Виктория Живора
НОД «Мишка в гостях у ребят».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения открытого комплексного итогового нод в первой младшей группе:«Мишка в гостях у ребят!».
Воспитатель:Живора В. П.
Публикация «НОД „Мишка в гостях у ребят“,» размещена в разделах
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений. Воспитывать эмоциональность,самостоятельность,аккуратность. Формировать элементарные способы общения-доброжелательно здороваться, благодарить. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызвать радостное настроение от увиденного,воспитывать доброе отношение друг к другу. Задачи:
1. Закрепить целенаправленным действием знания полученные в течении года (основные цвета, геометрические фигуры, складывание геометрических фигур из частей, понятия большой-маленький, короткий-длинный, подражать новым действиям).
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать активную речь, моторику рук. Пополнять словарный запас.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки.
Реализуемые направления развития ребенка:
Оборудование: музыкальное сопровождение: детская потешка – «мишка косолапый,по лесу идет…», магнитная доска, домик, обучающие картинки лесных животных, игрушка медведь, корзинка, полукруги красного цвета, геометрические фигуры, дощечка, салфетки, пластилин красного цвета, корзина с угощением.
Совместная деятельность:
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: ребята, я сегодня шла по лесу, и на поляне за кустом,я увидела чей то дом,в доме Мишка живет. Мишка всю зиму проспал в своем домике ( вопрос к детям:как называется домик у Мишки? -берлога,но пришла весна,он проснулся и решил прийти к нам в гости.
Воспитатель: ребята,ну раз Мишка пришел к нам в гости, давайте с ним поиграем! (дети становятся в кружок).
1. Подвижная игра «Мишутка».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою-топ!
Больше я не буду,шишки собирать,
Сяду я в машину и поеду спать!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку повторяя слова).
Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас Мишка хочет задать вам задание. Садитесь за столы.
2. Дидактическая игра «половинки».
Воспитатель: ребята перед вами на столе,лежат половинки фигуры,вам нужно соединить их так чтобы получилась одна целая фигура.
Дети собирают круги из двух половинок. Вопрос к детям:какая геометрическая фигура у вас получилась (круг).
Правильно ребята, а какого цвета геометрическая фигура? (красного).
Воспитатель: а теперь посмотрите на доску, какие геометрические фигуры изображены? какого цвета? (квадрат-желтый,прямоугольник-синий,треугольник-зеленый).
Воспитатель: ребята, посмотрите наш Мишка заскучал, пока мы выполняли задание. Давайте посадим его на ладошку и поиграем с ним!
3. Пальчиковая игра «щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем, погулять сейчас пойдем,
(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке).
Мы побегаем немножко, и сердито топнем ножкой!
(ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем - ягодок там наберем.
Вопрос к детям:
Ребята, давайте посчитаем,сколько мы ягод набрали?
(Загибаем пальчики под счет)
Раз, два, три, четыре, пять- будем мишку щекотать!
Воспитатель: молодцы, ребята! Посмотрите на мишку, как он улыбается, ему очень понравилось с вами играть!
Воспитатель: ребята, скажите, а где живет мишка? (в лесу). Ребята посмотрите, на картинках изображены животные. Вопрос к детям: что это за животные? Ответы детей: (лиса, заяц,медведь). А где они живут? (в лесу). Вопрос: а какой хвост у лисы? (длинный,а у зайца? (короткий). А медведь какой? (большой, а заяц? (маленький).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте встанем в кружок и проведем физминутку.
4. Физминутка.
У мишутки дом большой (дети разводят руки в стороны,
А у зайки маленький (дети приседают зажимая руки в кулачки,
Медвежонок в лес пошел (идут подражая ходьбе медведя,
А за ним и заинька (выполняют прыжки на месте).
(дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, а что любит кушать Мишка?
Дети: мед и ягоды.
Воспитатель: правильно ребята, Мишка любит кушать мед и ягоды!
Воспитатель: а давайте Мишку угостим ягодами?
5. Лепка: Ягоды из пластилина.
Воспитатель: ребята, у вас на доске лежат кусочки пластилина (какого цвета? - красного, из него мы будем скатывать шарики (ягоды).Дети показывают основной прием лепки -скатывание шарика между ладошками.
Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием! А сейчас мы положим ягодки в корзинку ( вопрос к детям: сколько ягод в корзинке?- (много, и угостим нашего Мишутку! (дети несут корзинку Мишке).
Воспитатель: ребята, посмотрите на Мишку, он улыбается, ему понравилось ваше угощение!
Воспитатель: Ребята вам понравилось что Мишка пришел к нам в гости? А чем мы занимались сегодня? Что вспоминали? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: и Мишутка рад, что он пришел к нам в гости. ему очень понравилось, как вы играли, угостили Мишку сладкими ягодами, Мишутке все понравилось и он решил вас угостить. (дарит детям корзинку с конфетами и фруктами)
Воспитатель: Дети давайте поблагодарим Мишутку (дети говорят спасибо). Ребята, Мишутке пора домой, его там ждут друзья! Давайте попрощаемся с Мишуткой и с нашими гостями ( дети говорят: Мишутка, до свидания! И прощаются с гостями).