Лучший педагог года

Воспитание толерантности с помощью интеграции образовательных областей

Татьяна Канева
Воспитание толерантности с помощью интеграции образовательных областей

Воспитание толерантности через интеграцию образовательных областей.

Сегодня обязательным условием образовательной деятельности в ДОУ, выступает принцип комплексного подхода, об этом очень четко сказано в ФГОС дошкольного образования, обеспечивая тем самым развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывающих следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей – образовательные области :

Публикация «Воспитание толерантности с помощью интеграции образовательных областей» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях; о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового и понимания произведений искусства, фольклора.

Физическое развитие включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами разных народов.

Одна из задач современного дошкольного образования – помочь ребенку освоить общечеловеческие ценности, среди которых выделяются права человека, свобода и уважение человеческого достоинства, забота о людях, умение сострадать, принимать другого таким, каков он есть.

Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного дня маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. В нашем детском саду, как и во многих других дошкольных учреждениях, вместе воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.

В основу работы педагогов положена гипотеза, согласно которой работа по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным, если:

Знакомство с национальными традициями, культурой других народов будет носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях.

Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Работа воспитателей с родителями по формированию толерантности у детей должна проводиться с учетом особенности семьи и семейных взаимоотношений.

Результатом системной педагогической работы у детей старшего дошкольного возраста является формирование таких качеств личности, как отзывчивость, справедливость, доброжелательность, подчиняться установленным нормам поведения, следовать положительному примеру.

Систематическая работа с детьми будет способствовать созданию толерантной среды и принятию будущими гражданами мира во всем его разнообразии.

Публикации по теме:

«Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года.

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС ОПИСАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 СЛАЙД ТЕМА: Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования Что же такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание толерантности с помощью интеграции образовательных областей
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД