МААМ-картинки

НОД «На день рождения к Карлсону»

Зинаида Андриевская
НОД «На день рождения к Карлсону»

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закрепить умение правильно использовать предлоги «с», «из». Развивать умение соотносить звук и его символ, способствовать звуко-буквенному анализу. Развивать фонематический слух.

Оборудование: карточки, символы звуков, мяч, магнитофонная запись, клубочки ниток, мыльные пузыри.

Ход НОД:

1. Организационный момент: «Вышли пальчики гулять»

1, 2,3,4,5, - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик – рыл песок,

Этот – делал пирожок,

Этот – с горки катался,

Это – в травке валялся,

Этот умницей был,

Хорошо говорил.

Публикация «НОД „На день рождения к Карлсону“» размещена в разделах

Дети занимают свои места.

Логопед: я сегодня получила приглашение на день рождения. А что такое день рождения?

Дети: День рождения – это (праздник,, много гостей, кто-то родился, много подарков, вкусный торт и т. д.)

Логопед: Я очень хочу пойти на день рождения и приглашение у меня есть, но я не знаю от кого оно. Если вы поможете, то я вас возьму с собой.

2. Ребус «Как зовут именинника?»

Дети отгадывают ребус – Карлсон. (На карточке - ворона, буква Л, спящий кенгуру) Ворона - кар - Л - сон.

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Послушайте, как я произнесу имя. Ка-а-а-рлсо-о-о-н. какие гласные вы услышали в этои имени? Положите на стол символы этих гласных звуков. Назовите первый звук в слове Карлсон. Назовите последний звук. Что мы можем сказать про звук [К], про звук [Н]. Дети говорят характеристику согласных звуков.

4. Составление предложений с предлогами «С», «ИЗ».

Логопед: Молодцы. К Карлсону на день рождения придёт много гостей. Познакомьтесь с ними. (На столах у детей лежат карточки с героями из сказок). На ковре лежат домики, из которых придут герои. Пойдите и найдите домик своего героя. А теперь расскажите: кто, как и откуда прибудет на день рождения?

Дети: Колобок прикатится с окошка, Баба-яга прилетит из избушки, Лягушка прискачет из болота и т. д.

5. Подбор антонимов.

(Логопед включает магнитофон. Слышится плач.)

Логопед: Кто же это плачет?

Голос: Это я – Золушка. Мне очень хочется попасть на день рождения к Карлсону, но моё платье очень рваное, грязное и мятое.

Логопед: Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: Превратим грязное платье в … (ребёнок ловит мяч, возвращает его, говоря при этом: «чистое») и т. д. Вот какая красивая получилась у нас Золушка. Большое вам спасибо.

6\Образование прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе.

Логопед: Чем же Карлсон будет угощать гостей? На карточках нарисовано много сладостей. Назовите, что сладкое приготовил гостям Карлсон? (сладкую, сладкий или сладкие).

Дети: Сладкое варенье, пирожное, яблоко. Сладкую грушу,клубника и т. д.

7. Составление предложений.

Логопед: Когда идут на день рождения обязательно готовят подарки. Что же мы подарим Карлсону? Подумайте, что можно подарить, чтобы Карлсон был доволен?.

Дети: Я подарю книгу. Я подарю фломастеры. И т. д.

8. Звуковой анализ и синтез слова «торт».

Логопед: Я тоже приготовила Карлсону подарок. Ловите звуки и назовите слово. Т. О. Р. Т.

Дети: Торт.

Логопед: Сделаем схему этого слова. (Дети выполняют задание).

Логопед: Назовите гласный звук в слове торт. Сколько гласных звуков? Сколько слогов? Назовите первый звук, последний. Какой согласный звук стоит в середине слова? (Дети отвечают)

9. Игра «Найди сюрприз»

Логопед: Дети, Карлсон приготовил для вас сюрприз. Подойдите к клубочкам, возьмите каждый по клубочку и начинайте его сматывать. (Клубочки лежат на ковре по кругу. В центре лежит коробка с сюрпризом – мыльные пузыри). (Дети выполняют задание)

Логопед: Ну вот мы и готовы. Отправляемся к Карлсону с подарками, с сюрпризом на день рождения есть торт.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик»Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик» .

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «На день рождения к Карлсону»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД