МААМ-картинки

НОД по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы «Мы маленькие дети на большой планете»

Елена Зимина
НОД по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы «Мы маленькие дети на большой планете»
▼ Скачать + Заказать документы

МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ НА БОЛЬШОЙ ПЛАНЕТЕ

Цель занятия:

- Воспитание толерантности и основ культуры мира в детях.

Задачи:

- Донести в доступной форме до сознания детей общие для всех народов мира ценностей.

- Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

- Воспитание нравственных основ и начал.

Публикация «НОД по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы „Мы маленькие дети на большой планете“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворений «Правила для воспитанных детей», дидактические игры «Скажи комплимент», «Назови ласково», беседа на тему «Волшебные слова», «Что такое добро», рассматривание карты мира «Мы маленькие дети на большой планете».

Работа с родителями: Предложить родителям подготовить с детьми выступления на занятия, национальные костюмы. Пригласить родителей на занятия.

Словарная работа: волшебные слова, карта мира, культурный, вежливый, страна, национальность.

Индивидуальная работа: учить детей правилам поведения в общественных местах

Материал: глобус, картина «Мы маленькие дети на большой планете», национальные костюмы, мелки, цветные карандаши, два ватмана.

Ход ЗАНЯТИЯ

Беседа на тему «Мы — маленькие дети на большой планете

(На стенде находиться сюжетная картинка с изображением детей разных национальностей)

Ведущий: ребята, сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях между людьми, о том каким должен быть культурный и воспитанный человек.

- Как вы понимаете выражение «Культурный и воспитанный человек»?

Ведущий: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину «Мы маленькие дети на большой планете»

- Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?

- Как играют дети?

- Может ли помешать дружбе детей черный цвет кожи или необычное имя?

- Как вы думаете, из каких стран приехали дети?

- Чем их может на прощание угостить девочка?

Ведущий: сейчас Никита нам расскажет, какие страны он знает

Путешествие по свету (упражнение у карты мира)

К стенке, сдвинув табуретку,

На нее проворно влез,

К карте мира в пестрых клетках

Проявляю интерес.

Я пройдусь по Антарктиде,

Полюс Южный покорю.

—А зачем?— меня спросите.

—Там пингвинов покормлю!

До свиданья, чудо-страны,

Бирма, Индия, гуд-бай!

Африканская саванна,

Ты теперь меня встречай!

Атлантические воды

Наблюдаю, чуть дыша,

Мимо статуи Свободы

Прибываю в США.

По дороге, между прочим,

Парк с названием «Диснейленд».

Побывать хочу я очень

В мире сказок и легенд.

Н. Григорьева

Ведущий: ребята, а какие достопримечательности мира вы знаете?

Варианты ответов:

в Париже — Эйфелева башня,

в Москве — Кремль,

в Нью-Йорке — статуя Свободы,

в Киеве — Киево-Печерская Лавра.

В Газ-Сале – Памятник

Первооткрывателям нефти и газа.

Ведущий: молодцы, ребята. А, что это там происходит?

Сюрпризный момент

(слышится плач ребенка, в группу входят негритенок

Абрахам и Незнайка. Абрахам плачет, Незнайка смеется)

Ведущий: мальчик, почему ты плачешь? Что случилось?

Абрахам: меня Незнайка обижает, он говорит, что я грязный и неумытый поросенок. И смеется над моим именем, меня Абрахам зовут. Ребята, я не грязный, у меня просто такой цвет кожи, я к вам из Африки приехал. Мои родные и близкие имеют такой же цвет кожи как у меня. Мы всегда умываемся и чистим зубы!

(Незнайка в это время дразнит и смеется над негритенком)

Ведущий: Незнайка, как тебе не стыдно, разве ты не знаешь, что нельзя смеяться над теми, кто цветом кожи, цветом глаз, волос не похож на тебя? Разве цвет кожи может помешать дружбе или игре?

Ребята, на нашей планете живут люди разных национальностей, и все они дружат между собой. У каждого народа свои традиции, сказки, песни и язык.

Незнайка, в нашей группе находятся дети разных национальностей, и они всегда играют вместе. Смуглые, светлые – какая разница – цвет кожи и волос не мешает им дружить, вот послушай их…

(выступления детей : Никита вместе с мамой в национальных костюмах поет частушки на марийском языке, Юля рассказывает колядку на украинском языке, Саша читает стихотворение на украинском языке, Илхам танцует лезгинку и рассказывает о своей Родине на родном языке и переводит)

Ведущий: но это еще не все, сейчас, Незнайка, наши ребята расскажут тебе, почему нельзя смеяться над именем другого человека и дразнить его.

(дети читают стихи)

1 ребенок

Спорили мы очень долго,

Чье же имя красивей —

Александр, Владимир, Ольга,

Эдуард, Олег, Андрей?

— Ссориться так неприлично,

-Няня нам совет дала. —

И не имя красит личность —

Красят имя лишь дела.

Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать.

2 ребенок

Кто же станет хулигана Александром называть?

Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном.

Станешь часто задаваться,

Прослывешь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте —

Все красивы — спору нет! В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.

3 ребенок

Как то серого волчонка

Взяли зайчики в игру.

Перессорил всех Волчонок

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,

И обманывал зайчат,

И теперь его Зайчата

Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада!

Обижать детей не надо,

Не нужны нам злые ссоры,

Слезы, споры и раздоры.

Незнайка ребята, я все понял, Абрахам, прости меня, я волшебное слово сказал «Пожалуйста», я тоже хочу быть воспитанным мальчиком. Давай мириться.

Ведущий: Абрахам, а в какие игры играют дети в Африке?

Абрахам: дети Африки играют в разные игры, и я хочу вам предложить поиграть в игру, «Стоп»

(проводиться игра, «Стоп» Дети двигаются под музыку по группе. Музыка останавливается, дети замирают. Воспитатель спрашивает : Тима, кто стоит справа, слева, дальше всех, ближе всех, какой он)

Ведущий: ребята как сделать так, чтобы добро на планете Земля умножалось?

Варианты ответов:

• самому совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям);

• вырасти хорошим, добрым человеком;

• каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела (уступать место в автобусе пожилым и больным людям);

Ведущий: ребята, что необходимо НЕ делать, чтобы сохранить все прекрасное в этом мире

(Упражнение «Все прекрасное планеты сохраним»,

Ребята, давайте расскажем Незнайке правила настоящего гражданина, который не будет:

Варианты ответов:

• людям досаждать;

• дом и город обижать;

• в квартире прыгать и скакать;

• громким голосом кричать;

• дверь ногою открывать;

• в лифте кнопками играть;

• и на стенах рисовать;

• сор на улицах бросать;

• правила движенья нарушать.

Ведущий: молодцы ребята. А теперь я вам предлагаю нарисовать для наших гостей на память картины:

«Коллективное рисование на тему

«Мы — маленькие дети на большой планете

(дети дарят свои рисунки гостям, Незнайка и Абрахам

благодарят детей за рисунки, раздают угощение и уходят).

Публикации по теме:

Воспитание толерантности с помощью интеграции образовательных областей Воспитание толерантности через интеграцию образовательных областей. Сегодня обязательным условием образовательной деятельности в ДОУ, выступает.

Толерантность — дорога к миру! (часть вторая)Толерантность — дорога к миру! (часть вторая) Празднование Дня толерантности и для детей, и для взрослых МАДОУ № 31, продолжался очень интересно! Ребята решили поделиться своим хорошим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы «Мы маленькие дети на большой планете»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 08:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы «Мы маленькие дети на большой планете»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зимина (УИ 251661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД