Людмила Череватая
НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:1. Расширять и углублять представления детей об окружающем мире посредствам знакомства с водой и ее основными состояниями:показать детям одно из агрегатных состояний воды (пар);уточнить представление детей о свойствах льда (при соприкосновении с теплом лед превращается в воду).
2. Показать опытным путем способ очистки воды-фильтрование.
3. Развивать произвольное внимание,диалогическую речь,способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.
4. Развивать наблюдательность у детей,их умение анализировать,сравнивать,обобщать,устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Публикация «НОД по ОО „Познание“ (ФЦКМ) в подготовительной группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
5. Закреплять знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
6. Воспитывать усидчивость,интерес,способность работать в коллективе,бережное отношение к воде.
Словарная работа: Обогащать словарь детей словами:Слова с частицей "АКВА",исследования,лаборатория.
Активизация словаря:вода,вещество,опыты,жидкое,газообразное,твердое.
Методы и приемы:1. Наглядные (использование мультимедийного оборудования
2. Словесные (рассказ педагога,вопросы)
3. Практические действия,проведение опытов.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций,энциклопедий,чтение рассказов,загадок,стихов,проведение исследований,опытов.
Ход занятия.
1. Формирование положительной мотивации.
Доброе утро!Я вам говорю
Доброе утро!Явас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься
Слушать внимательно и развиваться!
Воспитатель:Сегодня в нашей группе много гостей,они вместе с нами побывают в "загадочной лаборатории" и узнают о чудесных превращениях воды. Давайте вспомним,что мы уже знаем о воде?
1. Как вы думаете,на земле много воды или мало?
2. Верно ли,что любую воду можно пить?
3. Для чего нам нужна вода?
4. Что случилось бы,если вода вдруг исчезла?
2. Воспитатель: Ребята,слово "АКВА"-это вода. Знаете ли вы слова,которые начинаются с частиц "АКВА"?
(показ картинок на мультимедийном оборудовании)
1. АКВАриум
2. АКВАпарк
3. АКВАланг
4. АКВАлангист
5. АКВАнавт
6. АКВАфор
(все слова расшифровывает воспитатель при показе картинок)
3. А еще мы знаем,что вода состоит из мелких капелек,они соединены друг с другом,но не очень крепко. Вода-жидкое вещество.
У меня в руках термос. Для чего нужен термос (ответы детей)
Воспитатель накрывает термос стеклом,поднимает стекло. Из термоса выделяется пар,а на стекле мы видим капельки воды. Как так получилось? (пар превратился в воду)
ВЫВОД:Значит пар -это тоже вода,только в газообразном состоянии.
Воспитатель:Как можно получить лед? (Налить в формочки и поставить в холодильник)Почему так получилось? ВЫВОД:при низкой температуре вода замерзает,превращается в лед.
Воспитатель: А теперь, как говорит народная мудрость: "Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать"
(На столе кубики льда,воспитатель вызывает 2 -х детей)
Мы посмотрим,что произойдет со льдом.
1-й берет лед в голые руки
2-й берет лед в перчатках.
ВЫВОД:В теплых руках лед быстрее превращается в воду. Таким образом вода может находиться в трех состояниях:твердом,жидком,газообразном.
4. Изучением состояния воды занимаются ученные,исследователи,которые работают в специальном помещении,где стоят много всяких баночек,в них,что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться,поэтому надо быть осторожными,а еще там по-разному пахнет,иногда даже взрывается. Там работают мужчины и женщины в белых халатах,перчатках,защитных очках. Там очень интересно. Как называется такое помещение (Лаборатория)Сопровождение мультимедийного оборудования.
Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам перейти в нашу мини-лабораторию,но перед этим немного поиграем.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель предлагает надеть шапочки,перчатки сесть за столы.
(Перед проведение опытов разминка для пальцев)
ОПЫТЫ
1."Склеивание листов"
2."Как с гуся вода"
3."Фильтрование воды"
Воспитатель:Ребята,вы настоящие ученные,но я хочу вас удивит и показать опыт с апельсинами "Тонет не тонет"
ВЫВОД:В повседневной жизни мы можем увидеть,когда вы ездите на море и пользуетесь надувными матрацами,нарукавниками,кругами для того,чтобы можно было подолгу держаться на воде.
Сегодня мы с вами провели много опытов,узнали новое и полезное о воде. Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
Но самое главное,вы должны запомнит,что вода важна для человека и ее надо беречь.
Вы слыхали о воде?Говорят она везде!
В луже,в море,в океане,и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,в лес туманом проползает,
Ледником в горах зовется,речкой серебристой вьется.
Мы ее не замечает,мы привыкли,что вода-наша
Спутница всегда!