Папки-передвижки

Конспект НОД на День открытых дверей «Путешествие на острова настроений»

Татьяна Танченко
Конспект НОД на День открытых дверей «Путешествие на острова настроений»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово

Открытое занятие по развитию речи

Тема: «Путешествие на острова настроений»

в старшей группе №2 "Ягодка"

Воспитатели: Танченко Татьяна Викторовна

с. Зудилово, 2019г.

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД на День открытых дверей „Путешествие на острова настроений“» размещена в разделах

• активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова;

• закрепить знания об эмоциональных состояниях;

• развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх, обида, грусть, злость);

• учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей;

• развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы;

• формировать навыки эмоциональной разрядки;

• развивать творческое воображение, мышление;

• воспитывать у детей способность к сопереживанию, интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.

Оборудование и материалы: костюм Бабы-Яги; карта воображаемого путешествия; пиктограммы эмоций; разрезные картинки с изображением героев с различными эмоциональными состояниями; таблички, обозначающие название островов; музыкальные записи; видеозапись физминутки; смайлики на память.

Ход занятия

Звучит песня "Улыбка". Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Какое у вас настроение, покажите руками.

- Я надеюсь на занятии у вас у всех поднимется настроение.

- Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся в путешествие по островам разных настроений. А чтобы мы не заблудились, у нас есть карта, которая нам поможет разобраться с маршрутом.

Воспитатель открывает шкаф, а там пусто.

- Ой, ребята, наша карта пропала!

Вбегает Баба-Яга, в руках держит карту:

- Ха-ха-ха!

В: Ах вот где наша карта!

Б-Я: Хотели без меня попутешествовать? А я вам карту не отдам!

В: Почему?

Б-Я: Да потому что я сама хочу попутешествовать.

В: Баба-Яга, но ведь одной скучно путешествовать. Давай ты нам отдашь карту, а мы тебя возьмём с собой.

Б-Я: Ну ладно, держите свою карту.

Отдаёт карту. Воспитатель показывает карту детям.

В (задумчиво) : Ребята, что-то не то с нашей картой, какая то она странная!

Дети высказывают свои предположения.

В: Да, правильно, мы собирались путешествовать по островам различных настроений, а здесь на каждом острове только грустное настроение. Ну, Баба-Яга, ты не можешь не напакастить!

Баба-Яга хихикает.

Воспитатель снимает грустные смайлики.

В: Вот видите, на каждом острове разные эмоции.

Б-я: А что такое "эмоции"?

Ответы детей.

В: Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.

- Ребята, какие вы знаете эмоции?

Рассматриваем пиктограммы с разными эмоциями - радость, злость, грусть, удивление, страх и др.

В: Ну что ж, давайте начнём наше путешествие. Для этого нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобятся только ваше желание и немного фантазии. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова:

"Крибле, крабле, бумс".

В: Вот мы очутились на первом острове - Острове Непонятных Картинок.

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Дети садятся на стулья.

Задание «Собери и изобрази эмоцию»

Дети выходят группами по 3-4 человека, собирают разрезанную картинку с изображением эмоционального героя и изображают получившуюся эмоцию, другие дети отгадывают.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

В: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

В: Вот мы очутились на следующем острове - Острове С Немного Грустной Историей.

Выставляем табличку, обозначающую название острова. Дети садятся на стулья. Звучит тихая грустная мелодия.

Б-Я: Я знаю одну очень грустную историю. Вот послушайте:

В середине этого острова когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на 2 половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают правой рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо, потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось поговорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу — вниз за спину).

А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на большой теплый камень, смотрела влево, вправо. (Дети повторяют движения левой рукой.) «Никого», — вздыхала Даша, ложилась на камень и грелась на нем целый день. Вечером она благодарила солнышко и уползала в свою норку. (Дети описывают рукой дугу за спину.)

Но однажды утром Маша и Даша, как обычно, выползли из своих норок (дети описывают дуги обеими руками) и устремились на камень. Когда они стали смотреть по сторонам (движения рук вправо-влево, то увидели друг друга. «Ах!» — удивилась Маша. «Здравствуй!» — сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.

В: Ребята, какие змеи жили на острове?

Грустные, печальные, одинокие.

- Как изменилось их настроение, когда они познакомились?

Они перестали быть грустными, обрадовались и стали счастливыми.

В: Баба-Яга, ну почему же у тебя всегда такое грустное настроение. Давайте попробуем поднять настроение у Бабы-Яги.

- Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

- Вот мы очутились на следующем острове - Острове Веселья и Радости.

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Остаются стоять в кругу.

Игра «Скажи наоборот» (воспитатель задает вопрос - дети отвечают хором)

Вы злые ребята? - Мы добрые ребята.

Вы ленивые? - Мы трудолюбивые.

Вы не воспитанные? - Мы воспитанные.

Вы неряшливые? – Мы аккуратные.

Вы грустные ребята? – Мы веселые ребята.

В: А сейчас предлагаю немного повеселиться.

Музыкальная физминутка "Две половинки"

В: Какое было у вас настроение, когда вы изображали весёлых животных? - Радость.

Б-Я: Ой, как здорово мы повеселились! У меня так поднялось настроение, что мне захотелось сделать для вас что-нибудь приятное. У меня есть для вас сюрприз. Я скоро вернусь.

Баба-Яга уходит.

В: Пока будем ждать Бабу-Ягу предлагаю продолжить наше путешествие.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

В: Вот мы очутились на следующем острове - Острове Удивления

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Дети садятся на стулья.

Игра «Выражение эмоций»

Педагог читает отрывок из сказки, а дети выражают подходящую эмоцию:

«Велела старуха увезти её в лес и оставить под деревом. Жалко старику дочку, да делать нечего» (жалость)

«Прибежали Алёнушка и Иванушка домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли» (радость)

«Тянут – потянут, вытащили репку» (восторг)

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (испуг)

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут» (печаль)

«Схватил Емеля щуку руками и вдруг, заговорила она человеческим голосом» (удивление)

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

В: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

- Вот мы очутились на последнем острове - Острове Спокойствия

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Дети остаются стоять в кругу и держатся за руки.

Игра «Ласковое слово»

Воспитатель называет слова, дети должны сказать их ласково.

Например: "Солнце" - "Солнышко"

Птица -, снег -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…

В: Когда мы ласковые, какую эмоцию мы испытываем?

Спокойствие.

В: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.

Давайте возьмемся за руки, скажем волшебные слова.

Вбегает Баба-Яга:

- Ой, успела, успела.

Встаёт вместе со всеми. Проговаривают волшебные слова.

В: Вот мы снова очутились в нашей группе.

Дети садятся на стулья.

Баба-Яга: Ребята, я так хорошо провела с вами время, мне было очень весело. За то что вы такие умненькие, веселенькие и воспитанные, я хочу подарить вам подарочки. (Вручает детям смайлики)

- А мне пора домой. До свидания. До новых встреч.

Баба-Яга уходит.

В: Ребята, а какое теперь у вас настроение? Что вам больше всего понравилось?

Всем спасибо.

Публикации по теме:

День открытых дверейДень открытых дверей День открытых дверей. В нашем Детском саду регулярно проходит день открытых дверей. Родителям очень интересно понаблюдать за своим ребенком,.

День открытых дверей для родителей «Проживем день вместе»День открытых дверей для родителей «Проживем день вместе» День открытых дверей – возможность для родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом,.

День открытых дверей (фотоотчет)День открытых дверей (фотоотчет) Доброго времени суток! 26 мая у нас в детском саду состоялся День Открытых дверей. Получив пригласительные, родители (законные представители).

День открытых дверей в детском саду  (фотоотчет)День открытых дверей в детском саду  (фотоотчет) ФотоотчетОбеспечению эффективного взаимодействия между семьями воспитанников и дошкольным учреждением по вопросам информационной безопасности.

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком»День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .

Фотоотчёт «День открытых дверей в детском саду»Фотоотчёт «День открытых дверей в детском саду» Фото отчёт " День Открытых дверей в детском саду" 12 Апреля в " День Космонавтики", в такой знаменательный день в нашем детском саду прошёл.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» День особенный у нас - В группу мы гостей позвали, И покажем вам сейчас Как умеем мы работать, И цветами поляну украшать! Одной из интересных.

Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ»Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ» «День открытых дверей в ЦДТ».Фотоотчет. Когда первые эмоции от того, что дети пошли в школу стали немного утихать, когда первоклассники.

Фотоотчет «Спортивное развлечение в день открытых дверей»Фотоотчет «Спортивное развлечение в день открытых дверей» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о мероприятии, которое становится желанной традицией в нашем.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на День открытых дверей «Путешествие на острова настроений»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 09:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД