Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Весна» (итоговое мероприятие)

Светлана Золотухина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Весна» (итоговое мероприятие)

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: (итоговое мероприятие

ОД «Весна» с интеграцией образовательных областей: коммуникация, труд, познание, художественная литература.

Тема: «Весна».

Предварительная работа: наблюдения за природными явлениями весны, беседы. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками, сказками, рассказами).Заучивание стихотворений, закличек, загадок, пословиц о весне. Рассматривание иллюстраций, картин. Рисование на тему «Весна».

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: „Весна“ (итоговое мероприятие)» размещена в разделах

Оборудование: Карточки, со звуками с одной стороны, с геометрическими фигурами с обратной; карточки со слогами; картина о весне с изображением ручья; заготовки для складывания из бумаги; для игры «Солнышко»: маска «Солнышко» и обручи.

Цель: уточнить и обобщить знания о весне.

Задачи:

Коммуникация: расширять словарный запас слов о весне. Закреплять умение детей называть слова с определённым звуком. Упражнять в умении из данных слогов составлять слова, из этих же слов составлять предложения, объединяя в общий рассказ о весне.

Труд: закреплять умение работать в стиле «оригами», в данном случае складывать лодочку, пароходик.

Познание (ФЭМП): закреплять счёт в пределах 10 и после; умение сравнивать: каких больше, каких меньше; умение составлять задачи. Развивать внимание.

Художественная литература: развивать интерес к художественной литературе. Совершенствовать умение детей выразительно читать заклички, загадывать загадки, говорить пословицы о весне.

Ход НОД:

1. -Ребята, послушайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

- Сегодня мы будем говорить о весне.

- Сколько месяцев длится весна?

- Назовите их.

- Какой сейчас месяц?

- С приходом весны у нас появилось много новых слов. Эти слова о весне.

- У меня в руках карточки со звуками. На каждый звук нужно придумать слова о весне.

- Послушайте, как будем выполнять задание. Нужно передавать их по кругу. Прежде чем передать карточки, я оставляю верхнюю себе: «У меня на карточке звук «Л». Я придумала слово о весне «лужа». Звуки повторяются, а слова повторяться не должны.

- Теперь поверните карточки обратной стороной, посмотрите на них и найдите свои места за столами (на обратной стороне карточек геометрические фигуры, на столах карточки с такими же геометрическими фигурами).

Дети рассаживаются подгруппами.

- задание: составить из частей слова о весне

(карточки с частями слов на столах):

лу-жа; со-суль-ка

ка-пель; са-по-ги

вес-на; ка-па-ет

поч-ки; лас-то-чка

(по 2 слова на стол)

Дополнительно назвать слова о весне, которые не прозвучали. Назвать количество частей в названных словах.

- задание: со словами о весне составить предложения (время на составление).

- Каждая подгруппа будет говорить по очереди предложения (правильные, красивые) так, чтобы получился один рассказ о весне. Обязательно слушать друг друга внимательно. Вспомнить у рассказа есть начало-середина-концовка.

2. Вывешивается картина о весне.

- Посмотрите на эту картину.

- Чего не хватает?

- Когда приходит весна, появляются первые ручейки, лужицы, что любят делать дети? (пускать лодочки пароходики).

- задание: сложить из бумаги лодочки, пароходики. «И пустить по ручью плыть». (Обратить внимание детей на форму листа, цвет бумаги, и соответственно сделать либо лодочку, либо пароходик).

Сделали, наклеили.

Физкультурная минутка:

«Лодочка»:

Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошки,друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса подниму;

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам,

Плывут рыбки тут и там.

3. Вопросы всем:

- Назовите какого цвета лодочки, пароходики?

- Сколько получилось лодочек, пароходиков?

- Чего больше? (на сколько)

- Чего меньше?

- Сколько всего лодочек и пароходиков? (по ходу).

- В каком направлении плывут лодочки и пароходики? (по течению, влево).

- Что можно сосчитать на картине? Сосчитать и сказать (ответы).

Составить задачи по картине, одна подгруппа для другой.

Обратить внимание на солнышко на картине. Какое оно?

- Какое красивое, яркое, тёплое солнышко, так хочется поиграть.

Игра: «Солнышко»:

Солнышко, Солнышко!

Поиграй у речки!

Солнышко, Солнышко!

Раскидай колечки.

Мы колечки соберём

Золочённые возьмём

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернём.

(Дети идут по кругу на 1-ый куплет, Солнышко раскладывает колечки. На 2-ую строфу дети делятся на 3 или четыре подгруппы, берутся за обруч. По сигналу 1- хлопок-разбегаются, 2 хлопка-чья подгруппа быстрее соберётся)

4. Круг остаётся.

- задание: рассказать заклички, пословицы, загадать загадки.

Обобщение:

- Нравиться вам весна? (ответы детей).

- Весна - замечательное время года, это такая пора когда всё пробуждается и оказывается сколько интересного мы о ней знаем.

Сюрприз детям — сладости (шоколадные конфеты в вазе).

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Весна» в старшей группе Конспект НОД Беседа «Весна» Старшая группа Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Паспорт уголка по развитию речи Паспорт уголка по развитию речи 1. Рассказы по картинкам (наглядно-дидактическое пособие): • Зима 1 • Весна 1 • Лето 1 • Осень 1 • Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Весна» (итоговое мероприятие)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД