МААМ-картинки

НОД «Мой город»

Альбина Шеина
НОД «Мой город»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Мой город»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе, о жителях, достопримечательностях города.

Публикация «НОД „Мой город“» размещена в разделах

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Сформировать умения детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Стерлитамак, река Стерля, река Белая название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни Мой Стерлитамак.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Стерлитамак, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Методические приемы:

Эмоциональная завязка;

Создание ситуации занимательности;

Поисковые вопросы;

Прослушивание музыки В. Пивоварцевой «Мой Стерлитамак»;

Дидактическая игра;

Практическая работа детей.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами.)

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

(Ответы детей).

А давайте послушаем песню про наш город.

(звучит песня В. Пивоварцевой «Мой Стерлитамак»)

Воспитатель: Где находится наш город? (Между трех рек Стерля, Белая, Ашкадар) .

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий.

Воспитатель: Мы пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Стерлитамака и других городов).

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Я хочу вам прочитать одно стихотворение жителя г. Стерлитамак.

Николай Бурденко

МИЛЫЙ ГОРОД

Славлю я твои,мой милый город,

Фабрик и заводов корпуса,

Ты красив,душою вечно молод,

Башкортостана гордость и краса.

Протянув ладони к Агидели.

Ты в моём саду расцвёл,как мак,

Сердцем я с тобою с колыбели,

Город мой родной Стерлитамак.

Много городов есть на планете,

О твоей красе пою я так:

Ты,дороже лучше всех на свете,

Город мой родной Стерлитамак.

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Как мы много знаем о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни Мой Стерлитамак)

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
НОД «Мой город»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 11:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД