Гульнара Федянина
Открытая НОД по гендерному воспитанию «Мои друзья — мальчики и девочки» с самоанализом деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Создание положительного эмоционального фона на занятии, развитие навыков общения ребенка со сверстниками, формирование полоролевой идентификации, дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками. Развитие связной речи, умению анализировать и делать выводы об эмоциональном состоянии окружающих. Воспитание доброжелательности и внимательного отношения друг к другу, проявление заботы «сильных» о «слабых». Формирование женственности и мужественности у дошкольников.
Публикация «Открытая НОД по гендерному воспитанию „Мои друзья — мальчики и девочки“ с самоанализом деятельности воспитателя» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Вы любите ходить в детский сад? Почему? (Ответы детей)
С кем вы тут общаетесь? Да у нас много ребят. Все мы дружим,
Играем, общаемся, у нас много друзей. Давайте поделимся
Добротой.
Психогимнастика «Передай доброту» (дети, пожимая руку и улыбаясь, глядя в глаза друг другу передают «доброту»).
Воспитатель : Мы друг другу улыбнулись, и нам стало веселее и глаза наши засветились от счастья общения друг с другом. Давайте пройдем и сядем на стульчики (в кружочек).
Воспитатель : Ребята, я шла сегодня в детский сад и у самых дверей встретила куклу Катю. Она была очень грустная. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Не выспалась.
Бантик потеряла.
Плохое настроение.
Платье не нравится.
Потеряла родителей.
Кто-то обидел.
Воспитатель, выслушав предположения каждого ребенка, поясняет:
Кукла Катя жила в другом детском саду, ей там было плохо: ее обижали, бросали, снимали одежду, не расчесывали. И она убежала, куда глаза глядят. Пришла к нашему детскому саду. Как вы думаете, ей у нас понравится? Давайте познакомимся с ней поближе. Каждый ребенок представится и расскажет ей о себе. (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Воспитатель : Ребята рассказали, в какие игры любят играть Кате. А сейчас мы подойдем к столу, и каждый из вас возьмет по одному предмету, с которым вам хочется поиграть.
Игра «Выбери, во что будешь играть» Дети берут по одной игрушке и поясняют свой выбор.
Воспитатель : Наши ребята умеют дружно играть и дружно танцевать.
Танец «Приглашение». Мальчики приглашают девочек на танец и после окончания галантно провожают их на места.
Воспитатель : Вот Катюша, какие у нас дружные ребята – нежные девочки и галантные мужественные мальчики. Они не обижают, а защищают девочек. Останешься у нас в группе? (Кукла соглашается).
Воспитатель подводит итог занятия: Давайте вспомним стихотворение о мальчиках и девочках : Мальчики и девочки все у нас равны,
Только помнить мальчики об одном должны :
Девочки слабее их, могут и пищать.
И должны их мальчики храбро защищать.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
На занятии была четко и ясно обозначена тема занятия. Выделены триединые дидактические задачи: обучающая, развивающая и воспитывающая. Цели и задачи подобраны с учетом возраста детей и объединены единым сюжетом с игровым компонентом – приход куклы в гости.
ОЦЕНКА ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети проявили познавательную активность. Проявляли самостоятельность и индивидуальность при высказывании предположений о состоянии куклы, проявляли индивидуальность и творчество в представлении себя во время знакомства с куклой. Использовалась групповая, подгрупповая (мальчики и девочки, индивидуальная и парная форма работы, что эффективно отразилось на качестве занятия. Дети были организованы, заинтересованы и непосредственны в общении.
ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Материал для занятия был подобран доступный для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с программой воспитания и обучения. Материал был актуален и использовался оптимально.
ОЦЕНКА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ
Рационально было использовано время. Методы и приемы, используемые на занятии, чередовались. Целесообразно были использованы приемы наглядности и музыкальное сопровождение. Методы и приемы соответствовали содержанию и целям занятия, возрасту детей, требованиям программы и уровню развития детей.
Прослеживался характер обратной связи «Педагог – ребенок». Осуществлялся контроль за деятельностью детей, их активностью, осуществлялось индивидуальное тактильное воздействие на ребенка. Педагог следил за осанкой детей, используя здоровьетворящие технологии. Материал для занятия был подобран эстетически привлекательный.
ОЦЕНКА РЕАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
Задачи свои занятие реализовало, воспитывающий эффект был виден. Дети с огромным удовольствием общались с гостем, рассказывали о себе и четко определяли полоролевые характеристики своего развития. Гендерная направленность развития каждого ребенка проявилась очень ясно. Дети получили заряд бодрости и желали быть мужественными и женственными в зависимости от пола.