Зинаида Андриевская
НОД «На день рождения к Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закрепить умение правильно использовать предлоги «с», «из». Развивать умение соотносить звук и его символ, способствовать звуко-буквенному анализу. Развивать фонематический слух.
Оборудование: карточки, символы звуков, мяч, магнитофонная запись, клубочки ниток, мыльные пузыри.
Ход НОД:
1. Организационный момент: «Вышли пальчики гулять»
1, 2,3,4,5, - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик – рыл песок,
Этот – делал пирожок,
Этот – с горки катался,
Это – в травке валялся,
Этот умницей был,
Хорошо говорил.
Публикация «НОД „На день рождения к Карлсону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Дети занимают свои места.
Логопед: я сегодня получила приглашение на день рождения. А что такое день рождения?
Дети: День рождения – это (праздник,, много гостей, кто-то родился, много подарков, вкусный торт и т. д.)
Логопед: Я очень хочу пойти на день рождения и приглашение у меня есть, но я не знаю от кого оно. Если вы поможете, то я вас возьму с собой.
2. Ребус «Как зовут именинника?»
Дети отгадывают ребус – Карлсон. (На карточке - ворона, буква Л, спящий кенгуру) Ворона - кар - Л - сон.
3. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Послушайте, как я произнесу имя. Ка-а-а-рлсо-о-о-н. какие гласные вы услышали в этои имени? Положите на стол символы этих гласных звуков. Назовите первый звук в слове Карлсон. Назовите последний звук. Что мы можем сказать про звук [К], про звук [Н]. Дети говорят характеристику согласных звуков.
4. Составление предложений с предлогами «С», «ИЗ».
Логопед: Молодцы. К Карлсону на день рождения придёт много гостей. Познакомьтесь с ними. (На столах у детей лежат карточки с героями из сказок). На ковре лежат домики, из которых придут герои. Пойдите и найдите домик своего героя. А теперь расскажите: кто, как и откуда прибудет на день рождения?
Дети: Колобок прикатится с окошка, Баба-яга прилетит из избушки, Лягушка прискачет из болота и т. д.
5. Подбор антонимов.
(Логопед включает магнитофон. Слышится плач.)
Логопед: Кто же это плачет?
Голос: Это я – Золушка. Мне очень хочется попасть на день рождения к Карлсону, но моё платье очень рваное, грязное и мятое.
Логопед: Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем.
Игра «Скажи наоборот»
Логопед: Превратим грязное платье в … (ребёнок ловит мяч, возвращает его, говоря при этом: «чистое») и т. д. Вот какая красивая получилась у нас Золушка. Большое вам спасибо.
6\Образование прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе.
Логопед: Чем же Карлсон будет угощать гостей? На карточках нарисовано много сладостей. Назовите, что сладкое приготовил гостям Карлсон? (сладкую, сладкий или сладкие).
Дети: Сладкое варенье, пирожное, яблоко. Сладкую грушу,клубника и т. д.
7. Составление предложений.
Логопед: Когда идут на день рождения обязательно готовят подарки. Что же мы подарим Карлсону? Подумайте, что можно подарить, чтобы Карлсон был доволен?.
Дети: Я подарю книгу. Я подарю фломастеры. И т. д.
8. Звуковой анализ и синтез слова «торт».
Логопед: Я тоже приготовила Карлсону подарок. Ловите звуки и назовите слово. Т. О. Р. Т.
Дети: Торт.
Логопед: Сделаем схему этого слова. (Дети выполняют задание).
Логопед: Назовите гласный звук в слове торт. Сколько гласных звуков? Сколько слогов? Назовите первый звук, последний. Какой согласный звук стоит в середине слова? (Дети отвечают)
9. Игра «Найди сюрприз»
Логопед: Дети, Карлсон приготовил для вас сюрприз. Подойдите к клубочкам, возьмите каждый по клубочку и начинайте его сматывать. (Клубочки лежат на ковре по кругу. В центре лежит коробка с сюрпризом – мыльные пузыри). (Дети выполняют задание)
Логопед: Ну вот мы и готовы. Отправляемся к Карлсону с подарками, с сюрпризом на день рождения есть торт.