Воспитание толерантности с помощью интеграции образовательных областей

Татьяна Канева
Воспитание толерантности с помощью интеграции образовательных областей

Воспитание толерантности через интеграцию образовательных областей.

Сегодня обязательным условием образовательной деятельности в ДОУ, выступает принцип комплексного подхода, об этом очень четко сказано в ФГОС дошкольного образования, обеспечивая тем самым развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывающих следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей – образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях; о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового и понимания произведений искусства, фольклора.

Физическое развитие включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами разных народов.

Одна из задач современного дошкольного образования – помочь ребенку освоить общечеловеческие ценности, среди которых выделяются права человека, свобода и уважение человеческого достоинства, забота о людях, умение сострадать, принимать другого таким, каков он есть.

Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного дня маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. В нашем детском саду, как и во многих других дошкольных учреждениях, вместе воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.

В основу работы педагогов положена гипотеза, согласно которой работа по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным,если:

Знакомство с национальными традициями, культурой других народов будет носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях.

Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Работа воспитателей с родителями по формированию толерантности у детей должна проводиться с учетом особенности семьи и семейных взаимоотношений.

Результатом системной педагогической работы у детей старшего дошкольного возраста является формирование таких качеств личности, как отзывчивость, справедливость, доброжелательность, подчиняться установленным нормам поведения, следовать положительному примеру.

Систематическая работа с детьми будет способствовать созданию толерантной среды и принятию будущими гражданами мира во всем его разнообразии.

Публикации по теме:

«Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года.

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС ОПИСАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 СЛАЙД ТЕМА: Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования Что же такое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Воспитание толерантности с помощью интеграции образовательных областей
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки