Получи документы

НОД «На день рождения к Карлсону»

Зинаида Андриевская
НОД «На день рождения к Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закрепить умение правильно использовать предлоги «с», «из». Развивать умение соотносить звук и его символ, способствовать звуко-буквенному анализу. Развивать фонематический слух.

Оборудование: карточки, символы звуков, мяч, магнитофонная запись, клубочки ниток, мыльные пузыри.

Ход НОД:

1. Организационный момент: «Вышли пальчики гулять»

1, 2,3,4,5, - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик – рыл песок,

Этот – делал пирожок,

Этот – с горки катался,

Это – в травке валялся,

Этот умницей был,

Хорошо говорил.

Публикация «НОД „На день рождения к Карлсону“» размещена в разделах

Дети занимают свои места.

Логопед: я сегодня получила приглашение на день рождения. А что такое день рождения?

Дети: День рождения – это (праздник,, много гостей, кто-то родился, много подарков, вкусный торт и т. д.)

Логопед: Я очень хочу пойти на день рождения и приглашение у меня есть, но я не знаю от кого оно. Если вы поможете, то я вас возьму с собой.

2. Ребус «Как зовут именинника?»

Дети отгадывают ребус – Карлсон. (На карточке - ворона, буква Л, спящий кенгуру) Ворона - кар - Л - сон.

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Послушайте, как я произнесу имя. Ка-а-а-рлсо-о-о-н. какие гласные вы услышали в этои имени? Положите на стол символы этих гласных звуков. Назовите первый звук в слове Карлсон. Назовите последний звук. Что мы можем сказать про звук [К], про звук [Н]. Дети говорят характеристику согласных звуков.

4. Составление предложений с предлогами «С», «ИЗ».

Логопед: Молодцы. К Карлсону на день рождения придёт много гостей. Познакомьтесь с ними. (На столах у детей лежат карточки с героями из сказок). На ковре лежат домики, из которых придут герои. Пойдите и найдите домик своего героя. А теперь расскажите: кто, как и откуда прибудет на день рождения?

Дети: Колобок прикатится с окошка, Баба-яга прилетит из избушки, Лягушка прискачет из болота и т. д.

5. Подбор антонимов.

(Логопед включает магнитофон. Слышится плач.)

Логопед: Кто же это плачет?

Голос: Это я – Золушка. Мне очень хочется попасть на день рождения к Карлсону, но моё платье очень рваное, грязное и мятое.

Логопед: Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: Превратим грязное платье в … (ребёнок ловит мяч, возвращает его, говоря при этом: «чистое») и т. д. Вот какая красивая получилась у нас Золушка. Большое вам спасибо.

6\Образование прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе.

Логопед: Чем же Карлсон будет угощать гостей? На карточках нарисовано много сладостей. Назовите, что сладкое приготовил гостям Карлсон? (сладкую, сладкий или сладкие).

Дети: Сладкое варенье, пирожное, яблоко. Сладкую грушу,клубника и т. д.

7. Составление предложений.

Логопед: Когда идут на день рождения обязательно готовят подарки. Что же мы подарим Карлсону? Подумайте, что можно подарить, чтобы Карлсон был доволен?.

Дети: Я подарю книгу. Я подарю фломастеры. И т. д.

8. Звуковой анализ и синтез слова «торт».

Логопед: Я тоже приготовила Карлсону подарок. Ловите звуки и назовите слово. Т. О. Р. Т.

Дети: Торт.

Логопед: Сделаем схему этого слова. (Дети выполняют задание).

Логопед: Назовите гласный звук в слове торт. Сколько гласных звуков? Сколько слогов? Назовите первый звук, последний. Какой согласный звук стоит в середине слова? (Дети отвечают)

9. Игра «Найди сюрприз»

Логопед: Дети, Карлсон приготовил для вас сюрприз. Подойдите к клубочкам, возьмите каждый по клубочку и начинайте его сматывать. (Клубочки лежат на ковре по кругу. В центре лежит коробка с сюрпризом – мыльные пузыри). (Дети выполняют задание)

Логопед: Ну вот мы и готовы. Отправляемся к Карлсону с подарками, с сюрпризом на день рождения есть торт.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик»Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик» .

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «На день рождения к Карлсону»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 13:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «На день рождения к Карлсону»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Андриевская (УИ 183956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД