Ирина Анисимова
НОД «Новоселье у куклы Нади» (Образовательная область Речевое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
1. Закрепить название посуды, её частей
2. Обогатить словарь детей новыми существительными: новоселье, посудомоечная машина; прилагательными: стеклянная, деревянная, пластмассовая, фарфоровая, металлическая; глаголами: жарить, варить, печь, заваривать.
3. Закрепить умение правильного употребления предлогов НА, ЗА, ПОД, В с существительными.
4. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
5. Продолжать знакомить с профессией продавца.
Публикация «НОД „Новоселье у куклы Нади“ (Образовательная область Речевое развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. Развивать умение соотносить движения с текстом песни.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к посуде.
2. Воспитывать навыки правильного поведения в магазине.
Материалы и оборудование:
1. Кукла
2. Кукольный стол, стулья, стулья для детей
3. Две магнитные доски
4. Машина
5. Мягкие игрушки: зайчик, мишка, котенок, белочка
6. Иллюстрация чайника и сахарницы, разрезанные на 4 части по диагонали.
7. Костюм продавца
8. Посуда: чашки, блюдца, металлические кастрюля и сковорода, тарелочки
9. Магнитофон
10. Сумочки для покупок
Литературный материал: отрывок из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
Музыкальный материал:
1. Е. Железнова «Автобус»
2.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входят под музыку в зал. Представляет себя и детей.
В: Ребята посмотрите у нас ещё один гость, вы догадались кто?
Д: Кукла Надя.
В: Давайте поздороваемся и с ней.
Хором «Здравствуй, Наденька»
В: Наденька хочет что-то сказать?
Воспитатель подносит куклу к уху и слушает.
В: Ребята, Надя мне сказал, что у неё сегодня новоселье, а кто знает, что такое новоселье?
Д: ответы детей.
В: Новоселье – это переезд на новую квартиру.
В: Наденька мы очень рады за тебя, но почему же ты грустишь?
Воспитатель подносит куклу к уху.
В: Ребята, Надя говорит, что у неё нет посуды и она не может пригласить на новоселье своих друзей.
В: Ребята как нам помочь Наде?
Дети: Сделать, подарить, купить.
В: Надя не расстраивайся, мы с ребятами подарим тебе посуду. Ребята, как вы думаете, что из посуды мы купим для Нади?
Д: чашки, тарелки, кастрюлю….
В: Надя, а ты знаешь из каких материалов делают посуду? Нет? Ребята сейчас тебе расскажут.
В: Ребята из каких материалов делают посуду?
Д: Посуда делают из дерева, стекла, глины, пластмассы, железа.
В: Ребята, если посуда сделана из дерева, то какая это посуда?
Д: Деревянная
Далее воспитатель проводит аналогичную работу и другими материалами.
В: Ребята, где мы можем купить посуду?
Д: в магазине
В: Я предлагаю вам поехать в магазин и купить для Наденьки посуду. На чем мы поедим в магазин?
Д: на автобусе
В: Давайте приготовимся к поездке.
Звучит песенка Железновой «Автобус» и воспитатель и дети под музыку делают движения.
В: Вот мы и приехали в магазин, посмотрите сколько разной посуды, только в магазине нет продавца, но ничего, мы с вами умеем уже играть в магазин. Кто хочет быть продавцом? Продавцом сегодня будет Юля. Надень костюм продавца и приглашай покупателей. Во что мы будим складывать покупки?
Д: в сумочки
Ребенок в костюме продавца: Проходите пожалуйста. Что вы хотели бы купить?
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка «Что ты хочешь купить для Нади?»
Д: Я хочу купить для Нади чашку
В: какую фарфоровую или пластмассовую?
В: Сколько разной посуды мы купили для Нади и нам пора возвращаться.
Садимся в автобус. (Звучит музыка Железновой и воспитатель с детьми возвращается к Наде)
Дети садятся на стульчики.
В: Наденька, мы с ребятами были в магазине и купили тебе разную посуду.
Смотри, Наденька, Егорка что ты купил?
Егор: Я купил для Нади …
В: А, что Наденька будет в ней готовить?
Егор: Надя будет…
Вероника, а что ты купила?
Аналогичную работу воспитатель проводит со всеми детьми.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу и сообщает что Надя что-то хочет сказать, подносит к уху и слушает.
В: Ребята, Надя благодарит нас за подарки.
В: Ой, Надя почему ты снова грустишь?
Подносит к уху и слушает.
В: Ребята, Надин котик Мурзик бегал и разбил посуду, а какую посуду разбил Мурзик мы узнаем, когда соберем из осколков целок. Для этого давайте разделимся на две команды. Команда Юли собирает изображение на доске слева, а команда Егора на доске справа.
После того как дети собрали воспитатель спрашивает
- Какие части вы знаете у чайника.
Д: носик, ручка, крышечка, донышко.
В: А у сахарницы?
Д: две ручки, крышечка, донышко.
В: Как вы думаете, что есть у чайника, но нет у сахарницы?
Д: у чайника одна ручка и носик, а у сахарницы две ручки, но нет носика.
Воспитатель подносит куклу к уху
В: Ребята, Надя хочет узнать, как нужно ухаживать за посудой, что бы она служила долго и всегда была красиво?
Д: Посуду нужно мыть, чистить, аккуратно складывать в шкафчик….
В: Существует даже специальная машина, которая сама моет и сушит посуду. Кто знает, как она называется?
Д: Посудомоечная машина
В: Надя мы с ребятами читали книгу о бабушке, которая не ухаживала за посудой и она от неё убежала. Как звали эту бабушку?
Д: Федора
В: Но потом Федора исправилась и посуда к ней вернулась, мы знаем песенку которую, Федора пела посуде, давайте её вспомним:
Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Окачу вас кипяточком,
И вы будите опять,
Словно солнышко, сиять.
Стук в дверь. Воспитатель на машине ввозит животных
В: Ребята, посмотрите к Наде приехали её друзья и они хотели бы с вами поиграть.
Игра на предлоги.
Дети закрывают глаза а воспитатель в разных местах расставляет игрушки. Задача детей не только найти, но и назвать место, где находилась игрушка, используя предлоги НА, ЗА, В, ПОД.
В: Как хорошо, мы Наденьке помогли, побывали в магазине, чайник и сахарницу собрали с гостями поиграли, рассказали Наде как ухаживать за посудой и нам пора возвращаться в группу. Ребята давайте попрощаемся с гостями, пригласим Надю к нам в гости и пойдем в группу.
Под музыку дети прощаются с гостями и выходят из зала.