Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» «Мой дом-моя крепость»

Нина Кузнецова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» «Мой дом-моя крепость»

ЦЕЛЬ: Формировать представление о семье, как людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе,

любят друг друга.

(О. О- Познание, Социализация, Коммуникация.) .

2. Развивать способность использовать знания о человеке, его эмоциях, состояниях, поступках,

характере взаимоотношений в домашних видах детской деятельности, продуктивной деятельности на занятии.

(О. О- Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация, Познание, Музыка, Художественное творчество)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи“ „Мой дом-моя крепость“» размещена в разделах

3. Развивать желание активного участия в процессе беседы, анализа, рассматривания иллюстраций,

игр, и др.

(О. О- Познание, Коммуникация, Физ. культура)

4. Развивать способность самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи событий, поступков.

(О. О- Познание, Социализация, Коммуникация)

5. Активизировать и обогатить словарь детей на основе углубления знаний о своей семье,

словообразование при мягком окончании слова.

(О. О- Познание, Развитие речи)

Предварительная работа:

рисунки детей «Моя семья», сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семейные хлопоты», настольно-печатные игры по теме «Семья»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы - Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Дора Габе «Моя семья». Беседа: «Я и мой дом», «Чем порадую я маму», «Мой папа»

Методы:

беседа, чтение стихотворения, ситуационная задача, пальчиковая гимнастика, физ. минутка- игра, продуктивность детей.

Ход занятия:

Перед детьми стоит мольберт, на котором изображен дом со ставнями, а под ними ребус.

Воспитатель: Вот стоит пред вами дом, и с крылечком и окном.

Окошечко скорей открой, ребус разгадайте мой.

Кто живет в домишке этом- цифра 7 и буква Я.

Прочитайте и ответе – это дружная СЕМЬЯ!

(Кузнецова Н. В.)

Молодцы, разгадали ребус правильно, но кто сможет объяснить, что означает это слово?

Или – из кого состоит семья?

Ответы детей - /из родителей, мамы, папы…./

Вос-ль: Да вы правы и я предлагаю поиграть с нашими пальчиками: пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Молодцы! Теперь повторите за мной и запомните такие слова:

«Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить без семьи – невозможно!»

Воспитатель:

Ребята, ответьте на вопросы:

Кто самый старший в твоей семье?

Ответы детей - /бабушки и дедушки/

Анечка о бабушке.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

(Л. Квитко)

Максим о дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

(А. Чурбанова)

(дети показывают фотографии и ставят их на первую линию нашего дома)

Вос-ль: -Кто располагается на среднем ярусе нашего дома – мама и папа.

Арина о маме.

Много мам на белом свете,

всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

(В. Руссу)

(показывая ее портрет и ставит в доме на вторую линию)

Катя о папе:

У меня есть папа!

Спросите какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый, умный самый

Как не похвалиться?

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Все равно какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

Кирилл о маме:

Мама – та, кто самый лучший.

Мама – это тёплый лучик.

Мама боль сведёт на «нет».

Мама – незакатный свет.

Дима о Папе:

Папа – тот, кто очень строг,

Тот, кто скушал мой пирог.

И хоть бабушка старалась,

Пирога мне не досталось.

(показывая его портрет и ставит рядом с мамой) .

Вос-ль: -Кто располагается на верхнем ярусе древа? –дети.

Митрофан о младшем брате.

Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу - и брат сидит,

Я бегу - и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

(И. Лопухина)

Аня о сестре.

Мы с сестренкою вдвоем

Очень весело живем.

Перемоем всю посуду,

Подметем полы повсюду.

Поиграем, порисуем,

Попоем и потанцуем.

(Выставляют фотографии на верхний ярус дома.)

Вос-ль: замечательная семья у нас получилась. Какими словами можно о ней сказать?

Дети: /большая, дружная, любящая, веселая…/

Вос-ль: Правильно! Здесь сочетаются бабушкина мудрость и доброта, дедушкина щедрость и понимание, папина сила и смелость, мамина любовь и забота. А все вместе- это семья!

-Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок.

В народе говорят: «Семьей дорожить — счастливым быть». А какие пословицы и поговорки знаете вы?

/дети читают на мониторе компьютера пословицы/

А как можно высказать свою любовь словами? - Назвать их ласково.

Давайте поиграем в игру «Скажи ласково» (в кругу с мячом) .

Мама-мамочка, мамуля, матушка; папа- папочка, папуля, папенька, батюшка, дочь- доченька, дочурка, сын – сынок, сыночек, дед – дедушка, дедуля, бабушка – бабулечка, сестра – сестрёнка, внук – внучок, внучка – внученька, брат – братишка

-Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Воспитатель предлагает детям перечислить, какие добрые дела они могут делать дома, чем порадовать близких- /убирают, моют посуду, пылесосят…/

Даниил о своей помощи:

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

Вос-ль: Я уверена, что вы любя своих родных, помогаете им во всем. А вот подумайте. Почему родители

Не все разрешают вам делать по дому /потому, что есть дела в доме опасные для детей/

Давайте поиграем – я называю домашний предмет – а вы называете ту опасность которую он

содержит в себе / спички, газ, электроприборы, стекло, острые предметы, окна, балкон…/

- Да, вы совершенно правильно сопоставили опасность таких привычных и необходимых в доме предметов. Как гласит народная мудрость – Родительское сердце в детях- и по этому родители оберегают вас, своих деток. А когда в семье лад, то и на душе – клад!

В течении всего года мы празднуем много праздников в честь и пожилых людей, и день Матери, и в честь наших пап – защитников, и день детей в самом начале лета. А в середине лета, 8 июля празднуется именно День Семьи, Любви и Верности. Символом этого праздника выбран скромный полевой нежный цветок – ромашка. Как вы, ребята, считаете – почему? /серединка желтая как теплое солнышко, а множество лепестков – члены семьи- всех, всех родных людей /

Я предлагаю сделать своими любящими руками украшение в виде ромашки на рамочки к вашим семейным фотографиям. / проходит продуктивная деятельность при музыкальном сопровождении/

Готовые работы выставляются и рассматриваются.

Вос-ль: Замечательные работы, они ясно показывают, как вы любите свой дом, своих родителей, свою семью. А я хочу сказать такие слова, вы запомните их навсегда:

В семье тебя любят без явных причин:

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

На этом, наше занятие закончено, я желаю вам быть достойными детьми ваших семей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

«Моя семья». Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема занятия "Моя семья".Цели:1)Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга. 2)Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» «Мой дом-моя крепость»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД