Эльза Гильмутдинова
НОД «Наши зубки белые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Колобок»
Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Наши зубки белые»
(вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Гильмутдинова Э. Г
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, познакомить детей с культурой ухода за полостью рта, реальными действиями по уходу за собой, усилить личное положительное отношение к культуре тела.
Предварительная работа:
Публикация «НОД „Наши зубки белые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• чтение и разучивание потешек, используемых при умывании;
• рассматривание книг, иллюстраций, связанных с режимными моментами;
• чтение отрывков сказки К. И. Чуковского «Айболит»;
• разучивание физминутки «Зайка»;
• рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов и овощей;
• проведение беседы о том, что овощи и фрукты - полезная для здоровья пища.
Материал:
• иллюстрированный материал «Как чистить зубы»;
• мягкая игрушка «кот», «зайка»;
• белый халат и шапочка доктора для воспитателя;
• ложка;
• яблоки натуральные;
• кукла Ляля.
Ход занятия. Организационный момент.
Дети сидят полукругом в групповой комнате. Приход «Доктора». Воспитатель, переодевшись в одежду доктора - в белый халат и шапочку, обращается к детям: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: «Кто в дни болезней Всех полезней?» (Доктор)
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, ребята, когда люди и животные болеют, на помощь всегда зовут доктора. Вот и сегодня к вам в гости пришел ваш Добрый Доктор Айболит.
Я пришел, чтобы узнать, дружите ли вы с водой? Все ли дети чистые, опрятные? Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы?
Игра «Открой ротик».
Воспитатель подходит к каждому ребенку с ложечкой, имитируя действия врача - стоматолога, просит ласково его:
- Открой ротик. Здоровые зубки. Красивые зубки, потому что мы каждый день чистим их зубной пастой и зубной щеткой утром и вечером. (Показ иллюстрированного материала «Как дети чистят зубы»).
Беседа о правильном уходе за своими зубами «Крепкие - крепкие зубы».
Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о своих зубах? (Ответы детей).
Воспитатель: - Зубы находятся во рту. С их помощью мы можем кушать мясо, яблоки, грызть морковку, но они могут заболеть.
Большая дырка в зубе - это всегда очень больно. А, кроме того, гнилые зубы вредят здоровью. У человека все начинает болеть: (показывает и называет) живот, спина, сердце и даже глазки.
Игровые упражнения «У Ляли болят зубы».
Воспитатель: - Ребята, а как нужно зубы беречь, чтобы они были крепкие - крепкие, белые - белые? (Ответы детей).
Воспитатель (подводит итог) : - Чтобы зубы не болели, их надо беречь:
- нельзя грызть зубами орехи;
- нельзя сразу кушать холодное мороженое и пить горячий чай;
- после любой еды так важно прополоскать рот теплой водой, а иногда даже почистить зубы.
Воспитатель: - Ребята, чего надо меньше кушать? ( ответы детей: сахар, орехи, конфеты).
- А что надо кушать, чтобы зубы не болели? ( ответы детей: морковь, творог, сыр, молоко, рыба, яблоки, груши).
Воспитатель: - Давайте вместе с зайкой поиграем и узнаем, что он кушает.
Физминутка «Зайка».
Воспитатель: - Каждое утро, когда умываешься и вечером, перед сном, зубы надо чистить. Посмотрите, как это правильно делается. (Рассматривание картинки и объяснение). Зубы надо чистить щеткой впереди, сбоку, сзади.
Игра «Чистим зубы». (Показ воспитателя на модели. Иллюстрация детей).
Воспитатель: - Ребята, к вам в гости пришел котик. Посмотрите, котик наш сегодня утром умылся, причесался, почистил зубы, поэтому он такой веселый, здоровый. У него ничего не болит. Давайте, мы поиграем с котиком и споем ему песню. (Дети играют).
Как у нашего кота Шубка очень хороша.
Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые.
Воспитатель: - Котик пришел с гостинцами. Он угощает вас ароматными яблоками.
(Дети моют руки, надевают с помощью воспитателя нагрудники, садятся за стол и кушают яблоки).