Приложение МААМ

НОД по математике с использованием технологии моделирования «Приключение паровозика» для детей младшей группы

Марина Степанова
НОД по математике с использованием технологии моделирования «Приключение паровозика» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Приключения паровозика».

С использованием технологии : моделирование.

(для детей младшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2014

Публикация «НОД по математике с использованием технологии моделирования „Приключение паровозика“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, основы безопасного поведения в быту, социуме.

«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; представления о свойствах и отношениях объектов (форме, размере, количестве). Продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат.

«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь; развивать связную речь; фонематический слух, звуковую культуру речи.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей предпосылки восприятия и понимания произведений музыкального искусства; воспринимать детскую литературу – стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

«Физическое развитие» - приобретать опыт в двигательной активности связанной с выполнением упражнений на правильное формирование опорно-двигательной системы, равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование : аудиоаппаратура, CD-диск; ковролин; иллюстрационный материал (паровозик); раздаточный дидактический материал (вагоны – прямоугольники на каждого ребенка 1, круги на каждого ребенка по 2, квадраты на каждого ребенка по 2).

Предварительная работа: просмотр ЭОР «Уроки тетушки Совы. Математика для малышей»; дидактические и настольно-печатные игры; чтение сказки Э. Успенского «Приключения Чебурашки и его друзей»; тематические беседы; мнемотаблицы.

Дети сидят на коврике. Звучит музыка «Голубой вагон» (музыка и слова В. Шаинского). Воспитатель начинает беседу.

- Ребятки, посмотрите, кто к нам приехал. Это же паровозик. Но почему-то он грустный.

- Паровозик, что же ты грустный? Ведь ты приехал к деткам в детский сад!

Паровозик : - Мне очень грустно и обидно. Меня обидела эта вредная старушка Шапокляк. Пока я спал, она поменяла мне колеса, и я теперь не могу нормально ездить (показ паровозика на ковролине : колеса – перепутанные местами круги и квадраты). Помогите мне, пожалуйста, если можете!

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Дети: - Да! Поможем! ( на столе лежат вагончики и геометрические фигуры: квадраты и круги)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на колеса паровозика, с ними что-то не так.

Дети: - Они разные.

Воспитатель: - Посмотрите, какой они формы?

Дети: - Квадратные и круглые.

Воспитатель: - Я хочу попросить вас показать мне форму, которая называется круг. Что можно с ним делать?

Дети: - Катать.

Воспитатель: - Правильно, покатайте ваш круг.

Затем по заданию воспитателя дети находят квадрат и пробуют его прокатить.

Воспитатель: - Ребята, а легко ли катятся ваши квадраты?

Дети: - Нет, очень трудно. Не катятся.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что круг не имеет углов и поэтому легко катится. А у квадрата есть углы. Покажите мне их. (Дети показывают углы и «прокатывают» квадрат).

И поэтому они мешают нашему квадрату катиться.

- Ребята, я вижу вы устали и вам надо немножко отдохнуть. Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Сколько кубиков зеленых,

Раз, два, три,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Раз, два, три,

Столько выполним прыжков,

Мы немножко подустали -

И тихонько зашагали.

- Ну, вот, мы замечательно отдохнули! А про наш паровозик немножко забыли (показ изображения паровозика на ковролине). Нужно, помочь паровозику?

Дети: - Да, нужно помочь! (На столах лежат вагончики, круги, квадраты).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед вами лежат вагончики. А окошечки перемешались с колесами! Давайте подумаем, какой геометрической формы окошечки?

Дети: - Квадратной.

Воспитатель: - Молодцы! А колеса?

Дети: - Круглой.

Воспитатель: - Правильно! А теперь давайте починим вагончики и поможем паровозику.

Дети «чинят» вагончики, комментируя свои действия; кружочки кладут вместо колес. А квадраты вместо окошек.

Воспитатель: - Все справились с починкой? Поднимите вверх свои вагончики. Молодцы! А теперь давайте соберем наш паровозик. (Дети подходят к ковролину и прицепляют вагончики друг за другом).

- Посмотрите, какой теперь счастливый наш паровозик.

Паровозик : - Спасибо вам ребята, теперь я могу ехать дальше. До свидания! (звучит песенка «Голубой вагон»).

Воспитатель: - До свидания, паровозик! До новых встреч! А мы с вами давайте вспомним, что же мы узнали сегодня.

Дети: - Мы чинили паровозик.

- У него были круглые колеса.

- А еще квадратные окошки.

- Круги могут катиться.

- Квадратам мешают катиться углы, они плохо катятся.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Вы все запомнили и помогли паровозику. Я хочу поблагодарить вас всех. А с другими геометрическими фигурами мы познакомимся с вами на следующих встречах.

Публикации по теме:

«Познакомимся с зимой». Конспект НОД в старшей коррекционной группе Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №58 комбинированного вида Приморского района города Санкт-Петербурга.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике с использованием технологии моделирования «Приключение паровозика» для детей младшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике с использованием технологии моделирования «Приключение паровозика» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова (УИ 75476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД