Марина Степанова
НОД по математике с использованием технологии моделирования «Приключение паровозика» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
на тему: «Приключения паровозика».
С использованием технологии : моделирование.
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2014
Публикация «НОД по математике с использованием технологии моделирования „Приключение паровозика“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, основы безопасного поведения в быту, социуме.
«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; представления о свойствах и отношениях объектов (форме, размере, количестве). Продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат.
«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь; развивать связную речь; фонематический слух, звуковую культуру речи.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей предпосылки восприятия и понимания произведений музыкального искусства; воспринимать детскую литературу – стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
«Физическое развитие» - приобретать опыт в двигательной активности связанной с выполнением упражнений на правильное формирование опорно-двигательной системы, равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы и оборудование : аудиоаппаратура, CD-диск; ковролин; иллюстрационный материал (паровозик); раздаточный дидактический материал (вагоны – прямоугольники на каждого ребенка 1, круги на каждого ребенка по 2, квадраты на каждого ребенка по 2).
Предварительная работа: просмотр ЭОР «Уроки тетушки Совы. Математика для малышей»; дидактические и настольно-печатные игры; чтение сказки Э. Успенского «Приключения Чебурашки и его друзей»; тематические беседы; мнемотаблицы.
Дети сидят на коврике. Звучит музыка «Голубой вагон» (музыка и слова В. Шаинского). Воспитатель начинает беседу.
- Ребятки, посмотрите, кто к нам приехал. Это же паровозик. Но почему-то он грустный.
- Паровозик, что же ты грустный? Ведь ты приехал к деткам в детский сад!
Паровозик : - Мне очень грустно и обидно. Меня обидела эта вредная старушка Шапокляк. Пока я спал, она поменяла мне колеса, и я теперь не могу нормально ездить (показ паровозика на ковролине : колеса – перепутанные местами круги и квадраты). Помогите мне, пожалуйста, если можете!
Воспитатель: - Ребята, поможем?
Дети: - Да! Поможем! ( на столе лежат вагончики и геометрические фигуры: квадраты и круги)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на колеса паровозика, с ними что-то не так.
Дети: - Они разные.
Воспитатель: - Посмотрите, какой они формы?
Дети: - Квадратные и круглые.
Воспитатель: - Я хочу попросить вас показать мне форму, которая называется круг. Что можно с ним делать?
Дети: - Катать.
Воспитатель: - Правильно, покатайте ваш круг.
Затем по заданию воспитателя дети находят квадрат и пробуют его прокатить.
Воспитатель: - Ребята, а легко ли катятся ваши квадраты?
Дети: - Нет, очень трудно. Не катятся.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что круг не имеет углов и поэтому легко катится. А у квадрата есть углы. Покажите мне их. (Дети показывают углы и «прокатывают» квадрат).
И поэтому они мешают нашему квадрату катиться.
- Ребята, я вижу вы устали и вам надо немножко отдохнуть. Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Сколько кубиков зеленых,
Раз, два, три,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Раз, два, три,
Столько выполним прыжков,
Мы немножко подустали -
И тихонько зашагали.
- Ну, вот, мы замечательно отдохнули! А про наш паровозик немножко забыли (показ изображения паровозика на ковролине). Нужно, помочь паровозику?
Дети: - Да, нужно помочь! (На столах лежат вагончики, круги, квадраты).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед вами лежат вагончики. А окошечки перемешались с колесами! Давайте подумаем, какой геометрической формы окошечки?
Дети: - Квадратной.
Воспитатель: - Молодцы! А колеса?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - Правильно! А теперь давайте починим вагончики и поможем паровозику.
Дети «чинят» вагончики, комментируя свои действия; кружочки кладут вместо колес. А квадраты вместо окошек.
Воспитатель: - Все справились с починкой? Поднимите вверх свои вагончики. Молодцы! А теперь давайте соберем наш паровозик. (Дети подходят к ковролину и прицепляют вагончики друг за другом).
- Посмотрите, какой теперь счастливый наш паровозик.
Паровозик : - Спасибо вам ребята, теперь я могу ехать дальше. До свидания! (звучит песенка «Голубой вагон»).
Воспитатель: - До свидания, паровозик! До новых встреч! А мы с вами давайте вспомним, что же мы узнали сегодня.
Дети: - Мы чинили паровозик.
- У него были круглые колеса.
- А еще квадратные окошки.
- Круги могут катиться.
- Квадратам мешают катиться углы, они плохо катятся.
Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Вы все запомнили и помогли паровозику. Я хочу поблагодарить вас всех. А с другими геометрическими фигурами мы познакомимся с вами на следующих встречах.