Получи документы

НОД «Новоселье у куклы Нади» (Образовательная область Речевое развитие)

Ирина Анисимова
НОД «Новоселье у куклы Нади» (Образовательная область Речевое развитие)

Образовательные задачи :

1. Закрепить название посуды, её частей

2. Обогатить словарь детей новыми существительными: новоселье, посудомоечная машина; прилагательными: стеклянная, деревянная, пластмассовая, фарфоровая, металлическая; глаголами: жарить, варить, печь, заваривать.

3. Закрепить умение правильного употребления предлогов НА, ЗА, ПОД, В с существительными.

4. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

5. Продолжать знакомить с профессией продавца.

Публикация «НОД „Новоселье у куклы Нади“ (Образовательная область Речевое развитие)» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Развивать умение соотносить движения с текстом песни.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к посуде.

2. Воспитывать навыки правильного поведения в магазине.

Материалы и оборудование:

1. Кукла

2. Кукольный стол, стулья, стулья для детей

3. Две магнитные доски

4. Машина

5. Мягкие игрушки: зайчик, мишка, котенок, белочка

6. Иллюстрация чайника и сахарницы, разрезанные на 4 части по диагонали.

7. Костюм продавца

8. Посуда: чашки, блюдца, металлические кастрюля и сковорода, тарелочки

9. Магнитофон

10. Сумочки для покупок

Литературный материал: отрывок из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».

Музыкальный материал:

1. Е. Железнова «Автобус»

2.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят под музыку в зал. Представляет себя и детей.

В: Ребята посмотрите у нас ещё один гость, вы догадались кто?

Д: Кукла Надя.

В: Давайте поздороваемся и с ней.

Хором «Здравствуй, Наденька»

В: Наденька хочет что-то сказать?

Воспитатель подносит куклу к уху и слушает.

В: Ребята, Надя мне сказал, что у неё сегодня новоселье, а кто знает, что такое новоселье?

Д: ответы детей.

В: Новоселье – это переезд на новую квартиру.

В: Наденька мы очень рады за тебя, но почему же ты грустишь?

Воспитатель подносит куклу к уху.

В: Ребята, Надя говорит, что у неё нет посуды и она не может пригласить на новоселье своих друзей.

В: Ребята как нам помочь Наде?

Дети: Сделать, подарить, купить.

В: Надя не расстраивайся, мы с ребятами подарим тебе посуду. Ребята, как вы думаете, что из посуды мы купим для Нади?

Д: чашки, тарелки, кастрюлю….

В: Надя, а ты знаешь из каких материалов делают посуду? Нет? Ребята сейчас тебе расскажут.

В: Ребята из каких материалов делают посуду?

Д: Посуда делают из дерева, стекла, глины, пластмассы, железа.

В: Ребята, если посуда сделана из дерева, то какая это посуда?

Д: Деревянная

Далее воспитатель проводит аналогичную работу и другими материалами.

В: Ребята, где мы можем купить посуду?

Д: в магазине

В: Я предлагаю вам поехать в магазин и купить для Наденьки посуду. На чем мы поедим в магазин?

Д: на автобусе

В: Давайте приготовимся к поездке.

Звучит песенка Железновой «Автобус» и воспитатель и дети под музыку делают движения.

В: Вот мы и приехали в магазин, посмотрите сколько разной посуды, только в магазине нет продавца, но ничего, мы с вами умеем уже играть в магазин. Кто хочет быть продавцом? Продавцом сегодня будет Юля. Надень костюм продавца и приглашай покупателей. Во что мы будим складывать покупки?

Д: в сумочки

Ребенок в костюме продавца: Проходите пожалуйста. Что вы хотели бы купить?

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка «Что ты хочешь купить для Нади

Д: Я хочу купить для Нади чашку

В: какую фарфоровую или пластмассовую?

В: Сколько разной посуды мы купили для Нади и нам пора возвращаться.

Садимся в автобус. (Звучит музыка Железновой и воспитатель с детьми возвращается к Наде)

Дети садятся на стульчики.

В: Наденька, мы с ребятами были в магазине и купили тебе разную посуду.

Смотри, Наденька, Егорка что ты купил?

Егор: Я купил для Нади …

В: А, что Наденька будет в ней готовить?

Егор: Надя будет…

Вероника, а что ты купила?

Аналогичную работу воспитатель проводит со всеми детьми.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу и сообщает что Надя что-то хочет сказать, подносит к уху и слушает.

В: Ребята, Надя благодарит нас за подарки.

В: Ой, Надя почему ты снова грустишь?

Подносит к уху и слушает.

В: Ребята, Надин котик Мурзик бегал и разбил посуду, а какую посуду разбил Мурзик мы узнаем, когда соберем из осколков целок. Для этого давайте разделимся на две команды. Команда Юли собирает изображение на доске слева, а команда Егора на доске справа.

После того как дети собрали воспитатель спрашивает

- Какие части вы знаете у чайника.

Д: носик, ручка, крышечка, донышко.

В: А у сахарницы?

Д: две ручки, крышечка, донышко.

В: Как вы думаете, что есть у чайника, но нет у сахарницы?

Д: у чайника одна ручка и носик, а у сахарницы две ручки, но нет носика.

Воспитатель подносит куклу к уху

В: Ребята, Надя хочет узнать, как нужно ухаживать за посудой, что бы она служила долго и всегда была красиво?

Д: Посуду нужно мыть, чистить, аккуратно складывать в шкафчик….

В: Существует даже специальная машина, которая сама моет и сушит посуду. Кто знает, как она называется?

Д: Посудомоечная машина

В: Надя мы с ребятами читали книгу о бабушке, которая не ухаживала за посудой и она от неё убежала. Как звали эту бабушку?

Д: Федора

В: Но потом Федора исправилась и посуда к ней вернулась, мы знаем песенку которую, Федора пела посуде, давайте её вспомним:

Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Окачу вас кипяточком,

И вы будите опять,

Словно солнышко, сиять.

Стук в дверь. Воспитатель на машине ввозит животных

В: Ребята, посмотрите к Наде приехали её друзья и они хотели бы с вами поиграть.

Игра на предлоги.

Дети закрывают глаза а воспитатель в разных местах расставляет игрушки. Задача детей не только найти, но и назвать место, где находилась игрушка, используя предлоги НА, ЗА, В, ПОД.

В: Как хорошо, мы Наденьке помогли, побывали в магазине, чайник и сахарницу собрали с гостями поиграли, рассказали Наде как ухаживать за посудой и нам пора возвращаться в группу. Ребята давайте попрощаемся с гостями, пригласим Надю к нам в гости и пойдем в группу.

Под музыку дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Из чего сделаны ложки?» Программное содержание: Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).

Занятие по развитию речи в средней группе «Посуда» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В средней группе ПО ТЕМЕ «ПОСУДА». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить представления детей о разных видах посуды, материалах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Новоселье у куклы Нади» (Образовательная область Речевое развитие)
Опубликовано: 11 января 2015 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД