Папки-передвижки

«Растим патриотов. Я и моя семья». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе (2 фото)

Светлана Нимайер
«Растим патриотов. Я и моя семья». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД тема: Растим патриотов

«Я и моя семья»

Младшая группа

Воспитатель: Нимайер Светлана Васильевна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Программное содержание

ОО «Познание»

Обучающие задачи:

- познакомить с понятием «моя семья», «мой дом»;

- формировать представления о семье и её членах;

- ориентировать детей в понятиях «многоэтажный дом», «этаж».

Развивающие задачи:

Публикация «„Растим патриотов, Я и моя семья“, Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

- развивать умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Воспитательные задачи:

- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

ОО «Социализация»

Обучающие задачи:

- формировать интерес к своей родословной;

- понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивающие задачи:

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;

- развивать внимательность, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- внушать детям чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к своим родным;

- прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

ОО «Коммуникация»

Обучающие задачи:

- учить детей называть членов семьи;

- рассказывать о своей роли в семье.

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарь детей по теме;

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

- формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей.

ОО «Физическая культура»

- Развивать мелкую моторику рук

Материалы:

- демонстрационный: кукла Маша, конверт с загадками, картинки с изображением семьи Маши (её дедушка, бабушка, папа, мама, брат Сева, картинка с изображением дома (в окнах дома – семья Маши, фотоколлажи семей детей группы.

Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые; одноэтажный, многоэтажный, этаж.

Предварительная работа.

- Рассматривание семейных фотоколлажей каждого ребёнка.

- Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.

- Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений.

- Оформление фотоколлажа семьи каждого ребенка.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

2. Знакомство с куклой Катей.

Дети сидят полукругом вокруг стола. К ним в гости приходит кукла Катя (уже знакомая детям по предыдущим занятиям).

«Растим патриотов. Я и моя семья». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Кукла Катя:

- Здравствуйте ребята! Я так рада вас снова видеть… А вы узнали меня? (кукла Катя) Я узнала, что у меня тоже есть ФАМИЛИЯ! И теперь мы с вами можем по-новому поздороваться.

Моё имя Катя, а фамилия моя Петрова. Давайте заново знакомиться. Вы будете называть свои имя и фамилию, а я свои. Договорились? (Катя здоровается с несколькими детьми)

3. Знакомство с семьей куклы Кати.

А ещё я узнала, что у меня тоже, как и у вас, есть СЕМЬЯ. Их по пальцам можно сосчитать.

Поднимаем правую руку вверх. Зажимаем по одному пальцу.

(считает вместе с детьми)

- Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик – я!

Вот я вся моя семья! А ещё у меня есть братик Сева!

Воспитатель:

- Какая большая у тебя семья! Ну-ка, ребятки, давайте сосчитаем вместе….

(считают по пальчикам) Сколько всего членов семьи? (шесть)

- Катя, нам очень хочется увидеть членов твоей семьи, правда ребята? Хотим мы увидеть Катину семью? (хотим)

Я Вас с радостью познакомлю со своей семьей, но сначала вы угадаете загадки, которые я для вас принесла. (Конверт с загадками)

4. Разгадывание загадок и рассматривание картинок семьи куклы Кати.

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? С высока упав, не ныть,

И коленку расцарапав, не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети? И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша… .(мама)

Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки у любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед мой родной, любимый (дед)

А вот это Катин братик - Сева.

5. Рассматривание картинки дома семьи Кати.

И вся моя семья живет вот в этом доме. КАРТИНКА «5-и ЭТАЖНОГО ДОМА (на 1-ом этаже в окнах наклеены лица бабушки и дедушки, на 4-ом – мамы, папы, Кати Севы).

Фото «Растим патриотов. Я и моя семья»

- Кто это? (Показываю на бабушку и дедушку) – (бабушка и дедушка Кати)

- На каком они этаже живут? (на первом)

- А это кто? (Показываю на папу, маму, Катю, Севу)

- На каком этаже они живут, давайте посчитаем.

- Сколько всего в доме этажей, посчитаем.

6. Физминутка.

А еще мы семьей вместе делаем зарядку. Ребята, давайте с нами.

Все встаем.

Физминутка

«Осенью, весной,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем все и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Ну, а я бегу трусцой

И качаю головой».

7. Беседа о роли ребенка в семье.

Катя, с твоей семьей мы познакомились.

- А теперь, ребята, покажите свою ладошку. Давайте найдем самый маленький пальчик. Да, правильно. А вы знаете, как он называется? (Мизинец)

- А кто в вашей семье самый маленький? (я)

- Как вас ласково называет мама? (сыночек, котенок)

- Как вы помогаете дома? (вытираю пыль, помогаю готовить)

8. Рассматривание фотоколлажей семей.

- Кукла Катя рассказала нам о своей семье, а теперь она хочет узнать о ваших семьях. Вот фотографии ваших семей.

(Достаю и показываю по одному фотоколлажу) Смотрите внимательно, чья это семья?

Ребенок выходит и рассказывает о своей семье. Где мама, где папа? Как зовут?

НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК 2-3. Остальные дети тоже обязательно расскажут о своих семьях, но потом.

9. Подведение итогов.

- Вас любят в семье? (любят)

- За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать)

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

-Так что же такое семья? Кто есть в вашей семье? (мама, папа, я, братик, сестренка, бабушка, дедушка)

- Молодцы, все вы знаете членов вашей семьи и можете рассказать о них.

Семья - это мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья - это я. И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка!

Семья - где все любят меня и ласкают.

И лучше семьи ничего не бывает.

- Спасибо, кукла Катя, что ты пришла к нам.

Кукла Катя: «До свидания, ребята, я обязательно приду к вам еще».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растим патриотов. Я и моя семья». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 20:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Растим патриотов. Я и моя семья». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нимайер (УИ 210362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД