «История Капельки»Сказка «История Капельки» Далеко - далеко, за большими горами, за дремучими лесами жил огнедышащий дракон. Место, где обитало злое и страшное чудовище, было похоже.

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Книга для развития сенсорики и моторики рук «Капельки»Книга для развития сенсорики и моторики рук «Капельки» Раннее детство - самый интересный и поддающийся педагогическим воздействиям период. Весь окружающий мир для детей еще незнаком и удивителен.

Ко Дню сочинительства на МAAM. Стихотворение «Капельки-дождинки»Ко Дню сочинительства на МAAM. Стихотворение «Капельки-дождинки» Дождь - частое природное явление. Тучи расползаются по небу, закрывают солнце. Погода стоит унылая. Да, нужно понимать, что для живой природы.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Фотоотчет о районном конкурсе «Поющие капельки»Фотоотчет о районном конкурсе «Поющие капельки» Сегодня в Нижнем Новгороде, в Канавинском районе состоялся вокальный фестиваль «Поющие капельки» Собрались мы в д/с №103 "Теремок" Яркие.

Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки»Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки» Цели: Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника. Задачи: 1. Продолжать.

Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!»Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой»Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой» Цели: - закреплять у детей представления о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, не имеет формы – принимает форму того сосуда, в который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Магические капельки»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Магические капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ермендеева (УИ 2823777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД