Папки-передвижки

Конспект НОД «Мастерская Деда Мороза»

Юлия Лыбашева
Конспект НОД «Мастерская Деда Мороза»

НОД по художественно-эстетическому развитию

«Мастерская Деда Мороза»

Цель: Способствовать развитию художественных способностей в процессе нетрадиционной техники рисования.

Программное содержание:

- Учить рисовать фрагменты северных узоров из прямых линий и точек;

- Упражнять в рисовании ватными палочками, вызывать радость от полученного изображения;

- Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, умение ориентироваться на плоскости;

- Знакомить с узорами Мезенского района;

Публикация «Конспект НОД „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши).

Звонок

Ребята, нам кто-то звонит, давайте узнаем кто же это?

Все смотрим на экран, воспитатель отвечает, слушаем речь Деда Мороз. (Здравствуйте, ребята! … Скоро Новый Год. Чудеса уже начинаются. Я хочу попросить вашей помощи. Поможете мне?. Не успеваю я украсить рукавички для своей любимой внучки Снегурочки. А так хочется, чтоб у нее были они с красивым узором. Я знаю, что вы живете в Архангельской области, у вас на Севере украшают рукавички необычными и интересными узорами. Особенно мне нравятся узоры в Мезенском районе Архангельской области, поэтому я хочу Вас пригласить в свою мастерскую в Мезенский район.)

- Ну что, ребята, поможем Деду Морозу? (ответы детей)

- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие в Мезенский район. Поедем мы туда на санях. Присаживаемся в наши сани. Путешествие начинается. Мелодия

- Едем мы с Вами по зимнику, так как добраться в Мезенский район можно зимой только по этой дороге. Проезжаем мы с вами мимо лесов, болот и озер. А каких животных мы можем встретить зимой в наших лесах? Деревня Морозилка, старинное название. А вот и мастерская.

Заходим в мастерскую

В мастерской уже все оставлено для украшения рукавичек. Ой, посмотрите Дедушка Мороз оставил нам образец рукавички, давайте рассмотрим его?

(Рассматриваем рукавички. Что изображено? Какой формы рукавичка? Какие цвета используются). В конце воспитатель обобщает описание:

- Мезенские рукавички отличает крупный узор в центре, фон-одноцветный, рисунок состоит из геометрических фигур - «звезда», «лапа», «косой крест», цвета используются спокойные.

- Сделаем для Снегурочки такие же рукавички? (Ответы детей)

- Но прежде чем, мы приступим за работу, ребята, чтобы наши рукавички получились красивыми, нам еще нужно подготовить пальчики: Повторяйте за мной.

«Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла!»

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Сжать пальцы в кулачок.

(Переходим к рабочим местам).

- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем ватную палочку

- Поздороваемся с краской. Палочка краем касается краски.

-У Вас на рукавичке нарисованы две прямые линии. Между этими линиями у нас будет располагаться узор. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо, затем ставлю кисточку справа и веду линию налево. У меня получился крестик. Теперь отступим немного вправо и снова нарисуем крестик и так до конца. Если палочка стала мало краски, то необходимо взять снова краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (Взять другую ватную палочку)

- Теперь рисуем точки. Между крестиками.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Хорошо, молодцы.

- Вот какая рукавичка у меня получилась.

- Теперь приступаем к выполнению поделки.

Продуктивная деятельность детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

Рефлексия

- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные).

- Давайте оставим рукавички в мастерской Деда Мороза, он вернется из путешествия и удивится. А нам с Вами пора возвращаться в детский сад.

- Садимся обратно в сани. Играет музыка

- Ну вот мы и приехали с Вами с детский сад. А теперь, я вам предлагаю рассказать другим ребятам из нашей группы, где мы сегодня побывали и чем занимались.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Накануне долгожданного новогоднего праздника, в нашем детском саду "Солнышко"проходил конкурс новогодних игрушек и поделок из бросового.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет "Мастерская Деда Мороза" С приближением новогодних праздников в детских садах становится традицией проводить конкурс новогодних.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Цель: - привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению новогодних поделок. Задачи:.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Татьяна Плюхина Новогодний праздник любят все: и дети и взрослые. И очень ждут его. Ждут красавицу.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Юдина Елена Николаевна Фотоотчёт "Мастерская Деда Мороза" Новый год-это самый весёлый, замечательный праздник у детей. И даже взрослые не.

Фотовыставка «Мастерская Деда Мороза»Фотовыставка «Мастерская Деда Мороза» УРА! Скоро Новый год!» только и слышно перед Новым годом. Самый долгожданный и любимый праздник у многих — это новый год. Все люди ждут.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза В декабре администрацией нашего города был проведен конкурс новогодних поделок, с участием воспитанников детских садов. Конкурс проходил.

Мастерская Деда Мороза  (фотоотчет)Мастерская Деда Мороза  (фотоотчет) Мастерская Деда Мороза До самого любимого праздника детей и взрослых остается чуть-чуть. Ваши яркие, красивые, оригинальные публикации.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 16:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД