Получи документы

НОД «На осенней тропинке»

ИРИНА ДАНИЧ
НОД «На осенней тропинке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

Данич Ирина Дмитриевна

воспитатель МАДОУ «Буратино»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «На осенней тропинке»

Цель: обобщение знаний детей о характерных признаках осени, через активизацию речевого развития

Задачи:

Публикация «НОД „На осенней тропинке“» размещена в разделах

• Совершенствовать диалогическую речь через участие в беседе - понятно для слушателей отвечать на вопросы;

• Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость ребенка, интонационную выразительность речи; умение согласовывать движение со словами;

• Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

• Закреплять умение узнавать и называть время года; выделять признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, дикие животные готовятся к зиме);

• Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук;

• Развивать умение бегать в одном направление, умение выполнять движения в соответствии со словами игры;

• Воспитывать умение слушать ответы сверстников, желание помочь героям

Словарная работа:

активизация слова: осенний, хмурая, пасмурная, дождливая

обогащение слова: листопад, задувает, разноцветные

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями природы на прогулках, чтение художественной литературы, дидактические игры, дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», чтение и разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций по теме: «Осень», «Дикие животные в лесу».

Индивидуальная работа: лепка в технике пластилинография

Оборудование: персонаж сорока – белобока, телевизор, магнитофон, картины «Дождливый денек», «Осень в саду», картинки шаблоны: ягода, гриб, морковь, пластилин, салфетки, листочки.

Методы и приемы:

словесные: проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопросы, описание картины, лого – ритмика «Расскажи стихи руками» стихотворение «Осень, осень-листопад», «Белка»;

наглядные: рассматривание картин «Дождливый денек», «Осень в саду»;

игровые: сюрпризный момент (сорока - белобока, игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации, игра «Листики осенние», подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Планируемый результат: участвуют в беседе, отвечают на вопросы, согласовывают движение со словами; делают простые выводы, называют время года «осень» и его признаки, наблюдательны, внимательны, умеют слушать, называют диких животных.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Организационный этап

Позывные

Громко песенка поет,

Ребятишек в круг зовет

Организация круга

Игра – тренинг «Общий круг»

Воспитатель: Подойдите все поближе, чтобы я вас могла видеть.

(Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости!

(разводят руки, здороваются с гостями).

Мотивационно - побудительный этап

Сюрпризный момент. Появление сороки – белобоки

Сорока: Мне интересно. А что происходит? И почему все вокруг вдруг стало разноцветным, пожелтели листья, часто идут дожди. Все мои друзья, дикие животные очень грустные. Может быть мне кто - то поможет в этом разобраться?

Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Здравствуй сорока – белобока не переживай мы с ребятами тебе поможем во всем разобраться.

Ребята, что делать? Как им помочь? Вы согласны, разобраться сороке – белобоке и её друзьям, какое время года пришло? (Ответы детей)

Групповая деятельность

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение

Осень, осень-листопад (плавными движениями поднимают руки вверх)

Листья желтые летят (как бы дирижируя ими опускают постепенно вниз)

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками)

Дождик капает с утра (пальцами показывают, как капают капли дождя)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице)

Воспитатель: Осень, ребята, не только грустная пора, но и очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины.

Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в саду»

Воспитатель:

Какое время года изображено на картине? А ты как считаешь? (спросить у 2-3-х) Правильно, на картине осень. А почему вы считаете, что на картине изображена осень? А ты как думаешь? (воспитатель просит, чтобы дети давали не хоровые ответы; добивается полных ответов)

А кого еще видите на картине? А вы заметили, что девочки обуты в резиновые сапоги? Как думаете, почему?

Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»).

Молодцы, ребята!

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

Игра «Листики осенние»

Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

Воспитатель: Ну а сейчас мы вместе с сорокой – белобокой отправляемся по осенним тропинкам в лес, посмотреть, что же там происходит.

Пусть шагают ваши ножки

По осенней по дорожке!

Воспитатель: Ой, посмотрите кто это повстречался на нашей тропинке?

(Ответы детей)

Появляется медведь

Воспитатель:

Медведь — это какое животное, дикое или домашнее?

Что есть у мишки? Ответы детей (глаза, уши, лапы)

Воспитатель: Чем питается медведь? А что делает мишка осенью в лесу?

Воспитатель: Мишка очень грустный давайте с ним поиграем

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

(После игры воспитатель произносит снова слова)

Пусть шагают ваши ножки

По осенней по дорожке!

Воспитатель: Посмотрите, а это кто сидит на ветке? Появляется белочка.

Белка: У меня пушистый хвост,

Ну, а глазки зорки.

Я живу в дупле большом,

На высокой ёлке.

Быстро я сорву грибок,

Съем его у ёлки,

Но, а шишек наберу,

И в дупло скорей несу.

Воспитатель: Что это за дикое животное? Где оно живет? Чем питается?

Как готовиться к зиме? (Ответы детей)

Воспитатель: А, для тебя белочка мы с ребятами расскажем стихотворение

«Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

(хлопки ладонями и удары кулачками попеременно)

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(загибаем пальчики на руке поочередно)

Кому в платок, кому в зобок, а кому в лопаточку

(хлопки ладонями и удары кулачками попеременно).

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше по осенним тропинкам?

Пусть шагают ваши ножки

По осенней по дорожке!

Кто это там сидит и дрожит от холода?

Появляется зайчик.

Воспитатель: Надо зайчику помочь согреться, давайте с ним поиграем

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайкуиспугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Рефлексивно-корригирующий этап

Сорока – белобока: Спасибо вам ребята, вы очень много мне рассказали об осени. Поиграли с моими друзьями.

Воспитатель: А, еще мы с ребятами можем приготовить для них подарки.

Воспитатель: Давайте вспомним кого мы встретили на осенней тропинке? А как можно назвать одним словом этих животных? Какие они? А что любит грызть зайка, белочка? Чем любит полакомиться мишка?

Воспитатель: Подойдите к столам и выберите угощенье для одного из животных.

Переход к самостоятельной деятельности

Дети выполняют работу в технике пластилинографии. Воспитатель напоминает способы выполнения работы. Хвалит работы детей. Дети отправляют свои угощения диким животным.

Публикации по теме:

Фотоотчет «По тропинке за здоровьем»Фотоотчет «По тропинке за здоровьем» Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по дорожке! В детском саду здоровьесбережению воспитанников уделяется особое внимание, а так как.

Знакомство детей с классической музыкой. Конспект музыкального занятия «По тропинке к музыке» По тропинке к музыке Задачи: Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Развивать умение различать разнохарактерные произведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «По тропинке в лес пойдем» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЁМ» Цель. Обобщить и систематизировать.

Экологическое занятие «На лесной тропинке» Значение природы для человека многообразно: научное, оздоровительное, эстетическое и воспитательное. Скольких художников и поэтов вдохновила.

НОД «Прогулка по волшебной тропинке» во второй младшей группе НОД «Прогулка по волшебной тропинке» во II-ой младшей группе. Подготовила: старший воспитатель Дорожкина Е. В. Программные задачи: создавать.

Номинация «Малыш в мире природы». Занятие «По тропинке в лес пойдём» Номинация: Цель: формирование элементарных представлений о диких и домашних животных. Задачи: 1. Формировать представление о диких и домашних.

Презентация «Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке» Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают.

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «На лесной тропинке» Тема: «На лесной тропинке» Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: подгрупповая.

Заседание школы молодой семьи «Вместе по тропинке к счастливой семье» Цель: формировать взаимную любовь к семье и родственникам, воспитывать желание заботиться о близких людях, создать атмосферу эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «На осенней тропинке»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 15:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД