Ирина Истомина
НОД в подготовительной группе «Мой город Куртамыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познание: Познакомить детей с достопримечательностью города, развивать логическое мышление, закрепить знания о достопримечательностях города
Социализация: развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Здоровье: сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Коммуникация: Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к родному городу
Публикация «НОД в подготовительной группе „Мой город Куртамыш“» размещена в разделах
Художественное творчество: развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка; побуждать отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; обращать внимание на красоту окружающего мира.
Физическая культура: обогащать двигательный опыт детей.
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам госте на наше занятие. Давайте с ними поздороваемся. Я хочу вас и гостей позвать сегодня в увлекательное путешествие. Хотите отправиться?
По одному краю мы идём в поход (ходьба по кругу)
И теперь я знаю, как заря встаёт (дети поднимают руки вверх)
Где в жару напиться, (встают лицом в круг наклон. с иметац. «пьют»)
Где костер разжечь (присаживаются, руки в центр круга)
Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)
Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)
С песней другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон. поворот к кругу)
слайд
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем родном и любимом городе. А как называется наш город? (Куртамыш). Ильюша В. У нас знает очень красивое стихотворение про город Куртамыш. Илья расскажи нам пожалуйста.
Есть в каждом сердце уголок заветный,
Который ты с любовью хранишь.
На первый взгляд, мой город неприметный,
Простой и славный город Куртамыш.
Пусть сразу ты его не разгадаешь,
Не сразу красоту его поймешь.
Но поживи немного - и узнаешь,
Что он неповторимо так хорош.
слайд
- Но чтобы попасть в свой город нужно правильно назвать свой домашний адрес и ответить на мои вопросы. А в этом нам поможет игра.
Игра: "Золотые ворота"
Золотые ворота,
Пропустите вы меня,
Я и сам пройду,
И свой адрес назову.
Дети называют домашний адрес.
- Ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
1. Мой город называется … (Куртамыш) .
2. В моём городе много (улиц, домов, музеев, заводов)
3. Наша река называется (Куртамыш)
4. Через реку построены (мосты)
5. В моём городе живёт много (людей)
6. В моём городе есть (библтотека, музеи)
слайд
- А вот и автобус нас ждет, занимаем свои места и отправляемся на экскурсию.
Муз. Игра «автобус»
слайд
- А вот и первая наша остановка. Посмотрите, какой интересный памятник, про который нам расскажет сейчас Ваня Б.
«Этот памятник основателю нашего города. Давным давно на реке Куртамыш Антон Лоскутников основал первое поселение. Со временем оно стало разрастаться, приезжали люди. Осваивали новые земли»
- Правильно и 5 июля 1956 года Куртамыш получил статус города.
слайд
- Продолжаем наше путешествие. А чтобы нам в дороге не было скучно, мы с вами немного поиграм в игру «Пой со мной»
Дыхательная игра «Пой со мной»
слайд
Вот и следующая остановка. Что это ребята? (Церковь). А кто хочет нам рассказать про нее.
Маша М. «Храму святых апостолов Петра и Павла 200 лет. Раньше в Куртамыше было много церквей, но сохранилась только одна. Эта церковь славиться и известна на Урале и в Сибири тем, что у нас очень много икон»
-Ребята, я предлагаю сейчас послушать звон колоколов нашей церкви. Звон колоколов вы слышите всегда, их слышно во всем городе.
слайд
- А сейчас, немного отдохнем!
Физминутка
Все движения разминки повторяем без запинки,
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе! .
Эх-хе прогнулись в спинки.
Посмотрели на ботпнки,
Эге –ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Раз – присядка, два – прыжок!
Слайд
Продолжаем наше путешествие. У вас под сидениями лежат мячики, возьмите их пожалуйста. Давайте сделаем массаж нашим пальчикам. Скажите а для чего мы с вами делаем такой массаж? (ответы).
слайд
-Посмотрите, где это мы с вами оказались? (на площади).
- Верно. А скажите, что за памятник находиться на площади? (памятник воина - освободителя)
Рассказ о памятнике Костя С.
-А сейчас давайте почтим минутой молчания всех погибших на этой войне.
Слайд
- Посмотрите какое красивое здание. Что это, кто знает? (детская библиотека)
-Сейчас Настя К. расскажет нам о нашей библиотеке.
«В центре Куртамыша купцом Моториным был построен этот дом… В настоящее время в этом доме располагается детская библиотека»
- В нашем городе еще очень много красивых, памятных и замечательных мест. Которые мы посмотрим на следующей экскурсии. Но а сейчас нам пора возвращаться в наш родной детский сад.
Слайд
Занимаем свои места в автобусе. А кто назовет адрес нашего детского сада, чтобы водитель отвез нас именно в наш, а не другой детский сад. Какой адрес? (Фрунзе 36). А какое название у нашего садика?
Слайд
- Вот мы и приехала в наш садик, в нашу группу.
-Скажите, какие памятные места мы с вами сейчас посетили? (памятник Антону Лоскутникову, Церковь, площадь, памятник воину-освободителю, библиотека)
- Такой большой и красивый наш город и его конечно же надо беречь и любить.
- Давайте встанем все в круг и прочтем вместе стихотворение.
Слайд
Я узнал, что у меня (дети показывают на себя)
Есть огромная семья: (дети берутся за руки)
И тропинка и лесок, (дети идут друг за другом)
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое (дети поднимают руки вверх)
Это всё моё родное (останавливаются и протягивают руки вверх)
Это Родина моя, (прижимают руки к груди)
Всех люблю на свете я!