НОД «Прогулка в осеннем лесу» (образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)

Наталья Борисова
НОД «Прогулка в осеннем лесу» (образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)

Интеграция: Коммуникация. Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Познание, Социализация.

- расширять и уточнять представления детей об осеннем лесе: о деревьях, листьях (береза, осина, клен, дуб, рябина).

- закреплять и совершенствовать связную речь детей с использованием схем для составления описательного рассказа, применяя в нем образные прилагательные, синонимы.

- продолжать обогащение словаря детей прилагательными, существительными, глаголами (смешанный лес, ельник, дубрава, сосновый бор, березовая роща, осиновый, рябиновый, дубовый, березовый, дует, падает, летят, кружатся).

- развивать мелкую моторику детей в процессе раскрашивания шаблонов различных листьев.

- формировать логическое мышление, воображение, память.

Ход занятия.

(Воспитатель с детьми входят в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики, стоящие на ковре. Перед ними стоит экран проектора)

Воспитатель:

(воспитатель читает стихотворение)

Золотые летят быстро дни -

Это кружат за окнами листья,

Слишком желтыми стали они

И рябин слишком красными кисти.

Посмотрите за окно, как красиво на улице. Красива природа всегда, она всегда меняет свои краски. Скажите, а сейчас какое время года?

Дети: осень.

Воспитатель:

А вы хотите отправиться в путешествие? У меня есть волшебный зонтик, он поможет нам.

(Воспитатель просит детей закрыть глаза, говорит волшебные слова. Когда дети открывают глаза, на экране изображение осеннего леса).

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять путешествие начинать

(воспитатель читает стихотворение)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Ю. Коринец

Воспитатель: ой, куда мы попали?

Дети: в лес

Воспитатель: расскажите какой лес? (красивый, яркий, нарядный, осенний)

А если в лесу растут одни ели, как называется такой лес? Ельник

А если в лесу растут одни сосны, как называется такой лес? Сосновый бор

А если в лесу растут одни дубы, как называется такой лес? Дубрава

А если в лесу растут одни березы, как называется такой лес? Березовая роща

А мы в какой лес попали?

Дети: в смешанный.

Воспитатель: правильно, а почему он так называется?

Дети: в смешанном лесу растут разные деревья.

Звучит музыка, дует сильный ветер. На мультимедийном экране падают листья

Воспитатель: ой, смотрите листопад. Давайте поиграем.

(на экране появляются по очереди листья, дети называют их)

Игра «Лист какой?»

Лист упал с березы – лист березовый

Лист упал с дуба – лист дубовый

Лист упал с осины – лист осиновый

Лист упал с клена – лист кленовый

Лист упал с рябины – лист рябиновый

Воспитатель: пришло время возвращаться домой. Возьму свой волшебный зонтик и скажу волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся опять, в свой детский сад.

(дети садятся за столы)

Давайте, составим рассказ о том, как мы побывали в лесу? В этом нам помогут схемы.

(На экране появляется схематичный рассказ)

1. Дети отправились в осенний лес.

2. Осенью лес красивый.

3. Подул сильный ветер.

4. Начался листопад.

5. Дети собрали в букеты красивые осенние листья.

6. Детям очень понравилось в лесу.

Воспитатель: замечательные рассказы у вас получились!

Ребята, а давайте вспомним как мы гуляли в осеннем лесу? Выходите на ковер.

Физкультминутка «Как обидно»

Осень длинной, тонкой кистью (плавные взмахи руками правой, затем левой)

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой (кисти рук перед собой,

Как красив ты лист цветной. поворачиваем кисти рук и любуемся ими)

А ветер щеки толстые

надул, надул, надул (надуваем щеки)

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул! (дуем)

Красный, желтый, золотой (кисти рук плавными движениями опускаем и поднимаем)

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно (качаем головой)

Листьев нет, лишь ветки видно! (тянем руки вверх)

(после физкультминутки дети садятся за столы. На столах лежат заготовки осенних листьев,пастель)

Воспитатель : садитесь за столы. давайте раскрасим осенние листочки и составим из них осенний букет.

(на мольберте приготовлен ватман с нарисованной корзинкой для листьев. После того, как листья раскрашены, дети собирают их в корзинку.)

Воспитатель: молодцы,ребята, отличный букет у нас получился.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Искусство
Автор публикации:
НОД «Прогулка в осеннем лесу» (образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....