Наталья Благодарова
Занятие по развитию речи в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В средней группе
ПО ТЕМЕ «ПОСУДА».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закрепить представления детей о разных видах посуды, материалах.
2. Расширить и активизировать словарный запас детей.
3. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие внимания, мышления.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Коллективные и индивидуальные беседы.
2. Экскурсии на кухню.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Рассматривание различных предметов посуды.
4. Использование разнообразного иллюстративного материала.
5. Отгадывание загадок, чтение стихов.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Посуда, стакан, чашка, тарелка, ложка, вилка, нож, блюдце, кастрюля, сковорода, половник, кухонная, столовая, чайная, стеклянная, пластмассовая, деревянная, металлическая, железная, глиняная, расписная, грязная, чистая и т. д.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ:
1. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
2. Образование относительных прилагательных.
3. Употребление творительного падежа существительных (составление предложений с предлогом «с»).
4. Согласование прилагательных с существительными.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
1. Цветная бумага.
2. Мяч.
3. Предметы посуды, сделанные из разных материалов.
Ход ЗАНЯТИЯ
Логопед (Л) : - Садится тот, кто назовет любой предмет посуды.
Ответы детей.
На столе у логопеда выставлены предметы посуды из разных материалов (стекло, железо, дерево, пластмасса, глина и т. д.)
Л. – Ребята, посмотрите внимательно на предметы, стоящие на моём столе. Как вы назовёте все это одним словом?
Ответы детей.
Л. : - Правильно, посуда. Вы видите, что вся посуда изготовлена из разных материалов. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови какой?»
Логопед вызывает по очереди каждого ребенка и дает задание, например:
- Возьми посуду из дерева. Что это? (Ложка). Какая это ложка? (Деревянная).
Логопед следит за правильным согласованием существительных с прилагательными.
Л. – А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Назови ласково».
Логопед бросает мяч ребёнку и называет предмет посуды. Ребёнок должен поймать мяч, правильно образовать существительное с уменьшительно – ласкательными суффиксами и бросить мяч логопеду.
Чашка – чашечка ложка – ложечка
Вилка – вилочка тарелка – тарелочка
Нож – ножичек стакан – стаканчик
Блюдце – блюдечко кастрюля – кастрюлька
Сковорода – сковородочка половник – половничек
Чайник – чайничек миска – мисочка
Л. – Молодцы! Садитесь на свои места. И давайте вместе с вами сложим предмет посуды, а что получится, вы мне сами скажите.
Дети вместе с логопедом складывают стакан из цветной бумаги.
Л. – Ребята, какой предмет посуды у нас получился?
Д. – Стакан.
Л. – А для чего нам нужен стакан?
Ответы детей.
Л. – Как вы считаете, с чем стакан, если в нём (вода, молоко, снег, сок, чай, кофе, кефир, кисель, компот, соль, мёд, варенье, соус, сахар?
Ответы детей.
Логопед следит за тем, чтобы дети правильно употребляли существительное в творительном падеже.