Светлана Золотухина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Весна» (итоговое мероприятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: (итоговое мероприятие
ОД «Весна» с интеграцией образовательных областей: коммуникация, труд, познание, художественная литература.
Тема: «Весна».
Предварительная работа: наблюдения за природными явлениями весны, беседы. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками, сказками, рассказами).Заучивание стихотворений, закличек, загадок, пословиц о весне. Рассматривание иллюстраций, картин. Рисование на тему «Весна».
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: „Весна“ (итоговое мероприятие)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: Карточки, со звуками с одной стороны, с геометрическими фигурами с обратной; карточки со слогами; картина о весне с изображением ручья; заготовки для складывания из бумаги; для игры «Солнышко»: маска «Солнышко» и обручи.
Цель: уточнить и обобщить знания о весне.
Задачи:
Коммуникация: расширять словарный запас слов о весне. Закреплять умение детей называть слова с определённым звуком. Упражнять в умении из данных слогов составлять слова, из этих же слов составлять предложения, объединяя в общий рассказ о весне.
Труд: закреплять умение работать в стиле «оригами», в данном случае складывать лодочку, пароходик.
Познание (ФЭМП): закреплять счёт в пределах 10 и после; умение сравнивать: каких больше, каких меньше; умение составлять задачи. Развивать внимание.
Художественная литература: развивать интерес к художественной литературе. Совершенствовать умение детей выразительно читать заклички, загадывать загадки, говорить пословицы о весне.
Ход НОД:
1. -Ребята, послушайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой улей пчела
Первый мёд принесла
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
- Сегодня мы будем говорить о весне.
- Сколько месяцев длится весна?
- Назовите их.
- Какой сейчас месяц?
- С приходом весны у нас появилось много новых слов. Эти слова о весне.
- У меня в руках карточки со звуками. На каждый звук нужно придумать слова о весне.
- Послушайте, как будем выполнять задание. Нужно передавать их по кругу. Прежде чем передать карточки, я оставляю верхнюю себе: «У меня на карточке звук «Л». Я придумала слово о весне «лужа». Звуки повторяются, а слова повторяться не должны.
- Теперь поверните карточки обратной стороной, посмотрите на них и найдите свои места за столами (на обратной стороне карточек геометрические фигуры, на столах карточки с такими же геометрическими фигурами).
Дети рассаживаются подгруппами.
- задание: составить из частей слова о весне
(карточки с частями слов на столах):
лу-жа; со-суль-ка
ка-пель; са-по-ги
вес-на; ка-па-ет
поч-ки; лас-то-чка
(по 2 слова на стол)
Дополнительно назвать слова о весне, которые не прозвучали. Назвать количество частей в названных словах.
- задание: со словами о весне составить предложения (время на составление).
- Каждая подгруппа будет говорить по очереди предложения (правильные, красивые) так, чтобы получился один рассказ о весне. Обязательно слушать друг друга внимательно. Вспомнить у рассказа есть начало-середина-концовка.
2. Вывешивается картина о весне.
- Посмотрите на эту картину.
- Чего не хватает?
- Когда приходит весна, появляются первые ручейки, лужицы, что любят делать дети? (пускать лодочки пароходики).
- задание: сложить из бумаги лодочки, пароходики. «И пустить по ручью плыть». (Обратить внимание детей на форму листа, цвет бумаги, и соответственно сделать либо лодочку, либо пароходик).
Сделали, наклеили.
Физкультурная минутка:
«Лодочка»:
Две ладошки прижму
И по морю поплыву
Две ладошки,друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму;
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там.
3. Вопросы всем:
- Назовите какого цвета лодочки, пароходики?
- Сколько получилось лодочек, пароходиков?
- Чего больше? (на сколько)
- Чего меньше?
- Сколько всего лодочек и пароходиков? (по ходу).
- В каком направлении плывут лодочки и пароходики? (по течению, влево).
- Что можно сосчитать на картине? Сосчитать и сказать (ответы).
Составить задачи по картине, одна подгруппа для другой.
Обратить внимание на солнышко на картине. Какое оно?
- Какое красивое, яркое, тёплое солнышко, так хочется поиграть.
Игра: «Солнышко»:
Солнышко, Солнышко!
Поиграй у речки!
Солнышко, Солнышко!
Раскидай колечки.
Мы колечки соберём
Золочённые возьмём
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернём.
(Дети идут по кругу на 1-ый куплет, Солнышко раскладывает колечки. На 2-ую строфу дети делятся на 3 или четыре подгруппы, берутся за обруч. По сигналу 1- хлопок-разбегаются, 2 хлопка-чья подгруппа быстрее соберётся)
4. Круг остаётся.
- задание: рассказать заклички, пословицы, загадать загадки.
Обобщение:
- Нравиться вам весна? (ответы детей).
- Весна - замечательное время года, это такая пора когда всё пробуждается и оказывается сколько интересного мы о ней знаем.
Сюрприз детям — сладости (шоколадные конфеты в вазе).