Светлана Нимайер
«Растим патриотов. Я и моя семья». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД тема: Растим патриотов
«Я и моя семья»
Младшая группа
Воспитатель: Нимайер Светлана Васильевна
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Программное содержание
ОО «Познание»
Обучающие задачи:
- познакомить с понятием «моя семья», «мой дом»;
- формировать представления о семье и её членах;
- ориентировать детей в понятиях «многоэтажный дом», «этаж».
Развивающие задачи:
Публикация «„Растим патриотов, Я и моя семья“, Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развивать умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
Воспитательные задачи:
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
ОО «Социализация»
Обучающие задачи:
- формировать интерес к своей родословной;
- понимать роль взрослых и детей в семье.
Развивающие задачи:
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;
- развивать внимательность, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- внушать детям чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
ОО «Коммуникация»
Обучающие задачи:
- учить детей называть членов семьи;
- рассказывать о своей роли в семье.
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарь детей по теме;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей.
ОО «Физическая культура»
- Развивать мелкую моторику рук
Материалы:
- демонстрационный: кукла Маша, конверт с загадками, картинки с изображением семьи Маши (её дедушка, бабушка, папа, мама, брат Сева, картинка с изображением дома (в окнах дома – семья Маши, фотоколлажи семей детей группы.
Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые; одноэтажный, многоэтажный, этаж.
Предварительная работа.
- Рассматривание семейных фотоколлажей каждого ребёнка.
- Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.
- Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений.
- Оформление фотоколлажа семьи каждого ребенка.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
2. Знакомство с куклой Катей.
Дети сидят полукругом вокруг стола. К ним в гости приходит кукла Катя (уже знакомая детям по предыдущим занятиям).
Кукла Катя:
- Здравствуйте ребята! Я так рада вас снова видеть… А вы узнали меня? (кукла Катя) Я узнала, что у меня тоже есть ФАМИЛИЯ! И теперь мы с вами можем по-новому поздороваться.
Моё имя Катя, а фамилия моя Петрова. Давайте заново знакомиться. Вы будете называть свои имя и фамилию, а я свои. Договорились? (Катя здоровается с несколькими детьми)
3. Знакомство с семьей куклы Кати.
А ещё я узнала, что у меня тоже, как и у вас, есть СЕМЬЯ. Их по пальцам можно сосчитать.
Поднимаем правую руку вверх. Зажимаем по одному пальцу.
(считает вместе с детьми)
- Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик – я!
Вот я вся моя семья! А ещё у меня есть братик Сева!
Воспитатель:
- Какая большая у тебя семья! Ну-ка, ребятки, давайте сосчитаем вместе….
(считают по пальчикам) Сколько всего членов семьи? (шесть)
- Катя, нам очень хочется увидеть членов твоей семьи, правда ребята? Хотим мы увидеть Катину семью? (хотим)
Я Вас с радостью познакомлю со своей семьей, но сначала вы угадаете загадки, которые я для вас принесла. (Конверт с загадками)
4. Разгадывание загадок и рассматривание картинок семьи куклы Кати.
«Загадки про семью»
Кто не в шутку, а в серьез нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? С высока упав, не ныть,
И коленку расцарапав, не реветь, конечно…. (папа)
Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети? И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша… .(мама)
Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки у любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед мой родной, любимый (дед)
А вот это Катин братик - Сева.
5. Рассматривание картинки дома семьи Кати.
И вся моя семья живет вот в этом доме. КАРТИНКА «5-и ЭТАЖНОГО ДОМА (на 1-ом этаже в окнах наклеены лица бабушки и дедушки, на 4-ом – мамы, папы, Кати Севы).
- Кто это? (Показываю на бабушку и дедушку) – (бабушка и дедушка Кати)
- На каком они этаже живут? (на первом)
- А это кто? (Показываю на папу, маму, Катю, Севу)
- На каком этаже они живут, давайте посчитаем.
- Сколько всего в доме этажей, посчитаем.
6. Физминутка.
А еще мы семьей вместе делаем зарядку. Ребята, давайте с нами.
Все встаем.
Физминутка
«Осенью, весной,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем все и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Ну, а я бегу трусцой
И качаю головой».
7. Беседа о роли ребенка в семье.
Катя, с твоей семьей мы познакомились.
- А теперь, ребята, покажите свою ладошку. Давайте найдем самый маленький пальчик. Да, правильно. А вы знаете, как он называется? (Мизинец)
- А кто в вашей семье самый маленький? (я)
- Как вас ласково называет мама? (сыночек, котенок)
- Как вы помогаете дома? (вытираю пыль, помогаю готовить)
8. Рассматривание фотоколлажей семей.
- Кукла Катя рассказала нам о своей семье, а теперь она хочет узнать о ваших семьях. Вот фотографии ваших семей.
(Достаю и показываю по одному фотоколлажу) Смотрите внимательно, чья это семья?
Ребенок выходит и рассказывает о своей семье. Где мама, где папа? Как зовут?
НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК 2-3. Остальные дети тоже обязательно расскажут о своих семьях, но потом.
9. Подведение итогов.
- Вас любят в семье? (любят)
- За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать)
- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.
-Так что же такое семья? Кто есть в вашей семье? (мама, папа, я, братик, сестренка, бабушка, дедушка)
- Молодцы, все вы знаете членов вашей семьи и можете рассказать о них.
Семья - это мама, и папа, и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья - это я. И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка!
Семья - где все любят меня и ласкают.
И лучше семьи ничего не бывает.
- Спасибо, кукла Катя, что ты пришла к нам.
Кукла Катя: «До свидания, ребята, я обязательно приду к вам еще».