Эльвира Купряшова
НОД «Наша клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Наша клумба»
Программное содержание:
Познание – продолжать расширять знания о природном окружении, растительном мире, цветах.
Чтение художественной литературы - учить внимательно слушать и воспринимать текст художественного произведения.
Коммуникация – совершенствовать свободное общение с взрослыми и сверстниками процессе деятельности.
Художественное творчество – развивать и закреплять восприятие цвета;
учить составлять цветок из 2-3 бумажных частей, сочетая их по цвету, форме, величине;
учить аккуратно наклеивать готовые формы на бумагу;
Публикация «НОД „Наша клумба“» размещена в разделах
вызвать интерес к сотворчеству при оформлении клумбы цветами, бордюром.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов;
- дидактические игры на восприятие цвета;
- подготовка клумбы (круглой или овальной, из картона или плотной бумаги зеленого цвета);
- беседы о цветниках, клумбах, разнообразии цветов, необходимости ухода за садовыми и комнатными растениями.
Материал:
- цветная бумага, готовые бумажные формы – круги, розетты разной величины и расцветки,
- клей, бумажные салфетки,
Содержание занятия:
Перед занятием на доске вывешивается плакат»Цветочная клумба» (сама нарисовала). Чтение стихотворения Николаевой Елены:
Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Топинамбур и ромашка,
Синеглазки и укроп,
Одуванчик, клевер-кашка:
Дружный тут живёт народ. !
Рассматриваем букет яркой пышной красоты. Прошу детей назвать знакомые цветы, их цвета, форму лепестков. Затем следует показ создания пышного многоцветного цветка: 2-3 вырезанные формы наклеиваются друг на друга, чтобы самый большой был внизу, а самый маленький – наверху;
склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.
Убедившись, что показ и пояснение понятны, предлагаю выбрать по желанию 2-3 розетки и склеить их серединками.
По ходу работы оказываю индивидуальную помощь - поддерживаю попытки детей, поощряю, напоминаю, показываю и т. д.
Наши цветы переносим на свободный стол, рассматриваем готовые изделия, обмениваемся впечатлениями, не все довольны своими результатами.
Приглашаю детей поиграть:
Дидактическая игра:»Открой свой домик».
Цель: развивать у детей зрительное восприятие цвета, умение соотносить цвет с его названием и сравнивать предметы по цвету.
Ход игры:
Дети сидят на стульях. К спинке каждого стула приклеен кружок желтого, красного, синего, зеленого, фиолетового, оранжевого, белого, черного цветов. На столе разложены вырезанные из бумаги ключи таких же цветов.
В: Дети, встаньте и посмотрите, какого цвета ваш домик (кружок). Дети называют цвет. Подойдите к столу и выберите для своего домика ключ такого же цвета. Каждый ребенок называет свой цвет ключика.
После этого дети запирают свои домики – говорят «чик-чик» и идут гулять.
В: Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли дети погулять.
(ходят вокруг стульев).
Постучали,
(стучат кулаком по столу)
Покружились,
(кружатся)
Поскакали, порезвились.
(прыгают).
Погуляла детвора
Всем домой идти пора.
(подходят к своим стульям, отпирают свой домик, говорят «чик-чик» и садятся. При повторе игры надо поменять стулья местами.
Далее предлагаю детям «посадить» свои цветы на «клумбу». На столе, на заранее сооруженной большой овальной клумбе сначала выкладываем цветы, а только потом их аккуратно наклеиваем. Делаем бордюр из «камешков» - кусочков рваной, коричневого или черного цвета, бумаги.
Способ обрывной аппликации подходит для передачи особенностей фактуры
образа: бумага разрывается на кусочки, из которых составляется изображение, т. е. бордюр из «камешков». Получается очень неплохо, «камешки» получаются разной формы, величины. Наклеиваем их вокруг «клумбы» и получается очень красиво.