Марина Бурлакова
Конспект НОД «О правах играя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Донести до сознания детей в доступной форме права ребенка.
Задачи:
1. Познакомить детей со своими правами через сказку;
2. Учить анализировать поступки сказочных героев, видеть в сказке нарушения права;
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
4. Способствовать развитию нравственных представлений.
Публикация «Конспект НОД „О правах играя“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка.
Оборудование: слайды «Права ребенка», танцующих животных; аудио запись песен «Чебурашка», «Песня Мамонтенка», «Волшебный цветок». «Праздничная плясовая»; слайды из мультфильмов «Ну, погоди», «Доктор Айболит», «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Крокодил Гена»; цветок «Права детей»; цветы для каждого ребенка; муляж реки; 4 игрушки.
Ход :
На доске прикреплен цветок с закрытыми лепестками.
Педагог: (обращается к детям) Ребята, этот цветок хотел вам, что-то рассказать, но злая колдунья заколдовала его и лепестки у цветка закрылись. Давайте, поможем цветку раскрыться и узнаем, о чем хотел рассказать цветок. Для оказания помощи вы должны знать много сказок. Вы знаете сказки?
(ответы детей)
Педагог: Внимание первое задание.
Слайд «Большие права маленького ребенка». Звучит аудио запись песни «Чебурашки» композитора В. Я. Шаинского
Педагог: Вы, знаете, кто поет эту песенку?
(ответы детей)
Педагог: Это песня Чебурашки. Как вы думаете, почему он поет, что он был игрушкой безымянной?
(рассуждения детей)
Слайд Чебурашка
Звучит аудио запись песни «Чебурашка» композитора В. Я. Шаинского
Педагог: (делает обобщение) У Чебурашки не было имени. А можно жить без имени?
(рассуждения детей)
Педагог: Только ты на свет родился право первое твое
Получи, чтоб им гордиться имя личное свое.
показ слайда «Каждый ребенок имеет право на имя»
Педагог: (раскрывает первый лепесток) Вот мы и помогли раскрыться первому лепестку
Дидактическая игра «Дай имя игрушке»
Цель: учить придумывать имена; развитие воображения, фантазии
Показ слайда из мультфильма «Ну, погоди»
Педагог: Узнаете, мультфильм и его героев?
(Ответы детей)
Педагог: Это заяц и волк из мультфильма «Ну, погоди» Как обращается волк с зайцем?
(ответы детей)
Педагог: Он его обижает, а можно обижать маленьких детей?
(ответы детей)
Педагог: Я росточком недоволен и пока не так силен,
Но не смей, мне делать больно, есть у нас такой закон.
Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия»
Педагог: Вот и раскрылся второй лепесток
Звучит аудио запись песни Мамонтенка из мультфильма «Мама для Мамонтенка композитора В. Я. Шаинского
Педагог: Вы, узнаете, кто поет эту песенку? К кому плывет мамонтенок?
(ответы детей)
Показ слайда мамонтенка
Педагог: Очень трудно самому жить на свете одному
Правом с папой жить и с мамой пользуйтесь всегда ребята
Педагог: (раскрывает третий лепесток) Вот мы и помогли раскрыться третьему лепестку. Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на семью».
Пальчиковая игра «Семья»
Цель: закрепить знания детей членов семьи; развитие моторики памяти, внимания
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья!
Методические указания: на первые четыре строчки разгибания пальцев начиная с большого, на пятую - хлопки.
Педагог: А теперь постараемся раскрыть четвертый лепесток. Ребята, в какой сказке случилось так, что все звери заболели и их некому, было лечить
Показ слайда «Больные страусята»
(Ответы детей)
Показ слайда «Айболит прилетел в Африку»
Педагог: (Педагог раскрывает четвертый лепесток). Конечно - это доктор Айболит
Если жар все тело ломит и совсем не до игры,
То позвать врача на помощь тоже право детворы.
Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь»
Педагог: У волшебного цветка остался один не раскрытый лепесток. Раскрыть пятый лепесток нам поможет загадка
Она была трудолюбива,
Среди сестер не горделива,
На щечках пятна от золы
И ей хотелось на балы
(Золушка)
Показ слайда «Золушка»
Педагог: Трудолюбивая Золушка. А какую работу заставляли ее делать?
(Ответы детей)
Педагог: Золушку заставляли делать очень тяжелую работу,
Никто не имеет право заставлять детей делать тяжелую работу,
Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации»
Педагог: (раскрывает пятый лепесток) Вот мы и помогли раскрыться цветку. Называется наш цветок Права ребенка. Цветок благодарить вас и за ваш труд награждает вас еще одним правом - правом на отдых.
Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на отдых»
Музыкальная физминутка «Танцуйте с нами»
Цель: учить выполнять простые ритмичные движения под музыку; развитие темпа и ритма.
Педагог: Теперь вы знаете, что у каждого из вас есть права, чтобы цветок снова не закрылся, повторим ваши права.
(Дети называют права)
Педагог: Никто не должен нарушать права детей, а вы ребята должны знать правила поведения воспитанных детей и выполнять их.
Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»
Цель: закрепить знания детей правила поведения : на улице, дома, общественных местах, детском саду.
Дети называет правила поведения, педагог раздает им цветы.
Педагог: Ребята, давайте эти цветы назовем «Правила поведения воспитанных детей». Цветку «Права детей» пора отправляться в дорогу, чтобы рассказать всем детям, а их правах. Ребята, вместе с цветком «Права детей, отправим в путешествие и ваши цветы. Пусть они расскажут о правилах поведения воспитанных детей. Отправятся они в путь по волшебной реке
Звучит аудио запись песни Волшебный цветок
Педагог вмести с детьми подходит к «реке», и «отправляют цветы в путешествие».